ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2015года с. ЕлховкаМировой судья судебного участка №134 Кошкинского судебного района Самарскойобласти <ФИО1>
рассмотрев протокол Минсоцдемографии Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Татьяны Петровны <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки Татарской АССР <АДРЕС> района <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
28.10.2015 года Министерством Социально-Демографической и семейной политики Самарской области проведена проверка исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В ходе проведения проверки аптеки ИП Барабанова <ФИО> расположенной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 78 «Б», было установлено, не соблюдение норм действующего законодательства об обеспечении доступа инвалидов к зданию ИП Барабанова <ФИО> а именно отсутствует информационная мнемосхема, на основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса, прилавки расположены на высоте более 0,8 метров от уровня пола, что не соответствует СП 5913330-20123 в редакции СНиП 35-01-2001 «Свод правил доступности зданий и сооружений для маломобильных граждан»
Таким образом, в аптечном учреждении ИП Барабанова <ФИО> расположенного по адресу<АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 78 «Б», при осуществлении деятельности не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов в указанное учреждение, что свидетельствует об уклонении от исполнения предусмотренных законодательством требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Индивидуальный предприниматель Барабанова <ФИО> в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что высота прилавка должна быть не более 80 см от пола, в аптеке высота прилавка 89 см, так как мебель изготовлена согласно ГОСТу 18310.3-85 мебель для предприятий торговли(функциональные размеры прилавков), в ГОСТе указано, что высота прилавка должна быть 90, 100 ,110, 120 см, а ниже 90 см (80, 70 см) - высота рабочей поверхности при наличии стула. Так как фармацевты обслуживают население стоя, то не возможно опустить прилавки до 80 см. Согласно ФЗ №426 «О специальных условиях труда» и приказ Министерства здравоохранения и соцразвития РФ от 26.04.2014г. №342 Н об Аттестации рабочих мест у сотрудников должны быть нормальные условия труда. Тактильные схемы движения должны отображать информацию о помещениях в здании, а аптека состоит из одного помещения - торгового зала, других помещений для покупателей нет. Поэтому установку тактильной схемы считает необязательной. Звуковая сигнализация на входе - кнопка вызова сотрудника имеется.
В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гражданину государства гарантируется социальное обеспечение, в том числе в случае инвалидности.
В силу ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Свод Правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» предусматривает, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п.5.1.1). Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим сооружениям).
На аптеку по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 78 «Б» в полной мере распространяются требования указанных норм, в силу которых она должна быть приспособлена для доступа инвалидов, поскольку положения закона о необходимости создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер и не содержат исключений относительно конструктивных особенностей здания.
На основании ст.16 вышеуказанного закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Барабанова Т.П. являясь руководителем аптеки расположенной по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 78 «Б» , то есть лицом ответственным за создание условий для беспрепятственного доступа в их организацию инвалидов, совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина руководителя аптеки расположенной по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> района, <АДРЕС> в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- предписанием об устранении нарушений законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи от 28.10.2015г.; - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №26 от 28.10.2015г.; - протоколом об административной ответственности №20 от 28.10.2015г.;- фотоматериалами;
- учредительными документами.
Таким образом, руководитель аптеки расположенной по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> района, <АДРЕС> Барабанова <ФИО> условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещении не создала, что является нарушением их прав.
Действия Барабановой <ФИО>. мировой судья квалифицирует по статье 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Барабанова <ФИО> является руководителем аптеки расположенной по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> района, <АДРЕС> следовательно несет административную ответственность как должностное лицо.
Доводы Барабановой <ФИО>. об отсутствии в ее действиях указанного административного правонарушения в связи с тем, , что высота прилавка должна быть не более 80 см от пола, в аптеке высота прилавка 89 см, так как мебель изготовлена согласно ГОСТу 18310.3-85 мебель для предприятий торговли(функциональные размеры прилавков), в ГОСТе указано, что высота прилавка должна быть 90, 100 ,110, 120 см, а ниже 90 см (80, 70 см) - высота рабочей поверхности при наличии стула. Так как фармацевты обслуживают население стоя, то не возможно опустить прилавки до 80 см. Согласно ФЗ №426 «О специальных условиях труда» и приказ Министерства здравоохранения и соцразвития РФ от 26.04.2014г. №342 Н об Аттестации рабочих мест у сотрудников должны быть нормальные условия труда. Тактильные схемы движения должны отображать информацию о помещениях в здании, а аптека состоит из одного помещения - торгового зала, других помещений для покупателей нет, нельзя признать состоятельными, поскольку Сводом Правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", предъявляющим требования к помещениям и их элементам не предусматривает в качестве альтернативы принятие указанных мер.
Положениями статьи 15 (абз. 5) Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусмотрено, что в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 9.13, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Барабанову <ФИО6> <ДАТА2> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование платежа: административный штраф по ст. 9.13 КоАП РФ по протоколу № 20 от 28.10.2015г. Отделение г.Самара, БИК 043601001, Получатель: УФК по Самарской области (министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области л/с 04422000678), р/с 40101810200000010001, ОКТМО 36701000, ОГРН 1126316005628, Код дохода 73311690040040000140 «Прочие поступленияот денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», Код дохода 73311690050050000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов»
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Кошкинский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья <ФИО7>
Согласовано:
Мировой <ФИО8>