УИД 63МS0130-01-2021-002925-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2021 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области Береснева С.А., рассмотрев дело № 5-341/21 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> (юридический адрес: Самарская область, Волжский район, пгт Смышляевка, ул. Олега Пешкова, д.1, ИНН 6330082570, ОГРН 1186313058909)
Ларина Алексея Михайловича, <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
15.09.2020 года в 00.00 час. Ларин А.М., являясь должностным лицом работодателя - <ОБЕЗЛИЧЕНО> пгт. Смышляевка, нарушил требования, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: допустив привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора <ФИО1> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации с.п. Восточный Большечерниговского р-на по Самарской области), не сообщил представителю нанимателя (работодателю) бывшего муниципального служащего <ФИО1> по последнему месту ее службы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 года № 29 о заключении с ней трудового договора.
Ларин А.М. в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признал, заявил ходатайство о применении положений 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, указав, что учреждением самостоятельно направлено уведомление о трудоустройстве гражданина, занимавшего должность государственного служащего с нарушением срока 1 день, поскольку последним днем для направления уведомления был понедельник 14.09.2020 г., а в понедельник во всех почтовых отделения с.п. Смышляевка, а также в соседних поселках Стройкерамика и Петра-Дубрава выходной день.
Представитель прокуратуры Большечерниговского района Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав Ларина А.М., оценив в совокупности собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) суд приходит к следующему.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Согласно положениям ч. 4 ст. 12 Закона, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данная обязанность также предусмотрена ст. 64.1. Трудового кодекса РФ, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения со службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В силу положений п. 4 Правил, письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Судом установлено, что <ФИО1> до <ДАТА11>
Приказом №137-к от 04.09.2020 г. <ФИО1> принята на работу на основании трудового договора в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (сад Янтарик, воспитатель) с 04.09.2020 года<ДАТА> Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Ларин А.М.
Согласно решению Собрания представителей Большечерниговского района Самарской области от 29.04.2011. №63 «Об установлении должностей муниципальной службы в муниципальном районе Большечерниговский Самарской области» установлено, что должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> относится к должности муниципального служащего.
Направленное должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лариным А.М. в адрес администрации сельского поселения Восточный Большечерниговского района Самарской области уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего <ФИО1> датировано 11.09.2020 г. № 1.
Согласно дате, указанной на оттиске клише Почты России проставленной на бланке описи вложенных документов, а также дате оттиска клише проставленной на конверте, письменное уведомление о приеме бывшего государственного служащего направлено лишь 15.09.2020 года.
Таким образом, установлено, что в нарушение ч.3 ст. 64.1 ТК РФ должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лариным А.М. уведомление в установленный законом десятидневный срок не направлено: <ФИО1> трудоустроена по договору с <ДАТА17>, датой привлечения к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего является <ДАТА12>; крайним - десятым днем для направления уведомления является <ДАТА7>, однако письмо с уведомлением направлено <ДАТА19>, в нарушение установленного десятидневного срока.
Факт совершения должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лариным А.М. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.08.2021 г., в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, уведомлением от 11.09.2020 г. №1; копией конверта с почтовым штампом 15.09.2020 г. и описью вложения; решением и.о. прокурора Большечерниговского района Самарской области о проведении проверки от 03.08.2021 г.; служебным письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 10.08.2021 г.; приказом о приеме работника <ФИО1> на работу №137-к от 04.09.2020 г. и другими материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности, допустимости и объективности указанных доказательств у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивые, отвечают требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства правонарушения.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что бездействие должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ правонарушения заключается в противоправном бездействии, выразившимся в не уведомлении в установленный законом срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей, а также в неисполнении политики государства, направленной на противодействие коррупции.
Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным и удовлетворения ходатайства Ларина А.М. о прекращении настоящего дела об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что совершено правонарушение, представляющее повышенную общественную опасность, поскольку ненадлежащее исполнение директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лариным А.М. требований законодательства о противодействии коррупции существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит признание правонарушителем своей вины и раскаяние в содеянном.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить должностному лицу Ларину А.М. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> пгт. Смышляевка Ларина Алексея Михайловича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: отделение Самара Банка России/ УФК по Самарской области г. Самара, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, казначейский счет 03100643000000014200, ЕКС40102810545370000036, ОКТМО 36614000, КБК 71511601193010029140, УИН 0319929300000000000803401. Разъяснить Ларину А.М., чтоадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области через судебный участок № 132 Волжского судебного района Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.А. Береснева
Копия верна: мировой судья