Решение по делу № 4-165/2020 от 22.05.2020

Дело № 5-165/2020  

                                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                  о назначении  административного наказания.

22 мая 2020 г.                                                                           г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36а                                                                                            

Мировой судья  Кузнецова Н.Н.

судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район», находящейся в г. Вельске Архангельской области, ул. Советская, д. 52/15, привлекаемойпо ст. 15.14  КоАП РФ, разъяснив защитникам права, предусмотренные ст. 25.1. ст. 25.5, ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

                                                                установил:

администрацией муниципального образования «Вельский муниципальный район» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях, не соответствующих целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.   

По факту выявленных нарушений администрацией МО «Вельский муниципальный район», главным инспектором аппарата контрольно-счетной палаты Архангельской области Пышкиной К.А. составлены два протокола об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

Контрольно-счетной палатой Архангельской области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Дементьева А.А. от 27.05.2019 № 26-р «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверены законность, результативность (экономность и эффективность) использования средств бюджета, выделенных на реализацию пункта 2.5 «Развитие газификации в сельской местности» мероприятий государственной программы Архангельской области «Устойчивое развитие сельских территорий Архангельской области (2014-2021 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 461-пп (далее ГП № 461-пп).

Реализация пункта 2.5 мероприятий ГП № 461-пп осуществлялась в том числе за счет средств областного бюджета, выделявшихся по соответствующим соглашениям, заключенным с министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области в течение 2017 - 2018 г.г.: - соглашение от 21.12.2017 № 3-2017/срс о предоставлении в 2017 году 11 768 500,00 руб., - соглашение от 21.05.2018 № 11605000-1-2018-008 о предоставлении в 2018 году 33 181 700,00 руб., из них 29 814 00,00 руб. за счет средств федерального бюджета, 3 312 700,00 руб. за счет средств областного бюджета, - соглашение от 15.08.2018 № 1/2018-срс опредоставлении из областного бюджета 11768 500,00 руб.

Средства предоставлялись в виде субсидии на софинансирование строительства распределительных газовых сетей.

Согласно перечню мероприятий, указанному в приложениях к заключенным соглашениям,  целью предоставления субсидии из областного бюджета являлось строительство газопровода высокого, среднего и низкого давления в МО «Аргуновское» Вельского района (вторая очередь).

Пунктом 1.2 указанных соглашений установлено, что предоставление администрации МО «Вельский район» субсидии из областного бюджета осуществляется  на основании Правил финансирования областной адресной инвестиционной программы и осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Архангельской области, утвержденных постановлением администрации Архангельской области от 17.01.2008 № 6-па/1 (далее Правила № 6-па/1).Администрацией МО «Вельский район» (далее - Заказчик) в целях выполнения работ по строительству газопровода 26.12.2017 заключен муниципальный контракт № 47/133/17 (далее -Контракт) с ООО «Усюггазсервис» (далее - Подрядчик). Цена работ составила 48 325 515,00 руб. Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по строительству газопровода в соответствии с Техническим заданием и условиями контракта. Согласно пункту 2.6 Контракта Заказчик обязуется производить оплату выполненных работ. Разделом 6 Контракта установлен порядок приемки выполненных работ. Акт приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы подписан приемочной комиссией 07.09.2018 г. Оплата по контракту произведена в полном объеме. Подрядчиком предъявлены непредвиденные затраты в размере 1% от стоимости работ на общую сумму 477811,81 руб. (оплачены семью платежными поручениями) без их расшифровки. Акт ф. КС-2 от 04.04.2018 № 1-6, предъявленный к оплате в составе справки ф. КС-3 от 04.04.2018 №2, оплачен тремя платежными поручениями (из средств областного бюджета). Исходя из удельного веса суммы каждого платежного поручения в сумме непредвиденных затрат, предъявленных в составе справки ф. КС-3 от 04.04.2018 № 2 на общую сумму 28 743 900 руб., а также учитывая удельный вес оплаты из областного бюджета, при перечислении 29.05.2018 платежным поручением № 867044 суммы 11 111 122,29 руб. денежные средства в размере 147 857,37 руб. (594,56+147 267,81) (сумма непредвиденных затрат в КС-3) направлены на оплату непредвиденных затрат по акту ф. КС-2 от 04.04.2018 № 3-4 (приложение к протоколу - Расчет стоимостинарушений в разрезе платежных операций и источников оплаты) без их расшифровки.

В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить в установленный договором срок определенную работу и сдать ее результаты заказчику, а заказчик должен   принять  и оплатить выполненные работы. Определяющим элементом подрядных правоотношений является результат выполненных работ, который непосредственно и  оплачивается заказчиком.

Как установлено статьей 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Согласно ведению Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, «в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской  Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы».

В соответствии с п. 4.33 МДС 81-35 2004 с целью определения полной стоимости объектов, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных работ и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.

При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполненных работ фиксируются в  обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений.

Согласно пункту 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные расходы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте. При этом из пункта 4.96 МДС 81-35.2004 приказом Минрегион России от 01.06.2012 № 220 исключена норма, согласно которой при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорно ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывался и оплачивался заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены. Возникновение у подрядчика права на получение средств на непредвиденные работы и затраты связано с выполнением фактически выполненных работ. В результате натурного осмотра, выполненного 04.06.2019 (акт осмотра), установлено, что предъявленные к оплате стойки контрольно-измерительного пункта «Сигнал» типаСКИП-1-0-2-2,0, в количестве 38 штук, в том числе в акте ф. КС-2 от 04.04. 208 № 5 - 18 шт., фактически не смонтированы. Стоимость невыполненных работ составила 348 323,87 руб. Доказательств фактического несения подрядчиком каких-либо непредвиденных расходов и затрат, предъявленных в актах ф.КС-2, не представлено. Исходя из условий контракта, положений ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» любые расходы по договору должны быть подтверждены результатами выполнения работ с соответствующим его оформлением и подтверждением.Расходы в размере 105175,58 руб., не подтвержденные результатами работ, осуществлены на цели, не связанные с выполнением работ по строительству газопровода, то есть осуществлено их нецелевое использование.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Исходя из удельного веса суммы каждого платежного поручения в стоимости работ, предъявленных в составе справки ф. КС-3 от 04.04.2018 № 2 на общую сумму 134 646,62 руб., направлены на оплату непредвиденных затрат по акту ф. КС-2 от 04.04.2018 № 5 (приложение к протоколу - Расчет стоимости нарушений в разрезе платежных операций и источников оплаты). Исходя из изложенного, администрацией МО «Вельский район» из областного бюджета оплачены непредвиденные затраты и невыполненные объемы работ в размере 282 503, 99 руб. Акты ф.КС-2 от 04.04.2018 № 1-6, предъявленные к оплате в составе справки ф.КС-3 от 04.04.2018 № 2 оплачены тремя платежными поручениями (в том числе из средств областного бюджета) Исходя из удельного веса суммы каждого платежного поручения в сумме непредвиденных затрат, предъявленных в составе справки ф. КС-3 от 04.004.2018 № 2 на общую сумму 28 743 900 руб., а также учитывая удельный вес оплаты из областного бюджета, при перечислении 09.06.2018 платежным поручением № 102269 суммы 17 577 777,71 руб. денежные средства в размере 133 272,85 руб. (83038,01 + 50234,84) направлены на оплату непредвиденных затрат актами ф. КС-2 от 04.04.2018 № 5-6 (приложение к протоколу - Расчет стоимости нарушений в разрезе платежных операций и источников оплаты) без их расшифровки. Исходя из удельного веса суммы каждого платежного поручения в стоимости работ, предъявленных в составе справки ф. КС-3 от 04.04.2018 № 2 на общую сумму 23 743 900 руб., при перечислении 09.06.2018 платежным поручением № 102269 суммы 17 577 777, 71 руб. денежные средства в размере 213 010,75 руб. ((17 577 777,71/28 743 900)*348 323,87) направлены на оплату невыполненных работ по акту ф. КС-2 от 04.04.2018 № 6 (приложениек протоколу - Расчет стоимости нарушений в разрезе платежных операций и источников оплаты) без их расшифровки.

