Дело № 5-3/2021
<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 февраля 2021 года г. Кизляр РД
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13), с участием Гасановой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении Гасановой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
12 октября 2020 года в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД Гасановой Э.Р. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ст.15.15.10 КоАП РФ за нарушение требований ст.219 Бюджетного Кодекса РФ и принятие бюджетных обязательств на конец 2019 года по ф. 0503121 в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств, а именно, утвержденной сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой на 2019 год учреждению утверждены лимиты бюджетных обязательств по расходам на оплату труда в сумме 12 557, 6 тыс. руб. и по начислениям на оплату труда - 3 792, 4 тыс. руб. Финансовым управлением МО «Кизлярский район» расходы на оплату труда профинансированы в полном объеме. Вместе с тем, согласно представленному отчету по ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» фактические расходы на оплату труда за 2019 год составили 12 721, 8 тыс. руб. и по начислениям на оплату труда - 3 842, 1 тыс. руб., что превышает утвержденные назначения соответственно на 164, 2 тыс. руб. и на 49, 7 тыс.руб.
Допрошенная в ходе судебного разбирательства Гасанова Э.Р. свою вину в предъявленном административном правонарушении не признала и пояснила, что является <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Бюджет казенного учреждения на 2019 год был утвержден в январе 2019 года. Превышение лимитов бюджетных обязательств в 2019 году произошло за счет введения индивидуального обучения на дому, а также за счет повышения категории педагогических работников. Также, на основании Постановления Правительства Республики Дагестан № 28 от 27 февраля 2019 года было увеличение окладов работникам образования. В связи с изложенным и произошло начисление заработной платы сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, что привело к образованию кредиторской задолженности по расходам на оплату труда, и соответственно по начислениям на оплату труда. Не выплачивать заработную плату она не имела права, поскольку это противоречит трудовому законодательству. Заработная плата была начислена МБУ «Межрайонной централизованной бухгалтерией» согласно штатному расписанию и тарификационному списку, которые, в свою очередь, разработаны и утверждены согласно учебной нагрузке.
В подтверждение своих доводов Гасанова Э.Р. просила приобщить к материалам дела тарификацию на 01 января и 01 сентября 2019 года (копии), штатное расписание педагогических работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> за январь 2019 года (копии).
Указанные документы приобщены к материалам дела.
Выслушав Гасанову Э.Р., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положения ст.6 БК РФ определяют бюджетные обязательства как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Из п.п.2 п.1 ст.162 и п.3 ст.219 БК РФ следует, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Статья 15.15.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гасановой Э.Р. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ за нарушение требований ст.219 БК РФ и принятие бюджетных обязательств на конец 2019 года по ф. 0503121 в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств, а именно, утвержденной сводной бюджетной росписью и бюджетной сметой на 2019 год учреждению утверждены лимиты бюджетных обязательств по расходам на оплату труда в сумме 12 557, 6 тыс. руб. и по начислениям на оплату труда - 3 792, 4 тыс. руб. Финансовым управлением МО «Кизлярский район» расходы на оплату труда профинансированы в полном объеме. Вместе с тем, согласно представленному отчету по ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» фактические расходы на оплату труда за 2019 год составили 12 721, 8 тыс. руб. и по начислениям на оплату труда - 3 842, 1 тыс. руб., что превышает утвержденные назначения соответственно на 164, 2 тыс. руб. и на 49, 7 тыс. руб.
Как пояснила в ходе судебного разбирательства Гасанова Э.Р., начисления заработной платы сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств в 2019 году произошли в связи с введением индивидуального обучения на дому, повышения категории педагогических работников и увеличением заработной платы работникам образования на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 27 февраля 2019 г. N 28 «О внесении изменений в положение об оплате труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в введении министерства образования и науки Республики Дагестан».
Доводы Гасановой Э.Р. подтверждаются приобщенными к материалам дела и исследованными в ходе судебного рассмотрения: тарификацией на 01 января, 01 апреля и 01 сентября 2019 года (копии), штатным расписанием педагогических работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> за январь, апрель и сентябрь 2019 года.
Согласно Постановлению Правительства РД от 27 февраля 2019 г. N 28 с 01 января 2019 года произошло увеличение оплата труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в введении министерства образования и науки Республики Дагестан.
В соответствии с абз.7 ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки.
При этом в силу ст.136 ТК РФ заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца.
Проанализировав положения бюджетного законодательства, Трудового кодекса РФ, суд пришел к выводу, что непринятие бюджетных обязательств на сумму, причитающуюся работникам на оплату труда, могло привести к нарушению трудового законодательства, а также нарушению требований бюджетного учета (искажению бухгалтерской отчетности).
Таким образом, суд не усматривает со стороны Гасановой Э.Р. неисполнения или ненадлежащего исполнения ею своих служебных обязанностей при принятии бюджетных обязательств.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Гасановой Э.Р. вины.
Поскольку вина является обязательным признаком субъективной стороны правонарушения, ее отсутствие влечет отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Гасановой <ФИО1>, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление в соответствии со ст.ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Шеховцова