Дело №5- 394 / 2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 июля 2019 года гор. Махачкала
Мировой судья судебного участка №13 Советского района гор. Махачкалы Султанов Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении с участием представителя Халилова А.А.,
в отношении: Иванова Владимира Валерьевича, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС>, состоящего в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ст.19.7 КоАП РФ,
У с т а н о в и л ;
27 июня 2019 года контролером-ревизором Управления Федерального казначейства по Республики Дагестан в отношении Иванова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан от 03 апреля 2019г. №163 «О назначении выездной проверки в Администрации Главы и Правительства РД», удостоверения №163 от 03.04.2019г., в соответствии с п.54 раздела 1 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по РД в финансово-бюджетной сфере на 2019г. проведена выездная проверка годовых отчетов об исполнении в 2018г. бюджетов субъектов РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г..
В ходе проверки, руководствуясь ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ, п.п. «а» п.10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013г. №1092 (далее Правила №1092), <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванову Владимиру Валерьевичу 03 июня 2019г. был направлен запрос о предоставлении документов (информации, материалов, объяснений), необходимых для проведения контрольного мероприятия, о чем свидетельствует отметка о принятии канцелярией управления делопроизводства Администрации Главы и Правительства от 03 июня 2019г., с указанием о необходимости предоставить проверочной группе Управления Федерального казначейства по РД в срок до 13 июня 2019г. следующих документов: 1.Реестр дебиторов и кредиторов на отчетные даты с указанием даты образования задолженности; 2.Информация о мероприятиях по погашению дебиторской и кредиторской задолженности предыдущих годов в 2018г. с приложением подтверждающих документов; 3.Представить расчеты в разрезе видов расходов для утверждения лимита бюджетных обязательств; 4.Бухгалтерская (бюджетная) отчетность со всеми приложениями; 5.Регистры бухгалтерского учета, в том числе: журналы (журналы операций) по бюджетному учету с приложением всех документов, подтверждающих произведенные операции по дебету и кредиту (по начислениям и выплатам, по приходу и расходу) по бюджетным средствам, в том числе: журнал операций по счету «Касса»; журнал операций с безналичными денежными средствами; журнал операций расчетов с подотчетными лицами; журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; журнал операций расчетов по оплате труда; журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; журнал по прочим операциям; 6.Акты сверок расчетов с поставщиками и подрядчиками; 7.Результаты по проведенным годовым инвентаризациям, инвентаризационные описи, результаты инвентаризации; 8.Учетную политику.
К установленному в запросе сроку, запрошенные документы (информация, материалы, объяснения), представлены не в полном объеме.
Не представлены к проверке следующие документы: 1.Документы, подтверждающие претензионную работу о мероприятиях по погашению дебиторской и кредиторской задолженности предыдущих годов в 2018г.; 2.Бухгалтерская (бюджетная) отчетность со всеми приложениями; 3.Регистры бухгалтерского учета, в том числе: журналы (журналы операций) по бюджетному учету с приложением всех документов, подтверждающих произведенные операции по дебету и кредиту (по начислениям и выплатам, по приходу и расходу) по бюджетным средствам, в том числе: журнал операций по счету «Касса»; журнал операций с безналичными денежными средствами; журнал операций расчетов с подотчетными лицами; журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; журнал операций расчетов по оплате труда; журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; журнал по прочим операциям.
В соответствии с п.п. «б» п.11(1) Правил №1092, объекты контроля (их должностные лица), обязаны представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в п.9 Правил №1092, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
Пунктом 13 Правил №1092 предусмотрено, что срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
В установленный срок, т.е. до 13 июня 2019г. из запрошенных документов представлен: реестр дебиторов и кредиторов на отчетные даты с указанием даты образования задолженности, а также в ходе проверки после составления акта о неполном предоставлении информации от 13.06.2019г., представлены результаты по проведенным годовым инвентаризациям, инвентаризационные описи, разработанную Учетную политику, акт сверок расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Остальная информация, документы, материалы, указанные в запросе от 03 июня 2019г. не представлены к проверке, о чем 13 июня 2019г. составлен акт о факте непредставления, запрошенных при проведении выездной проверки, информации, документов, материалов.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Ивановым Владимиром Валерьевичем не соблюдены требования п.п. «б» п.11(1) Правил №1092, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст.19.7 КоАП РФ.
Действия Иванова В.В. квалифицированны по ст.19.7 КоАП РФ.
В суде представителю Иванова В.В., действующего по доверенности, Халилову А.А. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ, отводов не заявлено.
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, судом по ходатайству Халилова А.А. к делу приобщены документы в заверенных копиях: приказ от 20.03.2019 года №187 о предоставлении права подписи; письмо на имя руководителя УФК по РД Магомедова С.А.; два письма Счетной палаты РД от 25.04.2019 г. и от 03.04.2019 года на имя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванова В.В.; письмо от 30.05.2019 г. по запросу на имя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гайдарова К.А.; письмо от 17.06.2019 г. по запросу на имя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гайдарова К.А..
