П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2015 года Самарская область г. СамараМировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников <ФИО1> в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:
Капранова С.Н.1, <ДАТА2> рождения, работающим <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающим по адресу: г<АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в ходе проверки установлено, что ООО «Содружество «Мой Дом», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА4> <НОМЕР> б/н, которое имеет лицензию от <ДАТА5> Согласно п.п. 7;1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «0| минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего: содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" управляющая организация обязана принять меры, по устранению: - неисправности кровельного покрытия над квартирой <НОМЕР> и подъездом <НОМЕР> о чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке в подъезде <НОМЕР>; разрушения, провалов, выпадения отмостки по периметру всего дома <НОМЕР>. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "Содружество «Мой дом" Капранова С.Н.1осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: <АДРЕС> с нарушением п.п. 7;1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6> № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившегося в: - неисправности кровельного покрытия над квартирой <НОМЕР> и подъездом <НОМЕР> о чем свидетельствуют сухие следы протечки на стенах и потолке в подъезде <НОМЕР>; разрушения, провалов, выпадения отмостки по периметру всего дома <НОМЕР>.
Таким образом, генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью "Содружество «Мой дом" Капранова С.Н.1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В судебное заседание Капранов С.Н. не явился, уведомлен судом надлежащим образом. Почтовое отправление возвращено с отметкой «Истек срок хранения», при таких обстоятельствах полагаю о надлежащим извещении Капранова С.Н. и считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что Капранов С.Н., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> (должностное лицо), осуществляя предпринимательскую деятельность с нарушением п.20 Постановления Правительства РФ № 290, то есть с нарушением лицензионных требований (п. а части 3 Положения).
Вина должностного лица Капранова С.Н. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, копией договора управления многоквартирными домами, а так же подтверждается иными материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку представлены они в рамках закона.
Согласно п. 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290, предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, в их числе, замеры сопротивления изоляции проводов, техническое обслуживание и ремонт внутридомовых электросетей, контроль состояния и замена вышедшей из строя проводки.
В силу п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА10> N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию питания электроприемников общедомовых потребителей.
Из изложенного следует, что ООО «Содружество «Мой дом» должна надлежащим образом осуществлять эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания должностному лицу Капранову С.Н. в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Капранова С.Н.1 должностное лицо признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью.
Мировой судья А.Н. КолесниковШтраф подлежит уплате по реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001, Банк получателя - отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36701000.
в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию представить в суд кабинет 10. Факс 950-36-04