Дело № 5-657/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мурманск 27 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского судебного района города Мурманска Алиева Е. А., расположенного по адресу: г.Мурманск, ул. Куйбышева, д.2а,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
ООО «УК «Мурманремстрой», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический и почтовый адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
04.12.2019 г. при проведении осмотра контейнерной площадки, предназначенной для сбора ТБО многоквартирного дома <НОМЕР>, проверено выполнение предписания заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № 834/18-01 от 12.12.2018 г., выданного ООО «УК «Мурманремстрой» со сроком исполнения п. 1 до 01.10.2019 года.
П. 1 предписания предписывалось: оборудовать контейнерную площадку, предназначенную для сбора ТБО многоквартирного дома <НОМЕР> в соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
На момент проведения осмотра, контейнерная площадка, предназначенная для сбора ТБО многоквартирного дома <НОМЕР>, установлена вплотную к дому <НОМЕР>.
Действия ООО «УК «Мурманремстрой» квалифицированы по ч. 1 ст. 15.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представителю ООО «УК «Мурманремстрой» по доверенности Суханову В. В. разъяснены положение ст. 25.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «УК «Мурманремстрой» по доверенности Суханов В. В. вину не признал, пояснил суду, что контейнерная площадка установлена в месте согласованным с администрацией, следовательно СанПиН нарушен не был.
Выслушав представителя лица, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему выводу.
Ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
12.12.2018 г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области выдано предписание № № 834/18-01.
П. 1 предписания предписывалось: оборудовать контейнерную площадку, предназначенную для сбора ТБО многоквартирного дома <НОМЕР> в соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
ООО «УК Мурманремстрой» ИНН <НОМЕР>, осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>.
В реестре лицензий Мурманской области многоквартирный дом <НОМЕР> закреплен за лицензиатом ООО «УК Мурманремстрой» (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> <НОМЕР>) ИНН <НОМЕР>.
В обоснование своих возражений представитель ООО «УК «Мурманремстрой» ссылается на то, что согласно акта от <ДАТА5> место расположение контейнерной площадки, предназначенной для сбора ТБО по адресу: <АДРЕС> согласовано комиссией.
Данный довод мировым судьей не принимается по следующим основаниям.
В соответствии п. 2 Правилами обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Согласно п. 6 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).
По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.
В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
Согласно акта от 11.07.2017 г. согласование с представителем Роспотребнадзора по Мурманской области не проводилось, запрос в указанный уполномоченный орган не направлялся, таким образом нарушена процедура согласования места расположения контейнерной площадки по собору ТБО в районе <АДРЕС>.
В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
12.12.2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в адрес ООО «УК «Мурманремстрой» выдано предписание <НОМЕР>.
П. 1 предписания предписывалось: оборудовать контейнерную площадку, предназначенную для сбора ТБО многоквартирного дома <НОМЕР> в соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Срок исполнения предписания до 01.10.2019 г.
Указанное предписание в установленные сроки обжаловано не было, следовательно является законным и обоснованным.
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.12.2019 г. установлено, что п. 1 предписания <НОМЕР> от 12.12.2018 г. не исполнен, поскольку контейнерная площадка, предназначенную для сбора ТБО многоквартирного дома <НОМЕР> не соответствует требованиям п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 06.12.2019 года,
- распоряжением от 03.12.2019 г. № 1053/19 о проведении внеплановой выездной проверки;
- актом проверки от <ДАТА10> № 1053/19,
- предписанием <НОМЕР> от 12.12.2018 г.,
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.12.2019 г.;
- фотоматериалами;
- копией акта от <ДАТА5>,
- копией акта от <ДАТА12>,
- копии договора управления многоквартирным домом от <ДАТА>
- копий приказа о приеме на работу <НОМЕР> 04/к от <ДАТА14> г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, мировой судья приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности ООО «УК «Мурманремстрой» в его совершении.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «УК «Мурманремстрой» обстоятельств судом не установлено.
При определении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначает административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным и привлечь ООО «УК «Мурманремстрой» к административной ответственностипо ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии со статьей 29.10 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, л/с 04491787840)
ИНН 5190135362 КПП 519001001;
р/сч: 40101810040300017001 Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК 044705001 ОКТМО 47701000 КБК 14111607000016000140
Назначение платежа: административный штраф, постановление 5-657/2019.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест до пятнадцати суток.
Жалоба на постановление может быть подана в Первомайский районный суд г. Мурманска через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) Е. А. Алиева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>