Решение по делу № 5-123/2017 от 30.03.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

<ДАТА><АДРЕС>

      Мировой судья судебного участка № 138 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27  КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области ЗАЙЦЕВА<ФИО1>, <ДАТА2> рождения. уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,  

УСТАНОВИЛ:

      Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 4 Закона, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Статьей 13 Закона предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемый указанными органами в сети Интернет.

Кроме того, в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) в том числе граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 6 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области, в сети Интернет имеет следующий официальный сайт: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В нарушении требований действующего законодательства, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ, информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, администрацией сельского поселения в сети "Интернет" на официальном сайте <АДРЕС> Губернской думы (www.samgd.ru), на официальном сайте администрации <АДРЕС> области (http://www.kinel-cherkassy.ru), на официальном сайте администрации сельского поселения размещена не в полном объеме.

Так, не размещены следующие сведения:

<ДАТА5> в прокуратуру <АДРЕС> района для проведения антикоррупционной экспертизы поступило Постановление <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об определении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений с/п <АДРЕС>».  Между тем, вышеуказанный НПА на официальном сайте не размещен.

Также на официальном сайте в сети Интернет не размещены следующие  сведения:

-     информация   о   закупках   товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-   информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

-тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

- статистическая     информация     о     деятельности     органа     местного самоуправления  размещена не  в  полном  объеме,  в том  числе  отсутствуют сведения:       об       использовании       органом       местного       самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

-информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а)    порядок  и  время  приема  граждан  (физических  лиц),  в  том  числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных     органов, органов     местного     самоуправления;

б)    фамилию,  имя  и  отчество руководителя  подразделения  или  иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в)   обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Не опубликование вышеуказанных сведений на официальном сайте в сети Интернет ведет к отсутствию общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 25 Закона, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. .

<ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области является Зайцев<ФИО>.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зайцева<ФИО> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).

В судебном заседании  должностное лицо - главы сельского поселения Новые Ключи Зайцев<ФИО>  вину в совершении административного правонарушения признал  в полном объёме.   

           Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что  должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зайцев<ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27  КоАП РФ.

   Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за   неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, которая влечет наложение административного штрафа  на  должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Доказательства, подтверждающие вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ: -  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, Акт проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления от 26. 03.2017 года, решения Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР>  «Об избрании на должность Главы сельского поселения <АДРЕС> области» и № 3-2 «О вступлении в должность Главы сельского поселения <АДРЕС> области», - суду представлены. Суд оценивает их как достоверные.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

         Обстоятельств   отягчающих административную ответственность, судом  не установлено.     .  

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 13.5 ч.1,  29.9 п.1, 29.10, 20.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать  должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> ЗАЙЦЕВА<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>  рублей.

       Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:             

 Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура  <АДРЕС> области),   расчетный счет    <НОМЕР>;  КБК <НОМЕР>;  БИК <НОМЕР>  ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> ОКТМО <НОМЕР>; Банк получателя: Отделение Самара .

    Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного  штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

      Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                             Слинченко С.П.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>