Решение по делу № 4-291/2017 от 26.05.2017

Дело <НОМЕР>                                                                                     <ДАТА1>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу 

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, <ФИО1>, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступивший из Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношении юридического лица

Товарищества собственников жилья «<ФИО2>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 45, ранее не привлекавшего к административной ответственности,

исследовав материалы дела, мировой судья

УСТАНОВИЛ:

согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, ТСЖ «<ФИО2>» не исполнило в установленный срок до <ДАТА3> предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, а именно: не устранена неисправность общедомовой системы электроснабжения приборов освещения в тамбуре в районе квартиры <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.

В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО3> и защитник <ФИО4> пояснили, что предписание не исполнено поскольку, что тамбур возле квартиры 50 закрыт, жильцом установлена дверь, не позволяющая пройти в помещение для исполнения предписания. В период с <ДАТА4> по <ДАТА3> ТСЖ «<ФИО2>» предпринимались попытки установить освещение и исполнить предписание, однако, доступ в помещение ограничен, потому отсутствует вина юридического лица в неисполнении предписания.

Консультант инспекторского отдела ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО5> в судебном заседании пояснил, что товариществом не в полнм объеме предприняты меры для исполнения предписания, а потому полагает, что вина ТСЖ «<ФИО2>» в неисполнении законного предписания имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По результатам проведенной на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> плановой проверки был составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, и выдано ТСЖ «<ФИО2>» предписание от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений, а именно: устранить неисправность общедомовой системы электроснабжения приборов освещения в тамбуре в районе квартиры <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в срок до 28февраля 2016 года.

При этом в предписании, выданном <ДАТА4>, указано, что его необходимо исполнить в срок до <ДАТА6> Суд приходит к выводу о том, что датой исполнения предписания надлежит считать <ДАТА3>, дату, указанную в предписании необходимо считать технической опиской, что не оспаривается сторонами.

В соответствии п. 5.6.2, 5.6.6 Постановление Госстроя РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.

Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности.

В силу ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Вместе с тем, в силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, для исполнения предписания, вынесенного должностным лицом, ТСЖ «<ФИО2>» необходимо провести ремонтные работы по проведению электроснабжения в тамбуре квартиры <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.

Согласно представленных материалов, в тамбуре квартиры 50 по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> установлена дополнительная дверь, препятствующая свободному доступу к общедомовому имуществу.

Исходя из имеющихся актов <НОМЕР> от <ДАТА8> и <НОМЕР> от <ДАТА9> комиссией проведено обследование электрической проводки и установлена необходимость монтажа проводки в тамбуре кв. 50 д. 45 по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, вместе с тем, собственник квартиры 50 <ФИО6> отказалась предоставить доступ к месту общего пользования - коридору для проведения ремонтных работ.

Данный факт был зафиксирован также актами <НОМЕР> от <ДАТА10> и повторно <ДАТА11>

Ограничение доступа ТСЖ «<ФИО2>» к общедомовому имуществу собственником квартиры <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> препятствует возможности, в установленном законом порядке, исполнить предписание юридическим лицом.

Поскольку юридическим лицом в установленном законом порядке были предприняты все зависящие от него меры для исполнения указанного предписания, суд приходит к выводу о том, что вина ТСЖ «<ФИО2>» в неисполнении законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> отсутствует.

Отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 24.5, 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья «<ФИО2>» по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС>.

Постановление в полном объеме изготовлено <ДАТА1>а.

Мировой судья                                                                                 <ФИО1>

4-291/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ТСЖ ".
Суд
Судебный участок № 5 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Белавина Ирина Павловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1vf.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.05.2017Рассмотрение дела
26.05.2017Рассмотрение дела
26.05.2017Прекращение производства
16.06.2017Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
26.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее