Решение по делу № 5-111/2018 от 03.04.2018

 П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

об административном  правонарушении

03 апреля 2018г. г.Чапаевск Самарскойобласти

Мировой судья судебного участка №122 судебного района г.Чапаевска Самарской области Чуцкова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-111/2018 об административном правонарушении в отношении Асташкина Вячеслава Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданина РФ, должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, тел.<НОМЕР>

по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Согласно протоколу 63 СК 870443 от 26.03.2018г. об административном правонарушении, составленному старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по г.Чапаевску капитаном полиции <ФИО1>, 26.03.2018г. в 10 час. 55 мин. в районе расположения железнодорожного переезда на <АДРЕС> области выявлен факт несоблюдения должностным лицом - начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Асташкиным В.А.  требований п.13 ОП ПДД, п.4.5.2, п.4.1.2, п.4.5.3   ГОСТ Р 50597-93, п.4.4 ГОСТ 50970-96, п.7.1.2 ГОСТ Р 50971-2011 по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, а именно: выявлены недостатки в содержании железнодорожного переезда на <АДРЕС> области, где на сигнальных столбиках отсутствуют световозвращатели, имеются поврежденные сигнальные столбики, деформирован (погнут) дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога», то есть должностным лицом - начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Асташкиным В.А.  совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 Асташкин В.А. в судебное заседание явился, факт правонарушения признал в полном объеме, просит назначить минимальный штраф. Выслушав Асташкина В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия Асташкина В.А. правильноквалифицированы по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашёл свое подтверждение при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ   несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Как следует из материалов дела, 26.03.2018г. в 10 час. 55 мин. в ходе надзора за дорожным движением старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по г.Чапаевску капитаном полиции <ФИО1> на <АДРЕС> области выявлено нарушение п.13  Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, согласно которого  должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.;

нарушение п.4 ГОСТ Р 50597-93  «Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц» , в соответствии с которым:

4.1.1. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

4.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.5.2. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

4.5.3. Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508;

нарушение п.4.4 ГОСТ Р 50970-96 «Требования к вертикальной разметке столбиков», согласно которому:

вертикальная разметка должна также иметь прямоугольный или круглый световозвраща­тель, прикрепляемый к корпусу столбика с двух противоположных сторон. Столбики, применяе­мые на дорогах с разделительной полосой, могут иметь световозвращатель с одной стороны, на­правленной навстречу движущимся транспортным средствам. Цвет световозвращателей выбирают таким образом, чтобы водитель справа по ходу движения видел световозвращатели красного цве­та, а слева - белого  или желтого цвета;

нарушение п.7.1.2 ГОСТ Р 50971-2011, согласно которому

на участках автомобильных дорог без искусственного освещения световозвращатели типов КД1 и КД2 применяют на вертикальных поверхностях элементов технических средств организации дорожного движения (тумбах, опорах дорожных знаков и т.п.) и препятствиях, находящихся в пределах проезжей части или обочин дорог, а также на расстоянии менее 0,5 м от них (деревья диаметром стволов 0,1 м и более, мачты освещения, опоры путепроводов и т.п.). Высота установки световозвращателей должна соответствовать высоте их установки на сигнальных столбиках.

 

По факту выявленного нарушения 26.03.2018г. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), дорожных сооружений, железнодорожного переезда, согласно которому:

1) имеются поврежденные сигнальные столбики 4 штуки (п.4.5.2 ГОСТ Р 50597-93);

2) на двух сигнальных столбиках отсутствуют световозвращатели красного цвета (п.4.5.3 ГОСТ Р 50597-93, п.4.4 ГОСТ Р 50970-96, п.7.1.2 ГОСТ Р 50971-2011);

3) деформированы (погнуты) дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога» со стороны ул.1-я Монтажная (п.4.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

 Суду представлены документы: фототаблица к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), дорожных сооружений, железнодорожного переезда; выписка из приказа от 02.07.2014г. <НОМЕР> директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> о переводе Асташкина В.А. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 02.07.2014г. начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО>;  должностная инструкция начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> (транспортного, в соответствии с п.2.8 которой начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> организует бесперебойную и безаварийную работу железнодорожного транспорта предприятия, техническое состояние железнодорожного подъездного пути, в соответствии с п.2.9 контролирует выполнение объемов работ на участке железнодорожной ветки предприятия.

Давая оценку доказательствам суд приходит к убеждению, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения должностным лицом Асташкиным В.А. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФоАП.

Доказательства, представленные в суд, в подтверждение данного обстоятельства - протокол об административном правонарушении, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), дорожных сооружений, железнодорожного переезда, фототаблица, выписка из приказа от 02.07.2014г. <НОМЕР> директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>», должностная инструкция начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> - суд считаем допустимыми, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Асташкина В.А., который вину признал, каких-либо неблагоприятных последствий в связи с невыполнением требований п.13 ОП ПДД по обеспечению безопасности дорожного движения  при содержании дорог не наступило. Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Учитывая изложенное суд считает, что  Асташкина В.А. следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить  административное наказание в пределах санкции данной  статьи в виде административного штрафа  в размере двадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.ст.29.10, 29.11   Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П  О  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Признать начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Асташкина Вячеслава Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушения и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход местного бюджета.

Получатель административного штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), код администратора 622, ИНН 631 702 1970, КПП 631 601 001, Банк получателя: Банк: Отделение Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК18811630030016000140, ОКТМО 36750000. Наименование платежа: административный штраф 63СК870443 от 26.03.2018г., УИН 18810463180130004313.

Разъяснить Асташкину В.А. положения п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которому при уплате административного штрафа не позднеедвадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Разъяснить правонарушителю, что согласно ч.1 ст.32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в течение 10  суток со дня вручения или получения копии постановления   в Чапаевский городской суд.

Мировой судья Ю.А.Чуцкова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>