Положения статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривают административную ответственность юридического лица за направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, администрацией муниципального образования «Вельский муниципальный район» (ИНН 2907003416, ОГРН 1022901219791, место нахождения: 165150 Архангельская область Вельский район г. Вельск, ул. Советская, д. 52/15, глава администрации Дорофеев Д.Ю. (на момент совершения правонарушения - Шерягин В.Г.) при оплате по муниципальному контракту от 26.12.2017 № 47/133/17 за счет средств областного бюджета допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 282 503,99 руб. (протокол об административном правонарушении № 04-2020) и 346 283,60 руб. (протокол об административном правонарушении № 04-2020), в общей сумме 628 787,59 руб. без их расшифровки нарушены пункт 4.96 МДС 81-35.2004, подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 763 ГК РФ, на основании которых предоставлены бюджетные средства, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении протокола защитники Акентьева К.А. и Туркин С.О. действующие на правах по доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали, просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Строительство газопровода в МО «Аргуновское» осуществлялось в рамках государственной целевой программы Архангельской области «Устойчивое развитие сельских территорий Архангельской области». По итогам электронного аукциона администрацией МО «Вельский муниципальный район» (заказчик) и ООО «Устюггазсервис» (подрядчик) заключен контракт № 47/133/17 от 26.12.2017, срок выполнения до 01 июля 2018 г. Муниципальным контрактом предусмотрена твердая договорная цена на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в ходе его исполнения. Нецелевого использования бюджетных средств не допущено. Кроме того, в производстве Арбитражного суда Архангельской области находится дело по заявлению администрации о признании частично недействительным предписания контрольно-счетной палаты. В случае, если суд придет к выводу о наличии вины в действиях администрации, просили учесть финансовое состояние, отсутствие средств на оплату штрафа, и назначить минимальное наказание. Вина администрации установлена на судебном заседании и подтверждается исследованными доказательствами. Решением двадцать второй сессии Собрания депутатов Вельского муниципального района Архангельской области шестого созыва от 04 марта 2020 г. № 277 принято Положение об администрации Вельского муниципального района Архангельской области. Указанным положением закреплено новое наименование администрации - Администрация Вельского муниципального района Архангельской области (полное наименование, сокращенное- Администрация Вельского муниципального района).

Доказательства виновности администрации МО «Вельский муниципальный район»  документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы, все они являются допустимыми, относимыми и достоверными.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела, не установлено.

Согласно санкции ст. 15.14 КоАП РФ за совершение данного деяния  предусматривается наказание в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Сумма нецелевого использования бюджетных средств 628787 руб. 59 коп. Учитывая все обстоятельства дела, мировой судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                                     

постановил:

Администрацию Вельского муниципального района Архангельской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по назначению. Сумма административного штрафа 31439руб. 38  коп.

Реквизиты для зачисления средств - денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) ИНН 2901219352 КПП 29010101001 Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (контрольно-счетная палата Архангельской области л/с 04242029570) р/сч. 40101810500000010003 в Отделении Архангельск г. Архангельск БИК 041117001 КБК 304 11601153019000 140    ОКТМО 11701000.  

 Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                       Н.Н.Кузнецова

 

4-165/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Вельский муниципальный район"
Суд
Судебный участок № 1 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Кузнецова Наталия Николаевна
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
1vel.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.03.2020Рассмотрение дела
22.05.2020Рассмотрение дела
22.05.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
05.08.2020Окончание производства
05.08.2020Сдача в архив
22.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее