Решение по делу № 5-713/2018 от 08.11.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  <НОМЕР>

о назначении административного наказания

08 ноября 2018 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю. (адрес судебного участка: 445020, г. Тольятти Самарской области, ул. Белорусская,16 каб. 105, Е-mail: sud113@smsso.ru), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении                                                                                                                                                                                                                                                                          

общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 71-го квартала» (ООО «ЖЭУ 71-го квартала»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> , дата присвоения ОГРН <ДАТА2>, адрес (место нахождения) юридического лица: 445021, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2  КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ООО «ЖЭУ 71-го квартала»  допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований при следующих обстоятельствах. 

ООО «ЖЭУ 71-го квартала», место нахождения: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА3>, в т.ч. в многоквартирном жилом доме по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> области.

<ДАТА4> в <ДАТА> час. в ходе внеплановой выездной проверки сведений, изложенных в жалобе потребителя <ФИО1> от <ДАТА5> о факте низкой температуры горячей воды в стояке кухни квартиры <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР> г. <АДРЕС>,   установлено ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС>, что выразилось  в виде  нарушения температурного режима горячего водоснабжения квартиры <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС>, а именно температура горячей воды в ванной комнате составила +53,8°С, на кухне +52,8°С,   что свидетельствует о нарушении температурного режима горячей воды во внутренней системе горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома.

Государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО2> по данному факту в отношении   ООО «ЖЭУ 71-го квартала»   составлен протокол по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого юридического лица  <ФИО3> в судебном заседании пояснил, что при проверке управляющей компанией нарушений температурного режима не было выявлено. Просил  назначить наказание в виде предупреждения на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела,  заслушав объяснения привлекаемого юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии ООО «ЖЭУ 71-го квартала»  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА7> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА8> N 499-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА>.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с подп. "а" п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте <НОМЕР> настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 290), к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся, в частности, постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода), незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.

В соответствии с п. 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от <ДАТА11> N 354, температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <ДАТА12> N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75°C.

<ДАТА4> при проведении Управлением муниципального жилищного контроля Департамента городского хозяйства Администрации г.о. <АДРЕС> на основании распоряжения первого заместителя главы г.о. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА13> внеплановой выездной проверки сведений, изложенных в обращении <ФИО1>  <ДАТА5>, установлено, что в нарушение п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 354), п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, в квартире <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> допущено нарушение температурного режима горячего водоснабжения, в точке водоразбора температура составила +53,8°С в ванной комнате, на кухне +52,8°С.  Замер произведен контактным термометром ТК-5.06, свидетельство о поверке <НОМЕР>, дата поверки <ДАТА14>

Указанное нарушение отражено в акте проверки от <ДАТА4> <НОМЕР> и послужило основанием для составления <ДАТА15> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО2> в отношении   ООО   «Жилищно-эксплуатационное управление 71-го квартала»  протокола <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Многоквартирный жилой дом по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом   находится на обслуживании ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 71-го квартала», имеющего лицензию от <ДАТА3> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

   Виновность  ООО «ЖЭУ 71-го квартала» подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>,  обращением жителя кв. <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>  от <ДАТА5>  с жалобой на нарушение температурного режима горячей воды,   распоряжением первого заместителя главы г.о. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА13> о проведении внеплановой выездной проверки, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА16>, актом проверки органом муниципального жилищного контроля <НОМЕР> от <ДАТА4>

Допущенное нарушение свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований ООО «ЖЭУ 71-го квартала»,  бездействие  юридического лица подлежит квалификации по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Учитывая характер и степень совершенного ООО «ЖЭУ 71-го квартала» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Доказательства по делу получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности  ООО «ЖЭУ 71-го квартала» в совершении данного административного правонарушения.

При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения,  финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья, не усматривает, в связи с чем, юридическому лицу подлежит назначению наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, т.е. в сумме 250000,0 руб.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство. При этом суд должен занимать активную позицию в решении вопроса о наличии у данного лица статуса субъекта малого или среднего предпринимательства, в частности предлагать участникам процесса представить доказательства, подтверждающие названное обстоятельство.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается указанная совокупность обстоятельств, а именно: 1) лицо, привлекаемое к ответственности, имеет статус микропредприятия, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) административное правонарушение совершено таким лицом впервые (предупреждение не может быть назначено лицу до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания, либо в случае грубого и систематического нарушения законодательства об административных правонарушениях); 3) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба; 4) отсутствие составов правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Указанная совокупность обстоятельств является основанием для применения положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1  КоАП  РФ  и замене административного наказания в виде штрафа в размере 250000,0 руб. предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 14.1.3 ч. 2, ст. 29.10 ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст . 4.1   Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 71-го квартала» (ООО «ЖЭУ 71-го квартала»)  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения взамен административного штрафа, согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1  КоАП  РФ 

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.

 

Мировой судья                                               (подпись)                                                 С.Ю. Винтаев  

Копия верна

Мировой судья                                                                                                   С.Ю. Винтаев