Решение по делу № 5-84/2021 от 05.04.2021

УИД 63MS0147-01-2021-000804-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 апреля 2021 г.                                                                         г.п. Нефтегорск

Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Семихвостов И.В., рассмотрев материалы дела № 5-84/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации м.р.Нефтегорский <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области не представило в установленный срок до 15.01.2021 г. в орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), а именно в Государственную жилищную инспекцию Самарской области информацию, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно: не представлены данные о техническом состоянии многоквартирных домов. Таким образом, 16.01.2021 г. по адресу: <АДРЕС>, юридическое лицо Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области» <ФИО1>, действующая на основании доверенности  вину в совершенном правонарушении не оспаривала, пояснила,  что в настоящий момент информация представлена, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Выслушав законного представителя, изучив материалы административного дела,  мировой судья приходит к выводу о том, что в  действиях юридического лица Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса

 Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

   Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Согласно частей 1,2 ст.21 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 04.06.2013), мониторинг технического состояния в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом государственного жилищного надзора Самарской области. Мониторинг технического состояния осуществляется на основании данных о техническом состоянии многоквартирного дома, представляемых в орган государственного жилищного надзора Самарской области органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, в порядке и по форме, установленным органом государственного жилищного надзора Самарской области.Согласно п. 5 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, утвержденного Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 161 от 03.09.2013 г., органы местного самоуправления Самарской области, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах представляют в уполномоченный орган информацию о техническом состоянии многоквартирных домов в порядке и по форме, установленным уполномоченным органом.

Пунктом 5 Порядка представления органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими, управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, данных о техническом состоянии многоквартирного дома, утвержденного Приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области № 6/13-п от 03.12.2013 г., установлено, что органы местного самоуправления обобщают представленную информацию о техническом состоянии многоквартирных домов и предоставляют ее в жилищную инспекцию в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что юридическое лицо Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области 16.01.2021 г. в нарушение п.5 Порядка представления органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими, управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, данных о техническом состоянии многоквартирного дома, утвержденного Приказом Государственной жилищной инспекции Самарской области <НОМЕР> от 03.12.2013 г., не представило в установленный срок (до 15.01.2021 г.) в Государственную жилищную инспекцию Самарской области информацию, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно: данные о техническом состоянии многоквартирных домов.

Юридическое лицо Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области не представило в Государственную жилищную инспекцию Самарской области в установленный срок до 15.01.2021 г. данные о техническом состоянии многоквартирных домов.

         Тем самым, по вине юридического лица Администрации м.р.Нефтегорский Самарской области - не представлены должностному  лицу   сведения   (информация),   представление   которых   предусмотрено закономи  необходимо  для  осуществления  этим  должностным   лицом   его  законной  деятельности.

Вина  юридического лица Администрации м.р.Нефтегорский Самарской области установлена и подтверждается,  следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 25.02.2021 г., составленным в отношении юридического лица Администрации м.р.Нефтегорский Самарской области по ст.19.7 КоАП РФ; копией служебной записки от 15.02.2021 г.

Каких-либо доказательств  в опровержении доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, юридическим лицом Администрацией м.р.Нефтегорский Самарской области» суду представлено не было.

Доводы представителя Администрации м.р.Нефтегорский Самарской области о том, что совершенное  правонарушение является малозначительным, нельзя признать обоснованными.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодательство об административных правонарушениях не исключает возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении деяний, административная ответственность за которые установлена ст. 19.7 КоАП РФ. Однако анализ характера и обстоятельств совершенного правонарушения, а также системное толкование положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, изложенных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", позволяют сделать вывод о том, что в данном конкретном случае виновные действия Администрации м.р.Нефтегорский Самарской области признаков малозначительности не содержат.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, в рамках которых осуществляется предоставление информации в государственный орган (должностному лицу). Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является формальным, наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей установленных законом, игнорировании требований закона. Причины невозможности представления Администрации м.р.Нефтегорский Самарской области в предусмотренный законом срок указанных сведений материалами дела не установлены.

  В связи с изложенным, довод защитника юридического лица  о  малозначительности совершенного Администрации м.р.Нефтегорский Самарской области правонарушения не может быть признан обоснованным.

При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается признание юридическим лицом факта совершенного административного правонарушения, устранение нарушения. Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность, не имеется.  

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения,  принятие мер по устранению нарушения.   Принимая во внимание указанные обстоятельства, мировой судья полагает необходимым назначить Администрации м.р.Нефтегорский Самарской области наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской предупреждает юридическое лицо Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области о недопустимости нарушения законодательства об обязанности представлять в установленный срок в орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья И.В.<ФИО2>

5-84/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация м.р.Нефтегорский
Суд
Судебный участок № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области
Судья
Семихвостов Иван Вячеславович
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
147.sam.msudrf.ru
22.03.2021Подготовка к рассмотрению
05.04.2021Рассмотрение дела
05.04.2021Административное наказание
05.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее