Дело №5-348/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июня 2019 года с. Константиновка
Мировой судья Амурской области по Константиновскому районному судебному участку Богданова Т.М., с участием помощника прокурора Константиновского района Титовой Е.А., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гриценко И.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженки г<ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
16 мая 2019 года прокуратурой Константиновского района проведена проверка исполнения администрацией Новопетровского сельсовета законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления, в ходе которой установлено следующее. На сайте www.konst-adm.ru в разделе «сельсоветы» имеется ссылка на раздел «Новопетровский», где размещается информация о деятельности администрации Новопетровского сельсовета. В нарушение требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в указанном разделе отсутствовала следующая информация:
- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, а именно Постановление № 347 от 23.04.2019 «О внесении изменений в постановление № 10 от 02.02.2017 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства»; Постановление № 352 от 07.05.2019 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»; Постановление № 349 от25.04.2019 «Об утверждении Порядка направления в Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования»; Постановление № 348 от 23.04.2019 «Об утверждении порядка управления находящимися в муниципальной собственности муниципального образования акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации»;
- информация о результатах проверок проведённых в администрации Новопетровского сельсовета прокуратурой Константиновского района в течение 2019 года, по результатам которых главе администрации Новопетровского сельсовета вносились представления об устранении нарушений законодательства;
- статистическая информация о деятельности администрации Новопетровского сельсовета за 2018 год;
- обзоры обращений лиц, а также обобщенная информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 - 2019 годы.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гриценко И.Н.1 своим бездействием совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ.
Гриценко И.Н.1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного заседания, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, является основанием для рассмотрения дела без её участия.
Помощник прокурора Константиновского района Титова Е.А. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 мая 2019 года. Пояснила суду, что в ходе проверки соблюдения администрацией Новопетровского сельсовета законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, были выявлены нарушения требований указанного законодательства, считает вину Гриценко И.Н.1 в судебном заседании доказанной, просит суд признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гриценко И.Н.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнуть наказанию согласно санкции указанной статьи.
Суд, заслушав заключение помощника прокурора Константиновского района Титовой Е.А., исследовав письменные материалы дела: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 22.05.2019 г.; объяснение Гриценко И.Н.1 от 22.05.2019 г., согласно которому, с административным правонарушением Гриценко И.Н.1, согласна; копию реестра принятых нормативных правовых актов Новопетровского сельсовета за апрель 2019 года; скриншоты Интернет страниц сайта администрации Новопетровского сельсовета; копию представления об устранении нарушений законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, законодательства о муниципальной службе, ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 27.02.2019 г.; копию представления об устранении нарушений ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ от 14.03.2019 г.; копию представления об устранении нарушений федерального законодательства от 25.03.2019 г.; копию представления об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 11.04.2019 г., приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит: информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; е) порядок обжалования муниципальных правовых актов; информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В судебном заседании установлено, что на момент проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гриценко И.Н.1 информация о деятельности администрации Новопетровского сельсовета Константиновского района в сети «Интернет» была размещена не в полном объёме.
Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, которые изобличают данное лицо в содеянном, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требовании закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение.
Суд квалифицирует действия Гриценко И.Н.1 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает данные о личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, общественную опасность содеянного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние наказания на исправление привлекаемого лица и считает необходимым назначить главе администрации Новопетровского сельсовета Константиновского района Гриценко И.Н.1 административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.13.27, ч. 2 ст. 25.1, ст.ст.29.9 -29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гриценко И.Н.1 <ДАТА2> рождения, уроженку г<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, и подлежит зачислению на УФК Амурской области (прокуратура Амурской области) ИНН 2801018780 КПП 280101001, расчетный счет № 401 018 10000 00001 0003 отделение Благовещенск, г. Благовещенск, БИК банка 041 012 001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 10701000, УИН <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Константиновский районный суд Амурской области со дня со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Т.М. Богданова
Срок предъявления к исполнению два года.