Дело № 5-107-79/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Волгоград 11 февраля 2020 года Мировой судья судебного участка №107 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Чапаева С.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении в отношении:ТСЖ «Зеленое кольцо» ИНН <НОМЕР> ОРГН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, ул. им. <АДРЕС> оф.82, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Зеленое кольцо» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по проведению проверок или уклонению от таких проверок, повлекшим невозможность проведения или завершение проверки. Представитель ТСЖ «Зеленое кольцо» Попова С.А. в судебном заседании вину в совершении ТСЖ «Зеленое кольцо» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ признала, пояснила, что ТСЖ «Зеленое кольцо» находится в тяжелом финансовом положении, Арбитражным судом Волгоградской области введена процедура наблюдения. В связи с чем, просила применить наказание в размере минимальной санкции, предусмотренной ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Выслушав представителя ТСЖ «Зеленое кольцо» Попову С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 294-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (пункт 1). Мероприятия по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования (пункт 5). Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (пункт 6). Порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Частью 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ (в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Как следует из материалов административного дела, в соответствии с распоряжением управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда от 25.11.2019 года №4880-р юридическое лицо ТСЖ «Зеленое кольцо» было уведомлено надлежащим образом о проведении внеплановой документарной проверки по вопросу перерасчета платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную ненадлежащего качества, согласно составленным актам за октябрь 2019 года, потребителю, проживающему в кв. 16 многоквартирного дома №1/1 по ул. Богданова. В рамках данной проверки согласно распоряжению от 25.11.2019 №4880-р (проводимой в период с 12.12.2019 года по 18.12.2019 года) в адрес субъекта проверки направлен запрос от 25 ноября 2019 года № УЖИВ/04-31140 на представление документов, необходимых для достижения целей проверки со сроком представления документов до 12 декабря 2019 года. Данный запрос был получен 30.11.2019 года. ТСЖ «Зеленое кольцо» истребованные документы к началу проверки 12 декабря 2019 года и к окончанию проверки 18 декабря 2019 года не были представлены, что повлекло воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки и невозможность ее проведения. Следовательно, ТСЖ «Зеленое кольцо» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица инспекции государственного жилищного надзора по проведению проверки, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт совершения ТСЖ «Зеленое кольцо» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении от 13 января 2019 года, распоряжением о проведении внеплановой проверки от 25 ноября 2019 года, запросом на предоставление документов от 26 ноября 2019 года № УЖИВ/04-31140, уведомлением о получении запроса, актом о невозможности проведения проверки от 18 декабря 2019 года, почтовыми уведомлениями, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. С учетом изложенного, мировой судья находит вину ТСЖ «Зеленое кольцо» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, доказанной. В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельства, отягчающие административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность. С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым привлечь ТСЖ «Зеленое кольцо» к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи. На основании ч.2 ст. 19.4.1, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать ТСЖ «Зеленое кольцо» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (УФК по Волгоградской области (Комитет Юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, Р/С 40101810300000010003 в Отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 80311601203019000140, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, УИН 0355266600000000000032515. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №107 Волгоградской области. Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №107 Волгоградской области. Мировой судья С.В.<ФИО1>