Дело № 5-449/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Вельск 06 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного по ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Нечаевского, д. 3,
установил :
муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационное управление» допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах.
12 мая 2021 года при проведении рейдового мероприятия по контролю транспортных средств в процессе их эксплуатации установлено, что в 07:32 час. на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 201, при осуществлении регулярной перевозки пассажиров по маршруту № 3 на автобусе марки «ПАЗ-4234-04» с государственный регистрационным знаком <НОМЕР> в путевом листе № 632 от 12 мая 2021 года, выданного водителю <ФИО1> отсутствуют обязательные реквизиты: показания одометра при выезде транспортного средства с парковки не заверены подписью уполномоченного лица с указанием фамилии и инициалов; не указано время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; не полностью указан государственный регистрационный знак автобуса; не полностью указаны сведения о водителе (не указано отчество водителя), отсутствуют сведения о перевозке. В 07:52 час. на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: Архангельская область, г.Вельск, ул. Заводская, д. 67/8 при осуществлении регулярной перевозки пассажиров по маршруту № 4 на автобусе марки «ПАЗ-4234-04» с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> в путевом листе № 629 от 12 мая 2021 года, выданного водителю <ФИО2> отсутствуют обязательные реквизиты: показания одометра при выезде транспортного средства с парковки не заверены подписью уполномоченного лица с указанием фамилии и инициалов; не указано время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства; не полностью указан государственный регистрационный знак автобуса; не полностью указаны сведения о водителе (не указано имя, отчество водителя); отсутствуют сведения о перевозке. Тем самым МУП «ЖЭУ» нарушены требования пп «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
В судебном заседании защитник МУП «ЖЭУ», по доверенности <ФИО3>, не оспаривала обстоятельств совершения правонарушения, указанных в протоколе, вину признала, пояснила, что в настоящее время приняты меры по недопущению подобного впредь. Просила назначить наказание в виде предупреждения, поскольку данное правонарушение совершено впервые.
Выслушав защитника <ФИО3>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) указано, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
В соответствии с пп «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Из ч. 1 ст. 6 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ, следует, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о перевозке; государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев); показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации); сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество (при наличии);
В нарушение указанных положений закона юридическое лицо осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Исследовав представленные доказательства, полагаю, что вина МУП «ЖЭУ» в совершении рассматриваемого административного деяния подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2021 г.; копией актов планового (рейдового) осмотра от 12 мая 2021 г.; фотографиями свидетельства о регистрации транспортного средства, автобусов; путевых листов; выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности МУП «ЖЭУ» в нарушении лицензионных требований в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Доказательства виновности МУП «ЖЭУ»- документы, имеющиеся в административном материале, являются допустимыми доказательствами.
С учётом изложенного, бездействия МУП «ЖЭУ» подлежат квалификации по ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ.
Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения МУП «ЖЭУ» от административной ответственности не имеется.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ может быть признано принятие мер по устранению нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
С учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил :
муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1062907002113, ИНН 2907011167) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Митягин