Решение по делу № 5-1047/2014 от 22.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 октября 2014 года                                       

исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении №5-1047/2014в отношении должностного лица

Новиковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки гор. < АДРЕС>  области, заведующей МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>», проживающей по адресу: < АДРЕС> область, г. < АДРЕС>, улица < АДРЕС>, дом < АДРЕС>

установил:

Новикова У.М. привлечена к административной ответственности за  совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно данным составленного старшим инспектором отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору протокола об административном правонарушении протокола об административном правонарушении от 23 сентября 2014 года <НОМЕР>, при проведении внеплановой выездной проверки на территории и в помещениях МБУ детского сада <НОМЕР>  «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенных по адресу: < АДРЕС>, улица < АДРЕС>, по исполнению ранее выданного предписания МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  выявлено, что Новикова У.М. являясь должностным лицом заведующей МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не выполнила в установленный срок до <ДАТА4> противопожарные мероприятия, указанные в предписании ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>, а именно не исполнены пункты предписания п. 8,9,10,12: - ширина марша лестницы в здании детского сада класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, предназначенной для эвакуации людей, ведущей к группам: старшая «А» <НОМЕР>, вторая младшая «В» <НОМЕР>, средняя «А» <НОМЕР>, менее 1,35 м. (фактически 1,06 м.), - ширина марша лестницы в здании детского сада класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, предназначенной для эвакуации людей, ведущей к подготовительной группе  «А» <НОМЕР> менее 1,35 м. (фактически 1,03 м.), - ширина марша центральной  лестницы в здании детского сада класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, предназначенной для эвакуации людей,  менее 1,35 м. (фактически 1,12 м.), -  наружные открытые лестницы 3-го типа на путях эвакуации из групп 2-го этажа здания детского сада  располагаются на расстоянии менее 1 м от оконных проемов (фактически 0,3-0,5 м.), что является нарушением пп.1 ч. 1, ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ; п.п. 6.29, 6.30 СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. Таким образом, Новикова У.М. являясь должностным лицом заведующей МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Новикова У.М. в судебном заседании пояснила, что согласно акту приемки здания (сооружения) здание детского сала <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенное по адресу: < АДРЕС>,  ул. < АДРЕС>сдано в эксплуатацию в 1971 году, запроектировано в 1965 году по типовому проекту 2С-04-17, и ширина марша лестниц и эвакуационные лестницы на момент сдачи детского сада соответствовали действующим на тот момент требованиям пожарной безопасности. Согласно ч. 4 ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями данного закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений федерального закона в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. Согласно п. 4.2 СНиП II-А.5-62 суммарная ширина лестничных маршей в зависимости от количества людей, находящихся на более населенном этаже, кроме первого, а также ширина дверей, коридоров или проходов на  путях эвакуации во всех этажах должны приниматься из расчета не менее 0,6 м. на 100 человек. Согласно заключению ГУИ «<ОБЕЗЛИЧИНО>< АДРЕС> от 07.04.2014 г. суммарная ширина трех лестниц составляет более 3,0 м., что удовлетворяет требованиям эвакуации до 500 человек.  Поскольку на втором этаже детского сада не большое количество детей, может эвакуировать 300 человек. Кроме того, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несет собственник имущества, который должен либо самостоятельно обеспечить соответствие переданных им образовательному учреждению объектов защиты требованиям пожарной безопасности  либо наделить  образовательное учреждение целевыми  денежными средствами на эти цели в достаточном количестве. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных  организаций, в соответствии с  ФЗ «Об образовании»,  относится к полномочиям органов местного самоуправления  в сфере образования. Исполнить предписание учреждение могло, только осуществив  реконструкцию здания за счет средств выделяемых собственником.  МБУ детский сад <НОМЕР>  «<ОБЕЗЛИЧИНО>» неоднократно обращалось в департамент образования мэрии г.о. Тольятти с просьбой выделить дополнительные денежные средства на реконструкцию лестниц, с приложением копии предписаний, на что мы получили ответ, что финансирование на выполнение данных мероприятий в рамках муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности г.о. Тольяттина 2014-2016 гг.» будет рассмотрено после утверждения бюджета отрасли «Образование» на 2015 год.  Делают все, что возможно. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращалась.