На судебном заседании представитель Халилов А.А. пояснил, что согласно приказа от 20.03.2019 года №187 «О предоставлении права подписи» заместителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ахмедову Т.Г. предоставлено право подписи всех документов от имени и в интересах Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, касающихся экономической, финансовой, хозяйственной и имущественной деятельности Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, в том числе, связанных с исполнением утвержденной бюджетной сметы Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан. Также, Ахмедов Т.Г. несет персональную ответственность за нарушение законодательства РФ при использовании предоставленного ему права подписи на документах. Письмами на имя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гайдарова К.А. от 30.05.2019 года и от 17.06.2019 года за подписью заместителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ахмедова Т.Г. направлялись ответы на запросы о предоставлении документов от 17.05.2019 года и от 17.06.2019 года, в которых сообщалось, что в соответствии с распоряжением Счетной палаты РД от 03.04.2019 г. №55-р первичные документы бухгалтерского учета Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан представлены руководителю рабочей группы Счетной палаты РД для проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета РД в 2018 г., что подтверждено письмом Счетной палаты РД от 03.04.2019 года в получении перечня документов для проверки. Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, 25.06.2019 года письмом на имя руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Магомедова С.А. за подписью Ахмедова Т.Г. сообщалось о том, что документы первичного бухгалтерского учета и финансовая отчетность за 2018 г. были предоставлены Счетной палате РД и полный пакет документов первичного бухгалтерского учета был предоставлен Гайдарову К.А.. Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан не имела возможности в виду их предоставления специалистам Счетной палаты РД. По мере завершения контрольных действий, документы направлялись Гайдарову К.А.. Таким образом, УФК по РД были предоставлены документы для проверки, которые находились в наличии. Он считает, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>Иванова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ и просит прекратить дело об административном правонарушении.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, пришел к следующему.
В соответствии со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Основанием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Иванова В.В. послужил акт о факте непредставления, запрашиваемых при проведении выездной проверки, документов годовых отчетов об исполнении 2018 г. бюджетов субъектов РФ от 13.06.2019 года.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан предоставила документы для проверки в неполном объеме.
Однако, суд не может согласиться с выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении и в акте от 13.06.2019 года, по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии с п. 3 приказа от 03.04.2019 года №163 о назначении плановой выездной проверки в Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан установлен срок проведения контрольных действий в рамках плановой выездной проверки по месту нахождения объекта контроля с 04.04.2019 года на 28 рабочих дней.
Таким образом, срок проведения проверки истек 20.05.2019 года; какой-либо документ, свидетельствующий о продлении указанной проверки. К материалам дела не представлен.
Дополнительный запрос УФК по РД от 03.06.2019 года о предоставления дополнительных документов для проверки направлен за пределами установленных сроков проведения проверки.
Акт о факте непредоставления запрашиваемых документов от 13.06.2019 года составлялся в присутствии начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан Харбиловой З.З..
Принимая во внимание, что форма акта предусматривает его составление в присутствии представителя объекта контроля с указанием его должности, инициалов и фамилии, который впоследствии ставит подпись и дату в получении копии данного акта, следствием составления акта по завершении рабочего дня даты истечения срока представления запрошенных документов (информации, материалов) может быть отсутствие представителя объекта контроля в учреждении в момент составления акта.
Форма акта не содержит раздела о времени составления акта, формой акта предусмотрена только дата.
Таким образом, при составлении акта в день истечения срока представления документов, при отсутствии на акте времени его составления, судом может быть трактовано, как неправомочное действие со стороны контролирующего органа.
Однако, указанный акт не был подписан и вручен представителю Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан Харбиловой З.З.
Администрацией Главы и Правительства Республики Дагестан первичные документы бухгалтерского учета были предоставлены руководителю рабочей группы Счетной палаты РД для проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета РД в 2018 г., данное обстоятельство установлено из письма Счетной палаты РД от 03.04.2019 года в получении перечня документов для проверки.
Из приказа от 20.03.2019 года №187 «О предоставлении права подписи» следует, что заместителю руководителя Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан - начальнику Управления делами Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан Ахмедову Т.Г. предоставлено право подписи всех документов от имени и в интересах Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, касающихся экономической, финансовой, хозяйственной и имущественной деятельности Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, в том числе, связанных с исполнением утвержденной бюджетной сметы Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан. Крометого, Ахмедов Т.Г. несет персональную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации при использовании, предоставленного ему права, подписи на документах.
Таким образом, при наличии оснований возбуждения дела об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении в отношении Иванова В.В., не всесторонне установил обстоятельства дела в нарушение ст. 26.2 КоАП РФ и без достаточных на то оснований возбудил дело об административном правонарушении на не надлежащее лицо.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ характеризуется умыслом, либо неосторожностью.
Суд, при рассмотрении дела не установил в действиях Иванова В.В. и других должностных лиц Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан умысла в непредставлении в полном объеме запрашиваемых сведений в орган, осуществляющий государственный финансовый контроль.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
Суд считает, что, все сомнения в виновности лица в отношения которого ведется дело об административном правонарушении, истолковываются в пользу данного лица (аналогия закона Конституции РФ).
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаются противоправное, виновное действие (бездействия) физического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Таким образом, вина Иванова В.В. в совершении административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ материалами административного дела не установлена и не доказана.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Иванова Владимира Валерьевича по ст. 19.7 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Султанов Р.С.