Дело №5-32/2022 г. УИД: 05MS0124-01-2022-000035-63 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Касумкент 08 февраля 2022 года Мировой судья судебного участка №124 Сулейман-Стальского района РД Махмудов Тимур Агабалаевич, в помещении мирового суда, расположенного по адресу: РД, Сулейман-Стальского района, с. Касумкент, ул. Мусаиба Стальского, дом 5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ч.5 ст.12.15 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, водительское удостоверение: серия <НОМЕР> номер <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Согласно протоколу 05 СО 465464 по делу об административном правонарушении от 01 декабря 2021 года, <ФИО1> в 15 час. 03 мин. 01 декабря 2021 года на 942 км. ФАД «Кавказ», управляя транспортным средством марки «Тойота Авенсис» за государственными регистрационными знаками <НОМЕР> рус, в нарушении п.8.6 ПДД РФ выехал на полосу встречного движения при повороте налево и пересек дорожную разметку 1.3, данное административное правонарушение в течении года совершено им повторно.
<ФИО1> в суде не признал свою вину в совершении административного правонарушения и показал, что он 01 декабря 2021 года в 15 час. 03 мин на 942 км. ФАД «Кавказ», управляя транспортным средством марки «Тойота Авенсис» за государственными регистрационными знаками <НОМЕР> рус при повороте налево выехал на ФАД «Кавказ», при этом допустил наезд на дорожную разметку 1.3.. Как указывает инспектор в протоколе об административном правонарушении, он выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения не допускал, но при маневре поворота налево допустил наезд на дорожную разметку 1.3 ПДД РФ. Считает, что в его действиях нет состава административного правонарушения по ч.5 ст.12.15 КоАП, а имеется состав ч.2 ст.12.16 КоАП РФ. В содеянном раскаивается, просит суд разобраться в деталях дела и назначить ему законное наказание.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ДПС ГИБДД МВД РД <ФИО2> показал, что 01.12.2021г. он заступил на патруль, примерно в 15 часов того же дня им был остановлен гражданин <ФИО1>, под управлением автомашины марки «Тойота Авенсис» за государственными регистрационными знаками <НОМЕР> рус, который в нарушении п.8.6 ПДД РФ выехал на полосу встречного движения при повороте налево и пересек дорожную разметку 1.3, данное административное правонарушение в течении года совершено было им повторно, на основании чего на гражданина <ФИО1> был составлен протокол по ч.5 ст.12.15 КоАП РФ.
Выслушав объяснения <ФИО1>, свидетеля <ФИО2>, проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив их на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе, подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 5 статьи 12.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 СО 465464 по делу об административном правонарушении от 01 декабря 2021 года, <ФИО1> в 15 час. 03 мин. 01 декабря 2021 года на 942 км. ФАД «Кавказ», управляя транспортным средством марки «Тойота Авенсис» за государственными регистрационными знаками <НОМЕР> рус, в нарушении п.8.6 ПДД РФ выехал на полосу встречного движения при повороте налево и пересек дорожную разметку 1.3, данное административное правонарушение в течении года совершено им повторно и действия <ФИО1> квалифицированы по ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, так как ранее <ФИО1> постановлением мирового судьи судебного участка №2 Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, от 08.09.2021 года (№5-0975/2021) уже был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, в рамках которой ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 02.11.2021 года.
Пунктом 8.6 ПДД РФ предусмотрено, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При просмотре видеодиска имеющегося в материалах дела факт совершения <ФИО1> административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.12.15 КоАП РФ не подтверждает, <ФИО1> совершил поворот налево с пересечением разметки 1.3, при этом при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство, под управлением <ФИО1> не оказалось на стороне встречного движения, так как <ФИО1> при повороте налево пересек разметку 1.3, продолжив движение в разрешенном направлении.
Иных доказательств совершения вменяемого правонарушения материалы дела не содержат.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 3 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" действия водителя, связанные с поворотом налево или разворотом в нарушение требований дорожных знаков (например, дорожных знаков 4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 3.18.2 "Поворот налево запрещен", 3.19 "Разворот запрещен", 5.15.1 "Направления движения по полосам", 5.15.2 "Направления движения по полосе", 6.3.1 "Место для разворота", 6.3.2 "Зона для разворота") или разметки (в частности, разметки 1.1, 1.3, 1.11, 1.18), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.16 КоАП РФ.
С учетом изложенного о наличии в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, нельзя согласиться.
В данном случае действия <ФИО1> подлежали квалификации по ч.2 ст.12.16 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
При квалификации действий лица по ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к этой статье, согласно которому объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, образуют действия водителя, связанные с поворотом налево или разворотом в нарушение требований дорожных знаков (например, дорожных знаков 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.19 «Разворот запрещен», 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 6.3.1 «Место для разворота», 6.3.2 «Зона для разворота») или разметки (в частности, разметки 1.1, 1.3, 1.11, 1.18).
Таким образом, исходя из диспозиции ч.2 ст.12.16 КоАП РФ и ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ, а также приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, действия <ФИО1> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.16 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Согласно п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Санкция ч.2 ст.12.16 КоАП РФ (в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей) предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ (в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей), в связи с чем, переквалификация действий с ч.5 ст.12.15 КоАП РФ на ч.2 ст.12.16 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Санкция ч.2 ст.12.16 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО1>, предусмотренным в ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1> судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ <░░░1>,░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ <░░░1>, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2. ░░░░░ 1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (500 ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░ 0541018037, ░░░ 057201001, ░░░░░ 82701000, ░░░░░: 82701000, ░/░░░░ 03100643000000010300, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░: 048209001, ░░░:18811601123010001140, ░░░: 18810405210580255969. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 124 ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░