Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29октября 2021 г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> -Мусаев Ш.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.19КоАП РФ, возбужденноев отношении:
- <ФИО1>, <ДАТА1> рождения, проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
установил:
<ФИО2>вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2> 14 час. 00 мин.в ходе профилактических мероприятий по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 18, с. <АДРЕС>,Акушинского района, был выявлен факт, чтогражданин <ФИО2> самовольно подключился к электрическим сетям для освещения своего двора минуя прибор учета электроэнергии, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ.
<ФИО2> в судебное заседание явился. Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, в судебном заседании ему разъяснены и понятны.
В судебном заседании <ФИО2> пояснил, что вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признает, так как протокол был составлен в его отсутствие, в указанное время он находился на выезде с <АДРЕС> района РД, в тот день ему по телефону позвонила жена и сообщила, что пришли люди и составляют какие то документы. Права при составлении ему не разъяснялись, копия протокола не вручалась, по приезду в район через пару дней ему стало известно, что составили на него протокол об административном правонарушении. Он не является собственником дома, а всего лишь один из жильцов и почему именно на него составлен протокол ему не понятно.Просит прекратить производство по делу.
Выслушав <ФИО2>, исследовав и изучив материалы об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, в действиях <ФИО2> не находит своеподтверждение при рассмотрении дела, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА3> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Из содержания протокола об административном правонарушении <НОМЕР> ДА 044715 от <ДАТА4>, что <ФИО2>, в нарушение требований действующего законодательства, не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствующей графе об ознакомлении с положениями указанных статей подпись <ФИО2>, равно как и запись об отказе названного лица от подписи отсутствуют.
Расписка о разъяснении прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении процессуальных документов по настоящему делу, в материалах дела также не содержится.
Между тем, в представленном в суд протоколе об административном правонарушении<НОМЕР> ДА 044715 от <ДАТА5> отсутствуют сведения о том, что привлекаемому лицу вручена копия протокола об административном правонарушении, в нем не имеется записи о получении копии протокола и подпись привлекаемого лица в соответствующей графе или запись об отказе в его получении.
Изложенное свидетельствует о том, что <ФИО2> не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
Следовательно, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> ДА044715от <ДАТА6> является недопустимым доказательством, и не может быть использован судом при вынесении постановления.
Аналогичная правовая позиция о существенности и невосполнимости нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при неразъяснении прав участникам производства по делу об административном правонарушении неоднократно высказывалась Верховным Судом РФ в ряде решений, принятым по делам.
Ввиду нарушения права на защиту <ФИО2> при возбуждении дела об административном правонарушении, все иные доказательства вины <ФИО2> в своей совокупности не могут быть оценены как достаточные для признания его виновным и назначения административного наказания по части 1 статьи 7.19КоАП РФ.
На основании статьи 1.5 КоАП РФ вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, нельзя считать бесспорно доказанной.
Согласно положениям частей 1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствиемв действиях <ФИО2> состава административного правонарушения
На основании изложенного,руководствуясь 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Производство по делуоб административном правонарушении,предусмотренном ч. 1 ст. 7.19КоАП РФ, в отношении <ФИО2>- прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1. КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судьяМусаев Ш.Г.