№ 5-638/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 ноября 2017г. г. Барнаул
Мировой судья судебного участка № 4 Индустриального района г. Барнаула Мохова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ХХХХ», юридический адрес: ХХХХ, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09 октября 2017г., составленного главным специалистом сектора контроля за реализацией полномочий в области содействия занятости населения контрольно-ревизионного отдела планово-финансового управления Министерства труда и социальной защиты Алтайского края Дашковым И.А., в отношении ООО «ХХХХ», расположенного по адресу: ХХХХ, следует, что в период с 18 по 28 сентября 2017г. Министерством труда и социальной защиты Алтайского края проведена плановая документарная проверка ООО «ХХХХ», по результатам которой выдано Предписание от 28 сентября 2017 года № 23-03-2/20-13об устранении выявленных нарушений. Нарушение заключается в том, что ООО «ХХХХ» представило в УСЗН по г. Барнаулу информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за август 2017 года, ежемесячное представление которой предусмотрено п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», п. 3.1 Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края, утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96, в искаженном виде. Так, согласно информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за август 2017 года по ООО «ХХХХ», зарегистрированной в УСЗН по г. Барнаулу 01.09.2017 № 248, в пункте 1 «Среднесписочная численность работников» указано 113 человек, в пункте 2 «Среднесписочная численность работников для расчета квоты» указано 112 человек, в пункте 3 «Численность работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (в соответствии с законодательством)» указано 1 человек, в пункте 4 «Квота приема на работу инвалидов» указано 4 единицы, в пункте 7 «Численность трудоустроенных по договору о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты на других предприятиях, в организациях, учреждениях» указано 3 человека, в пункте 9 «Численность инвалидов, работающих в счет квоты на конец отчетного периода» указано 4 человека, в пункте 10.1 «в том числе рабочих мест, по которым представлена в центр занятости населения информация о создании или выделении рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты» указано 0 единиц, в пункте 15 «Информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных, выделенных и зарезервированных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой приема на работу инвалидов (наименование, номер и дата принятия акта; сведения о рабочих местах: количество в разрезе должностей руководителей, специалистов или профессий рабочих с указанием, является (не является) рабочее место оборудованным оснащенным)» указано: «Приказ от 02.05.2017 № 9/1/17 «О выделенных рабочих местах» 1 единица инженера КИПиА, специалист. Договор аренды рабочих мест с АКОО ВОИ от 01.05.2017 3 единицы бухгалтер, (1 ед.) социальный работник (2 ед.)». В соответствии с представленными ООО «ХХХХ» копиями сводных ведомостей результатов проведения специальной оценки условий труда 2015 - 2017 годов (отчеты о проведении специальной оценки условий труда от 28.07.2017, от 05.06.2016, от 31.08.2015) (действующие на дату проверки), пояснительной записки ООО «ХХХХ» от 25.09.2017 № 209, работники, условия которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда в ООО «ХХХХ» с 29.07.2017 по 05.09.2017) отсутствовали.
В то же время, в пункте 3 «Численность работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда (в соответствии с законодательством)» информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов по ООО «ХХХХ» за август 2017 года указано 1 человек.
Действия ООО «ХХХХ» квалифицированы должностным лицом по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «ХХХХ» в судебном заседании вину в совершении и данного административного правонарушения признала частично, не отрицая факта того, что информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за август 2017г. была представлена в УСЗН по г.Барнаулу в искаженном виде.
Мировой судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 17 августа 2017 г. проведена плановая документальная проверка ООО «ХХХХ» с целью осуществления регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
В силу п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п.1.1 Приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 13.05.2013 г. № 10-01/96 «Об утверждении порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края» ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в органы службы занятости населения по месту нахождения работодателя, его обособленного подразделения информацию о созданных или выделяемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно акта проверки от 28 сентября 2017г. установлено, что ООО «ХХХХ» не исполнено требования Закона в части невыполнения обязанности ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов( в части предоставления недостоверной информации).
Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении; копией информации от 09 октября 2017 г., копией акта проверки от 28 сентября 2017г., копией информации о выполнении квоты приема на работу инвалидов за январь-август 2017г., копией отчетов о проведении специальной оценки условий труда в ООО «ХХХХ», копией предписания от 28 сентября 2017г.
Таким образом, в действиях ООО «ХХХХ» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░