Решение по делу № 5-632/2021 от 10.09.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о назначении административного наказания  

10 сентября 2021 года г. Тайшет<АДРЕС>

         Мировой судья судебного участка № 85 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Струкова Н.П.,  

           рассмотрев материалы дела № 5-632/21 о привлечении к административной ответственности юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Технология», юридический адрес: <АДРЕС>,  

У С Т А Н О В И Л:

          Юридическое лицо - ООО «Технология» в установленный законом срок не представило в письменной форме в областное государственное казенное учреждение Центр занятости  населения <АДРЕС> района информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе об их фактическом отсутствии.

В судебное заседание представитель ООО «Технология»  не явился, о времени и месте судебного рассмотрения дела заблаговременно уведомлялся судебной повесткой, полученной <ДАТА2> Об отложении слушания дела представитель ООО «Технология» не просил, об уважительности причин неявки не сообщил.

         При таких обстоятельствах мировой судья считает  возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.               

         Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

         В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 3. ст.25  Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления органам службы занятости <АДРЕС> области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приема на работу инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года № 435-пп, работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей).

Вышеуказанные сведения необходимы для осуществления Центром занятости населения его законной деятельности.

ООО «Технология» в установленный срок (до 11 июня 2021 года) не представило Центру занятости населения ежемесячную информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе об их фактическом отсутствии) за май 2021 года. Данный факт подтверждается письмом директора Центра занятости населения <ФИО1> от <ДАТА6> <НОМЕР>.

По факту непредставления ООО «Технология» Центру занятости населения ежемесячной информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе об их фактическом отсутствии) за май 2021 года, в отношении ООО «Технология» составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА7>  об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.

Согласно ст.19.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

         Объектом административного правонарушения, предусмотренного диспозицией указанной статьи, выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации.

           Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный: не представляет совсем либо несвоевременно представляет в госорган соответствующие сведения, а также представляет в госорган упомянутые сведения в неполном объеме либо в искаженном виде.

         Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и другое.

Согласно имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРЮЛ ООО «Технология»  является действующим юридическим лицом.

            Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>  в отношении ООО «Технология» составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Бездействие ООО «Технология» квалифицируется по ст.19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.   

При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. 

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ООО «Технология»,  мировой судья  не усматривает.

 Проанализировав указанное выше, мировой судья приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ наказание должно быть назначено в пределах санкции, предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Технология» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде  административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: получатель - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В силу ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ об уплате административного штрафа следует представить в судебный участок.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.      

         Постановление может быть обжаловано  непосредственно в Тайшетский городской суд Иркутской области либо через мирового судью судебного участка № 85 в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

 

Мировой судья:                                                                              Н.П.Струкова