Дело № 5-103-461/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 ноября 2021 года

гор.Волгоград, пр.Ленина, д.67А<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №103 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Королев С.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Шарафхановой Нармили Германовны, <ДАТА2> рождения, уроженки гор. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г<АДРЕС><АДРЕС>,

являющейся руководителем ООО «НЕДВИЖИМОСТЬ-СЕРВИС», расположенного по адресу: г<АДРЕС>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 1327 от 27.09.2021 года, руководитель ООО «НЕДВИЖИМОСТЬ-СЕРВИС» Шарафханова Н.Г. повторно совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП Российской Федерации. 

В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют,  имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В силу ч.2 ст. 29.4. КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. 

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ)

В силу ст. 26.11 КоАП РФ     судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив поступившие документы - протокол об административном правонарушении, предписание, копии почтовых реестров, мировой судья приходит к выводу, что они не могут служить доказательством наличия в действиях руководителя ООО «НЕДВИЖИМОСТЬ-СЕРВИС» Шарафхановой Н.Г. состава инкриминируемого правонарушения, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Шарафхановой Н.Г. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району <АДРЕС> Волгограда № 398 от 07.06.2021 года, вступившим в законную силу 28.06.2021, руководитель ООО «НЕДВИЖИМОСТЬ-СЕРВИС» Шарафханова Н.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за то, что не представила сведения об ООО «НЕДВИЖИМОСТЬ-СЕРВИС», а именно адрес юридического лица, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В единый государственный реестр юридических лиц <АДРЕС> внесена запись о недостоверности, внесенного в ЕГРЮЛ адреса ООО «НЕДВИЖИМОСТЬ-СЕРВИС»: <АДРЕС>.

Протоколом об административном правонарушении от 27.09.2021 года № 1327 Шарафхановой Н.Г. вменяется повторное непредставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений об адресе места нахождения общества. По сведениям из ЕГРЮЛ на момент составления данного протокола, достоверный адрес не представлен.

Изложенные обстоятельства послужили основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шарафхановой Н.Г.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимися не являются.

Таким образом, административное правонарушение по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленное постановлением начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда № 398 от 07.06.2021 года, вступившим в законную силу 26.07.2021, считается оконченным с момента наступления предусмотренного законом срока.

В рассматриваемом случае административное правонарушение также не является длящимся, поэтому вмененное по настоящему делу Шарафхановой Н.Г. последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 14.25 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем переквалификация действий названного лица невозможна.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии Шарафхановой Н.Г. состава вмененного административного правонарушения. 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 5 ░░. 14.25 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.  

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.