Решение по делу № 5-47/2019 от 27.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Богатое Самарской области                                                               27 февраля 2019 года

Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, с участием помощника прокурора Богатовского района Самарской области И.В. Чернышова, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 19, при регистрации по месту жительства: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>,

разъяснив должностному лицу <ФИО1>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> на основании приказа генерального директора ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <НОМЕР> заключен срочный трудовой договор с <ФИО2>, в соответствии с которым последний принят на должность юриста ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» по внешнему совместительству. До <ДАТА3>, то есть до заключения данного трудового договора, <ФИО2> замещал должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов <АДРЕС> района УФССП по <АДРЕС> области. В десятидневный срок с момента заключения трудового договора с <ФИО2> ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» не уведомило о данном факте предыдущего работодателя (нанимателя) федеральной государственной гражданской службы.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, и <ДАТА4> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении генерального директора ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1>а возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Генеральный директор ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1> в судебном заседании, не оспаривая имевшее место нарушение, пояснил, что <ФИО2> был принят в ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» по совместительству, трудовую книжку не предоставлял и о прежнем месте работы не сообщал, получил за период работы по совместительству заработную плату, не превышающую ста тысяч рублей, в связи с чем <ФИО1> полагал, что его вина в совершении вменяемого правонарушения отсутствует.   

Заслушав объяснения генерального директора ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1>а, мнение помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области И.В. Чернышова, полагавшего необходимым привлечь генерального директора ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1>а к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, включая постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, копию срочного трудового договора от <ДАТА5>, копию распоряжения о приеме работника на работу <НОМЕР> от <ДАТА5>, выписку из ЕГРЮЛ от <ДАТА6>, объяснения должностного лица <ФИО1>а от <ДАТА7> в письменной форме, а также документы, подтверждающие полномочия должностного лица <ФИО1>а, и прочие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в бездействии должностного лица - генерального директора ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1>а состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.

Федеральный закон от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12). Такая ответственность предусмотрена статьей 19.29 КоАП Российской Федерации.

По смыслу приведенных законоположений указанная обязанность возлагается, в том числе, на работодателей, заключивших трудовой договор с бывшим государственным служащим, занимавшим соответствующую должность государственной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы, независимо от того, требуется ли такому работнику получение на заключение трудового договора согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В соответствии со статьей 19.29 КоАП Российской Федерации привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе, совершивший административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководитель иной организации.

Как усматривается из материалов дела, <ФИО2>, замещавший должность федеральной государственной гражданской области - судебный пристав-исполнитель ОСП <АДРЕС> района УФССП по <АДРЕС> области, освобожден от должности и уволен из органа государственной службы <ДАТА9> по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть по инициативе работника.

На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО2> принят на работу в ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» на должность юриста по внешнему совместительству.

Однако в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции представитель нанимателя по последнему месту государственной службы <ФИО2>а не проинформирован обществом в письменной форме в установленный законом десятидневный срок о приеме <ФИО2>а на работу и заключении с ним трудового договора.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, и <ДАТА4> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении генерального директора ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1>а обоснованно возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод должностного лица <ФИО1>а о том, что на момент заключения с <ФИО2> срочного трудового договора работодатель не обладал необходимой информацией о ранее занимаемой им должности, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Напротив, из письменных объяснений должностного лица <ФИО1>а от <ДАТА7> следует, что <ДАТА11> он как представитель работодателя принимал <ФИО2>а на работу в ООО «ТЭС» по основному месту работы и был осведомлен о том, что <ФИО2> прежде замещал должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов <АДРЕС> района УФССП по <АДРЕС> области.

Довод о размере заработной платы <ФИО2>а, полученной за период работы в должности юриста в ООО «БКХ», не может быть принят во внимание, поскольку не основан на законе. Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

Санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер допущенного правонарушения против порядка управления, связанного с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», оснований для признания совершенного генеральным директором ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1>ым правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного должностным лицом <ФИО1>ым административного правонарушения, имущественное положение данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность; при таких обстоятельствах суд полагает разумным и достаточным назначить должностному лицу <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 (двадцати тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области, л/с 04421203380), ИНН <НОМЕР> / КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690050106000140, ОКТМО 36606408.

Административный штраф должен быть уплачен должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копии постановления направить генеральному директору ООО «<АДРЕС> коммунальное хозяйство» <ФИО1> и в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

Мировой судья                                                                                                 Л.Н. Донских

5-47/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акульшин А. Б.
Суд
Судебный участок № 126 Богатовского судебного района Самарской области
Судья
Донских Лилия Николаевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
126.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.02.2019Рассмотрение дела
27.02.2019Административное наказание
04.03.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
27.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее