№ 5-613/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2018 года город Сызрань<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области Дубровин М.В., рассмотрев по адресу: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица- Администрации городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, государственная регистрация от <ДАТА2> по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в 12-10 час. -Администрация городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области, ответственная за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского поселения Балашейка в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не приняло меры к своевременному устранению помех для дорожного движения, допустило на автомобильных дорогах ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> наличие дефектов покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые ГОСТ Р 50597-93 значения, в виде выбоин размером 140 см х 280 см х 7 см, ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.14.1, а 1 также меры к запрещению или ограничению движения на указанном участке дороги, что является нарушением пункт 3.1.1, 3.1.2, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров- Правительством Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, т.е.совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
Действия Администрации городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области квалифицированы по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель Администрации городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области -глава сельского поселения <ФИО1>, не оспаривая выявленные нарушения, пояснил, что администрация городского поселения действует в строгом соответствии с Программой «Модернизации и развития автомобильных дорог общего пользования городского поселения Балашейка м.р.Сызранский Самарской области на 2018 годы», утвержденной постановлением от <ДАТА5> <НОМЕР>, в которую в 2018 году неоднократно вносились изменения. Для выполнения работ по нанесению горизонтальной разметки (школьный маршрут» составлен локальный ресурсный сметный расчет <НОМЕР>, утверждено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утверждено техническое задание. Вместе с тем, ни одна организация не подала заявки на участие в электронном аукционе. Полагает, что вина юридического лица отсутствует. В то же время в случае принятия решения о привлечении администрации городского поселения Балашейка к административной ответственности просил назначить наказание с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением юридического лица.
Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» <ФИО2> пояснил, что был привлечен прокуратурой в качестве специалиста при проверке законодательства о безопасности дорожного движения в городском поселении Балашейка. Выявленные нарушения в виде отсутствия горизонтальной разметки и дефектов покрытия проезжей части отражены в актах от <ДАТА3>.
Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» <ФИО3> пояснил, что по результатам рассмотрения материалов административного расследования в виду достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, им в отношении администрации городского поселения Балашейка составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Заслушав <ФИО4>, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приход к следующему.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).
Объективной стороной является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, обязательными признаками административного правонарушения являются: противоправность, виновность и наказуемость.
Согласно материалам дела <ДАТА7> в 12-10 час. было установлено, что Администрация городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области, ответственная за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского поселения Балашейка в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не приняло меры к своевременному устранению помех для дорожного движения, допустило на автомобильных дорогах ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> наличие дефектов покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые ГОСТ Р 50597-93 значения, в виде выбоин размером 140 см х 280 см х 7 см, ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.14.1, а 1 также меры к запрещению или ограничению движения на указанном участке дороги
Установленные факты являются нарушением ст. 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которой в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТа 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, исходя из требований п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА9> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА10> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Вина Администрации городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области в совершении правонарушения,предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом о выявленных недостатках, фотоматериалом, а также другими материалами дела
При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что вина Администрации городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ доказана.
Доводы <ФИО4> о действиях юридического лица в рамках определенной процедуры не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку мировой судья полагает, что у администрации городского поселения Балашейка имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Мировой судья находи совокупность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица исключительными для назначения наказания с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12.34 ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Администрацию городского поселения Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (ГУ МВД РФ по Самарской области): ИНН- 6317021970, КПП - 631601001, ОКТМО 36735000, р/с 40101810200000010001, Банк получателя - отделение Самара, БИК 043601001, КБК 188 116 300 300 16000 140, Наименованиеплатежа- штраф по протоколу 63 АА 370148 от <ДАТА11>, УИН 18810463180120012840
В соответствии с п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности должно предъявить в вышеуказанный срок мировому судье.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Сызранский районный суд в течение 10 суток через мирового судью
Мировой судья М.В. Дубровин
<ОБЕЗЛИЧЕНО>