П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении наказания по делу об административном правонарушении.
п.Усть-Ордынский 17 августа 2021г.
Мировой судья судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Быстрова Н.С., в помещении аппарата мирового судьи, расположенном по адресу: п.Усть-Ордынский, ул.Ленина,18А, рассмотрев протокол об административном правонарушении №<НОМЕР> (дело об административном правонарушении №5-361/2021), представленный Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в отношении юридического лицаУсть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> расположенного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области поступил протокол <НОМЕР> от <ДАТА>. об административном правонарушении в отношении Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области <ФИО1> от <ДАТА3> <НОМЕР> ср-п назначена внеплановая документарная проверка, с целью проверки информации, содержащейся в обращении от <ДАТА4> вх. <НОМЕР>, о фактах нарушения лицензионных требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившихся в ненадлежащем исполнении условий договора управления, а именно в части начисления платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребленный при содержании общего имущества по многоквартирному дому <НОМЕР>, расположенному по адресу: <АДРЕС> область, район <АДРЕС>, п. <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>), за период с <ДАТА5>, по <ДАТА6>
Распоряжение на проведение внеплановой документарной проверки в рамках жилищного надзора от <ДАТА7> <НОМЕР>срп (далее - Распоряжение), а также запрос о предоставлении документов от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее — Запрос; направлены <ДАТА8> по юридическому адресу: 669001, обл. <АДРЕС>, р-н. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, что подтверждается почтовым отправлением <НОМЕР>.
Согласно Запросу Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" (далее - Усть-Ордынское МУЛ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>"), надлежало представить в Службу следующие документы и информацию:
- договор энергоснабжения в целях содержания общего имущества с ресурсоснабжающей организацией;
товарные накладные за отпущенную электрическую энергию в целях содержания общего имущества с <ДАТА5> по <ДАТА9>, расшифровка объемов по МКД <НОМЕР> с <ДАТА5> по <ДАТА9>;
- письменное пояснение о произведенном перерасчете платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребленный при содержании общего имущества исходя из объема фактического потребления коллективного (общедомового) прибора учета и норматива потребления электрической энергии по МКД <НОМЕР> за период с <ДАТА5> по <ДАТА9>;
- платежные документы по жилому помещению <НОМЕР> МКД <НОМЕР> с <ДАТА5> по <ДАТА9>;
- реестры начислений платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребленный при содержании общего имущества собственникам и пользователям по МКД <НОМЕР> с <ДАТА5> по <ДАТА9>;
- акт ввода общедомового прибора учета электрической энергии по МКД <НОМЕР>, акт поверки;
- письменное пояснение о применении площади жилых и нежилых помещений для расчета платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребленный при содержании общего имущества в МКД <НОМЕР> за период с <ДАТА5> по <ДАТА9>;
- технический паспорт МКД <НОМЕР>, и иная техническая документация, подтверждающая площадь жилых, нежилых помещений, площадь подвала, площадь мест общего пользования, площадь чердака МКД <НОМЕР>.
Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Распоряжение, Запрос Усть-Ордынское МУП "<ОБЕЗЛИЧЕНО> " получен <ДАТА11>, что подтверждено почтовым отправлением 80094359437934.
Срок окончания внеплановой документарной проверки, назначенной в соответствии с Распоряжением в отношении Усть-Ордынское МУП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", в период с <ДАТА12> по <ДАТА13>, истек <ДАТА13>. Однако на момент окончания проведения документарной проверки, то есть по состоянию на <ДАТА13>, Усть-Ордынское МУП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" не предоставило в Службу запрашиваемые документы.
Таким образом, проверить факт начисления платы за коммунальный ресурс электрическая энергия, потребленный при содержании общего имущества по МКД <НОМЕР>, за период с <ДАТА5> по <ДАТА9>, не представилось возможным.
В связи с непредставлением истребуемых документов в полном объеме, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки, у Службы отсутствует реальная возможность завершить.
В судебном заседании представитель Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Келл Ф.В. суду пояснил, что Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области <ДАТА15> были направлены пояснения по запросу от <ДАТА7>г. <НОМЕР> с приложением следующих документов: копии договора управления многоквартирным домом от <ДАТА> копией договора энергоснабжения <НОМЕР> в целях содержания общего имущества многоквартирного дома от <ДАТА18>, копии рабочих чертежей отопления и вентиляции; копия карточки расчетов, копия лицевого счета. С указанием, что иные документы не могут быть представлены, так как находятся в Министерстве имущественных отношений и ООО «<АДРЕС> энергосбытовая компания» (исх. <НОМЕР> от <ДАТА15>). Документы, подтверждающие получение Службой жилищного надзора указанного пояснения с приложением не имеет возможности, так как это было в ведении секретаря и найти почтовую документацию не удалось. Копиями скриншота также подтверждается о направлении на электронный адрес <ФИО2> копии лицевого счета с <ДАТА19> по <ДАТА10>г., ответа на запрос <НОМЕР> от <ДАТА21> Так как ответ на запрос содержал те же требования, что и запрос от <ДАТА7>г. информация по истребуемой документации у должностного лица Службы жилищного надзора имелась. Также просит учесть, что распоряжением и.о.главы администрации МО «Усть-Ордынское» от <ДАТА22> <НОМЕР> у Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была изъята муниципальная собственность, ранее закрепленная на праве хозяйственного ведения. С МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА23> был расторгнут также муниципальный контракт с комитетом ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации МО «<АДРЕС> район» и соответственно учреждение теряет виды деятельности от которых получала доход.
Выслушав представителя юридического лица, изучив письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействия), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с частью 1 ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок.
Необходимым условием требования должностного лица административного органа (в данном случае о представлении документов для проведения проверки) является его законность. Лицу может быть предъявлено только такое требование, исполнение которого обязательно для него в силу закона.
В силу п.1 главы 1 Положения о службе жилищного и строительного надзора Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА24> (далее - Положение), Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю, по региональному государственному строительному надзору
В соответствии с пунктом 6 главы 2 Положения задачей Службы является осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, регионального государственного строительного надзора. В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 главы 4 Положения Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию.
В соответствии с п.7 главы 3 Положения Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля осуществляет следующие функции:
1) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит проверки, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
2) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит проверки, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА25> N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА26> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Материалами дела подтверждается, что распоряжением зам.руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА7>г. <ФИО1> была назначена внеплановая документарная проверка Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании обращения гр.<ФИО3> С распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА7>г. Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в адрес МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был направлен запрос <НОМЕР> от <ДАТА7>г. о проведении мероприятий по лицензионному контролю, полученное Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА27> Запрашиваемая информация к окончанию срока проверки <ДАТА28> юридическим лицом Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в адрес Службы государственного жилищного надзора Иркутской области направлена не была, в связи с чем, действия юридического лица обоснованно расценены должностным лицом административного органа как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению документарной проверки, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В судебном заседании представителем юридического лица Келл Ф.В. были представлены - копия пояснений Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на запрос от <ДАТА7>г. <НОМЕР>, адресованный руководителю Службы государственного жилищного надзора Иркутской области <ФИО1> с приложением следующих документов: копии договора управления многоквартирным домом от <ДАТА> копией договора энергоснабжения <НОМЕР> в целях содержания общего имущества многоквартирного дома от <ДАТА18>, копии рабочих чертежей отопления и вентиляции; копия карточки расчетов, копия лицевого счета. С указанием, что иные документы не могут быть представлены, так как находятся в Министерстве имущественных отношений и ООО «<АДРЕС> энергосбытовая компания» (исх. <НОМЕР> от <ДАТА15>), а также копии скриншота о направлении на электронный адрес <ФИО2> копии лицевого счета с <ДАТА19> по <ДАТА10>г., ответа на запрос <НОМЕР> от <ДАТА21>
Документов, подтверждающий, направление Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» письменных пояснений на запрос от <ДАТА7>г. <НОМЕР>, адресованный руководителю Службы государственного жилищного надзора Иркутской области <ФИО1> с приложением не представлено, но судом учитывается, что частично запрашиваемые документы в адрес должностного лица Службы государственного жилищного надзора <ФИО2> на указанный ею электронный адрес были направлены, что также указано в протоколе об административном правонарушении и акте о невозможности проведения проверки о не предоставлении истребуемых документов в полном объеме.
При этом протокол об административном правонарушении и акт о невозможности проведения проверки не содержит указание какие из перечисленных в запросе истребуемых документов не были представлены Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Бездействие Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» создало препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) данной документарной проверки, повлекшее не возможность её проведения образуют объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается следующими доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА29>, отражающим событие и сам факт совершения Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Как следует из протокола об административном правонарушении, представитель юридического лица при составлении протокола присутствовал, копия протокола получена представителем и направлена также почтой в адрес юридического лица (л.д.4-8);
- распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>г. (л.д.16);
- запросом <НОМЕР> от <ДАТА7>г. о проведении мероприятий по лицензионному контролю, полученное Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА27> (л.д.15,14)
- уведомлением о дне и времени составления протокола об административном правонарушении, полученное Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 08.э06.2021г. (л.д.19,18);
- актом о невозможности проведения проверки <НОМЕР> от <ДАТА30> (л.д.21-23);
- сведения о поступлении на портал ГИС ЖКХ обращения <ФИО3> с приложением платежного документа, зарегистрированное Службой государственного жилищного надзора Иркутской области <ДАТА31> вх. <НОМЕР>);
- выпиской из ЕГРЮЛ Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на <ДАТА32> (л.д.30-39).
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Приказом Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от <ДАТА33> N 035-спр "Об утверждении Перечня должностных лиц службы государственного жилищного надзора Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что данные доказательства собраны в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в представленных материалах указано существо правонарушения в соответствии с КоАП РФ, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению письменные доказательства у мирового судьи оснований не имеется.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий, мировой судья не усматривает.
Совершенное указанным юридическим лицом деяние выявлено в ходе государственного надзора - Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, не относится к административным правонарушениям, указанным в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ и не повлекло последствий, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения юридическим лицом, выразившее в неполном предоставлении истребуемых документов, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, ранее не привлекавшимся к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о возможности заменить Усть-Ордынскому МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административный штраф на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области или через мирового судью судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области.
Мировой судья Быстрова Н.С.