Решение по делу № 7-109/2021 от 23.03.2021

№ 5-109/2021

УИД <НОМЕР> 44МS0017-01-2021-000311-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома                                                                                           23 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Еськова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ, в отношении

генерального директора ООО «Минское» Волхонского Алексея Анатольевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области на рассмотрение поступил протокол № 65-к/02з от 19 февраля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ.

Согласно протоколу 19 февраля 2021 года Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в результате мониторинга автоматизированной системы ФГИС «Меркурий» установлено, что в период с 26 июня 2020 года по 17 июля 2020 года в адрес ООО «Костромской комбикормовый завод» поступило зерно овса на кормовые цели, урожай 2018 года, в количестве 259,67 т. С декларацией о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.ПТ62.А.00800/20, дата регистрации 18 июня 2020 года, заявителем и изготовителем которого является ООО «Минское». Декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.ПТ62.А.00800/20 (дата регистрации 18 июня 2020 года) оформлена на партию овса на кормовые цели, урожая 2018 года, весом 500 т. На основании складской справки от 18 мая 2020 года. Согласно справке ООО «Минское» от 18 мая 2020 года на предприятии на 18 мая 2020 находилось на складе 500 т. овса кормового. Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в период с 17 января 2019 года по 7 февраля 2019 года в отношении ООО «Минское» проводилась внеплановая выездная проверка, по результатам которой было установлено, что согласно справке формы отчета 2-фермер за 2018 год ООО «Минское» в 2018 году на хранение после доработки заложило 259,82 т.овса. Кроме того, согласно акту проверки от 7 февраля 2019 года № 51-К/02к,з по состоянию на 1 января 2019 года на хранении в организации находилось зерно пшеницы и ячменя на кормовые цели (зерна овса на хранении на момент проверки не было). В ответ на запрос Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 10 ноября 2020 года Костромской муниципальный район Костромской области 23 ноября 2020 года сообщает, что согласно статистической формы отчета 2-фермер за 2018 год ООО «Минское» получило зерна (овес) 2598,2 ц. в амбарном весе. Генеральный директор ООО «Минское» Волхонский А.А. при оформлении декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU.ПТ62.А.00800/20 (дата регистрации 18 июня 2020 года) на зерно овса на кормовые цели урожая 2018 года предоставил недостоверную информацию, а именно: задекларировал объем зерна (500т), превышающий заготовленный и заложенный на хранение в 2018 году (259,82т); по данным, представленным ООО «Минское», в ходе проведения внеплановой выездной проверки на 1 января 2019 года на хранении и использовании овса урожая 2018 года в складских помещениях не было. Следовательно, генеральный директор ООО «Минское» Волхонский А.А. выпустил в обращение зерно овса на кормовые цели урожая 2018 года, не соответствующее требованиям, установленным ч. 1 ст. 5, ст. 6, ч.ч. 4, 9 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» и п.п. 2,3,5 ст. 24, п. 2 ст. 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В судебное заседание Волхонский А.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия.

При таких обстоятельствах с учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело без участия Волхонского А.А., Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ недостоверное декларирование соответствия продукции влечет административную ответственность и назначение наказания для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

В силу ст. 2 п.п. 1 и 3 ст. 20 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту - ФЗ № 184) декларирование соответствия - одна из форм подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, носящая обязательный характер.

В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ № 184 обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Согласно п. 2 ст. 24 ФЗ № 184 при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

В силу п. 2 ст. 28 ФЗ № 184 заявитель обязан: обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии; риостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено; извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции; приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного перемещения зерна, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, разработан Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (далее по тексту - Технический регламент).

В силу п. 2 ст. 1 Технического регламента последний устанавливает обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна.

Согласно п. 2 ст. 3 Технического регламента каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.

В силу п. 1 ст. 7 Технического регламента зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия.

Из материалов дела следует, что ООО «Минское», осуществляя декларирование соответствия зерна овса в декларации о соответствии ЕАЭС <НОМЕР> RU Д-RU.ПТ62.А.00800/20 (дата регистрации 18 июня 2020 года), указало о наличии 500 т. овса на кормовые цели урожая 2018 года.

В то же время согласно сведениям, предоставленным Управлением сельского хозяйства Администрации Костромского муниципального района Костромской области от 12 ноября 2020 года, согласно статистической формы отчета 2-фермер за 2018 год ООО «Минское» получено зерна (овес) 2598,2 цн в амбарном весе.

Таким образом, вопреки статистическим данным генеральный директор ООО «Минское» Волхонский А.А. в декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.ПТ62.А.00800/20 указал недостоверную информацию. При этом у должностного лица имелась реальная возможность соблюсти требования законодательства о декларировании.

Доказательств, свидетельствующих о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне сферы контроля должностного лица, в материалы дела не представлено.

Генеральным директором ООО «Минское» Волхонским А.А. не предоставлено доказательств, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях генерального директора ООО «Минское» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

В силу положений ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая изложенное, характер и последствия совершенного генеральным директором ООО «Минское» Волхонским А.А. административного правонарушения, степень его вины, отсутствие имущественного ущерба, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание то, что сведений о привлечении ранее его к административной ответственности не имеется, в целях обеспечения баланса интересов, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд полагает возможным при назначении наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения, заключающееся в официальном порицании лица.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Минское» Волхонского Алексея Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.44 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                              Еськова А.В.