П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС> область г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Красноглинского судебного района г. <АДРЕС> Колесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка <НОМЕР> Красноглинского судебного района г. <АДРЕС> по адресу г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. Ак. Кузнецова, <АДРЕС>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:
Романов И.А.1, <ДАТА2> рождения, м.р. с. <АДРЕС> Вечканово, <АДРЕС> района <АДРЕС> обл., работающего директором ООО «Романов И.А.1, зарегистрирован по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
установил:
<ДАТА3> Романов И.А.1 были представлены в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> заявление по форме <НОМЕР> о государственной регистрации ООО «Романов И.А.1 при создании по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> представлением документов: устав общества, решение о создании юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.
<ДАТА3> ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> принято решение о регистрации юридического лица (ОГРН <НОМЕР>).
В результате контрольных мероприятий, установлено, что по адресу <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в указанном заявление , ООО «Романов И.А.1 не располагается. Собственником квартиры является Романов И.А.1
В судебное заседание Романов И.А.1 не явилась, извещалась судом надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила и не просила об отложении дела. При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в соответствии с ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив представленные документы мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статья 50.1. Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ) юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица.
Согласно подпунктов "л" и "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержаться сведения об учредителях (участниках) юридического лица, а также о фамилии, имени, отчестве и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе. Согласно пункту 3 статьи 51 Гражданского кодекса РФ до государственной регистрации юридического лица, изменения его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ, уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом проверку достоверности данных включаемых в указанный реестр. В соответствии с требованием пунктом "а" статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в заявлении представляемом на государственную регистрацию подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения. Таким образом, на заявителя возложена обязанность по представлению в регистрирующий орган достоверной информации, в отношении сведений об Обществе, содержащихся в заявлении. Согласно п. 2,3 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица , арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее: 1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организациявыбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);
2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Судом установлено, что по адресу, указанному Романов И.А.1 в заявлении по форме <НОМЕР>, находится ООО «Романов И.А.1. По указанному адресу жилого помещения по адресу <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> проживает Романов И.А.1
Представленный налоговым органом суду материалы проверки свидетельствуют, что по указанному в заявлении адресу проживает Романов И.А.1 Из его объяснения следует, что ООО «Романов И.А.1 регистрировал он, является директором и учредителем фирмы ООО «Романов И.А.1, зарегистрировал по адресу <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. При этом он указывает, что согласие на регистрацию ООО «Романов И.А.1 по своему месту жительства он не дают (не разрешает). Из заявления, поданного в МИФНС России <НОМЕР> следует, что он просит запретить государственную регистрацию юридических лиц (место нахождения исполнительного органа) ООО Романов И.А.1 … в помещении расположенном по адресу <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>., без письменного заявления от собственника в регистрирующий орган.
В соответствии же с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
<ДАТА6> был составлен протокол об административном правонарушении, который вместе с материалами поступил мировому судье <ДАТА7> судьи. Как усматривается из протокола, Романов И.А.1 представил в регистрирующий орган заявление по форме Р11001 о создании юридического лица ООО «Романов И.А.1, в котором указал, что он является единственным учредителем и руководителем Общества. При этом, не имея намерений заниматься финансово-хозяйственной деятельностью, представил в регистрирующий орган заведомо ложные сведения о себе как о лице, имеющим право действовать от имени Общества без доверенности и об учредителе Общества.
Между тем, из протокола об административном правонарушении, не усматривается, на основании чего был сделан вывод о том, что Романов И.А.1 представил заведомо ложные сведения и что у него отсутствует намерение заниматься финансово-хозяйственной деятельностью. Материал проверки, свидетельствует о том, что Романов И.А.1 зарегистрировал юрлицо по месту своего жительства, доказательств того, что он не собирается заниматься финансово-хозяйственной деятельностью, в представленных материалах об административном правонарушении отсутствует, других доказательств, которые подтверждали бы наличие события административного правонарушения и виновность Романов И.А.1 должностным лицом МИФНС N 15 не представлено.
Ткаим образом, имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждается, что представленные Романов И.А.1 сведения являются заведомо ложными, в связи с чем в деле отсутствуют достоверные, допустимые и относимые доказательства, подтверждающие представление Романов И.А.1 в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов, содержащих заведомо ложные сведения, то есть совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ в отношении Романов И.А.1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноглинский районный суд г. Самары через судебный участок 19 Красноглинского судебного района г. Самары. Мировой судья А.Н.Колесников