В судебном заседании старший инспектор отдела надзорной деятельности - государственный инспектор г.о. < АДРЕС> и м.р. < АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО2> поддержал доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении от 23 сентября 2014 года <НОМЕР>, и пояснил, что при проведении внеплановой выездной проверки по исполнению ранее выданного предписания, МБУ детский сад <НОМЕР>  «<ОБЕЗЛИЧИНО>» выявлено, что МБУ детский сад <НОМЕР>  «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не выполнило в установленный срок до 1 августа 2014 года противопожарные мероприятия, указанные в предписании ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>, а именно не исполнен пункт предписания п. 4.  На момент проверки ширина марша лестницы в правом крыле здания детского сада, предназначенной для эвакуации людей, не восстановлена до  1,35 м., не представлена оценка пожарного риска, которая проводится сертификационным органом, имеющим соответствующую аккредитацию МЧС РФ, в соответствии с которой осуществляется  расчет пожарного риска  и принимается решение, что  при дополнительных мероприятиях по пожарной безопасности, например, дополнительной системы дымоудаления, нарушение допускается и данный объект отвечает необходимым стандартам пожарной безопасности.  Также, дополнил, что с ходатайством о продлении срока предписания, для того что бы выполнить все необходимые мероприятия, Новикова У.М. не обращалась.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица заведующей  МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Новиковой У.М., административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранении, образования и социального обслуживания, предусматривающего ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения начальника ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский главного государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору от 23 мая 2014 года <НОМЕР>, проведена проверка исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 17 февраля 2014 года <НОМЕР> , в ходе которой выявлено, что должностным лицом заведующей МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Новиковой У.М. не выполнены в установленный срок до 1 августа 2014 года мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности а именно не исполнены пункты предписания п. 8,9,10,12 от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>, что подтверждается актом проверки органом государственного надзора, органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 15 сентября 2014 года <НОМЕР>.

Вышеуказанное предписание заведующая МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Новиковой У.М. в установленном законом порядке не обжаловала, что подтверждает законность и обоснованность выданного предписания.

Вина должностного лица заведующей МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  Новиковой У.М. в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 23 сентября 2014 года <НОМЕР>, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 23 мая 2014 года <НОМЕР>, актом проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 15 сентября 2014 года <НОМЕР>, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>, объяснениями заведующей МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>»  Новиковой У.М., данными ею  в судебном заседании. Доводы Новиковой У.М. о том, что она  принимала меры по исполнению  в срок  вышеуказанного предписания и обращалась в департамент образования мэрии г.о. < АДРЕС> с просьбой  о выделении МБУ детскому саду <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>»   дополнительных денежных средств на реконструкцию  лестниц, не могут быть приняты  во внимание, поскольку согласно представленному   письму   такое обращение направлено руководителю департамента образования мэрии г.о. Тольятти 19 сентября 2014 г., после  истечения срока исполнения, установленного  в предписании ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский от 17 февраля 2014 года <НОМЕР>.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного заведующей МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>»   Новиковой У.М.  административного правонарушения, ее имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым  судьей не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать должностное лицо заведующую МБУ детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Новикову<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере пять тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

И.О. мирового судьи с/у № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья с/у № 115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области подпись А.Г. Рыжова

Копия верна

И.О. мирового судьи с/у № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области мировой судья с/у № 115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области) ИНН 6315800812, КПП 631501001 БИК 0436001001, р/сч 40101810200000010001 в отделение по Самарской областиВолго-Вятского главного управления Центрального банка РФ

 КБК 17711627000016000140 , ОКТМО 36740000