Решение по делу № 5-224/2018 от 22.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

 

22 мая 2018 года село Красный Яр

      

И.о. мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сервисдорстрой», ИНН 6376014284, ОГРН 1036302941905, дата регистрации 04 января 2003 года, юридический адрес: Самарская область, Красноярский район, село Старая Бинарадка, улица Набережная, 27,

УСТАНОВИЛ:

Из  протокола  об административном правонарушении <НОМЕР> от 24 апреля 2018 года, составленного инспектором дорожного надзора <АДРЕС> МОМВД России «<АДРЕС> <ФИО1>  следует, что   05 апреля 2018 года в 11 часов 40 минут в городе на <АДРЕС>, что Обществом с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сервисдорстрой» (далее ООО НПО «Сервисдорстрой») не выполнено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно допущено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе, в нарушение пункта 13 «Основных положений   ПДД РФ», пункта 6.2.3  ГОСТ Р 52289-2004, пунктов  4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р   50597-93, ФЗ № 196 от 10.12.1995, статьи 17 ФЗ № 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ».

Своим бездействием ООО НПО «Сервисдорстрой» совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП  РФ.

Представитель  юридического лица  - заместитель генерального директора по производству  ООО НПО «Сервисдорстрой» <ФИО2>  в судебном заседании показал, что с нарушением  согласен, просил  учесть, что ООО НПО «Сервисдорстрой» к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ не привлекалось, все нарушения были устранены в полном объеме к 24.04.2018 г., тем самым общество предотвратило вредные последствия административного правонарушения. Просил снизить административный штраф, ниже низшего, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.  

 Выслушав представителя юридического лица,  изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Из материалов дела следует, что 05 апреля 2018 года в 11 часов 40 минут в городе на <АДРЕС>, что Обществом с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сервисдорстрой» (далее ООО НПО «Сервисдорстрой») не выполнено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно допущено отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе.

В судебном заседании установлено, что между <ОБЕЗЛИЧЕНО> (заказчиком) и <ОБЕЗЛИЧЕНО> (подрядчиком) заключен государственный контракт от <ДАТА10> <НОМЕР> на выполнение  подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги  <АДРЕС>(л.д. 13-29).

Согласно договору субподряда <НОМЕР>) от 01.09.2017 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Генподрядчик) поручил ООО НПО «Сервисдорстрой» (Субподрядчику)  обязательства по выполнению работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на федеральной автомобильной дороге  <АДРЕС>(л.д. 42-47).

В силу пунктов  4.2.2., 4.2.3.  ГОСТ Р   50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствии с пунктом 6.2.17. ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7). Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.

Игнорируя  данные требования,  ООО НПО «Сервисдорстрой» не обеспечена безопасность дорожного движения при реконструкции (содержании) дорог областного значения и элементов обустройства. Данный факт свидетельствует о самоустранении от выполнения должностных обязанностей работниками ООО НПО «Сервисдорстрой», ненадлежащем контроле за деятельностью подчиненных со стороны руководства организации, а также постоянном игнорировании требований законодательства, что создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вина юридического лица ООО НПО «Сервисдорстрой» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом <НОМЕР> от 24 апреля 2018 года (л.д. 54),  актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда  от 05 апреля 2018т года (л.д. 5), фототаблицей (л.д.6-9), определением об истребовании сведений от 05 апреля 2018 года, 09 апреля 2018 года (л.д. 11, 40),  государственным контрактом от 03.10.2016 <НОМЕР> года (л.д. 13-29),  гарантийным паспортом на законченную капитальным ремонтом автодорогу   (л.д. 31-34), актом приемочной комиссии (л.д. 35-38), решением приемочной комиссии (л.д. 39), договором субподряда <НОМЕР>) от 01.09.2017 года (л.д. 42-47), письменными объяснениями заместителя генерального директора по производству  ООО НПО «Сервисдорстрой» <ФИО2> от 24 апреля 2018 года (л.д. 50), рапортом инспектора дорожного надзора <АДРЕС> МОМВД России «<АДРЕС> <ФИО1> от 24 апреля 2018 года (л.д. 55),    иными материалами дела, которые суд считает допустимыми и относимыми доказательствами по делу.

Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что виновность ООО НПО «Сервисдорстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Доказательств, подтверждающих принятие юридическом лицом ООО НПО «Сервисдорстрой» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, не представлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела все нарушения устранены, а также, что юридическое лицо находится в тяжелом финансовом положении, наличие кредитных обязательств, выполнение государственного контракта, назначая административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО НПО «Сервисдорстрой» в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается. В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает: совершение правонарушения ООО НПО «Сервисдорстрой»  по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ впервые, на момент рассмотрения дела все нарушения, указанные в протоколе устранены в полном объеме, тем самым общество предотвратило вредные последствия административного правонарушения, значимость объекта по реконструкции. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Сервисдорстрой», ИНН 6376014284, ОГРН 1036302941905, дата регистрации 04 января 2003 года, юридический адрес: Самарская область, Красноярский район, село Старая Бинарадка, улица Набережная, 27,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применить положение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Ряз. Обл. ОГИБДД МО МВД России «Шацкий» ИНН: 6224002069, КПП: 622401001 Банк получателя: Отделение Рязань КБК 188 1 16 30030 01 6000 140, Расчетный счет 40101810400000010008, БИК 046126001 ОКТМО: 61656000 УИН 18810462180240003167 МО МВД России «Шацкий» 391550, город Шацк, Цюрупы, 28

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud145@smsso.ru.

  

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>