Решение по делу № 5-178/2020 от 11.06.2020

Дело № 5-178/2020  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            11 июня 2020 года                                                                                        г. Мурманск

Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Мурманска Анисимова А.Ф., (г. Мурманск, ул. Шестой Комсомольской батареи, д.55)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

            юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: г. Мурманск, ул. Полярные Зори. д. 11а, оф. 18, ИНН/КПП 5190059619/519001001, ОГРН 1165190055117

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> должностным лицом администрации муниципального образования <АДРЕС>  (далее Администрация) в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении № 9 от 21.04.2020, предусмотренном по факту невыполнения в установленный срок до 13.03.2020 предписания <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 21.02.2020 об устранении нарушений требований жилищного законодательства, который выявлен по результатам обращения начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> о ненадлежащем содержании общего имущества <АДРЕС> по ул. Энергетиков <АДРЕС>.

В судебном заседании представитель Администрации Назаров Д.С. - настаивал на привлечении Общества к административной ответственности за невыполнение предписания, полагая, что детская игровая площадка, расположенная на придомовой территории МКД вышеуказанного дома должна содержаться в надлежащем состоянии, независимо от времени года, поэтому со стороны административного органа было выдано предписание, которое не исполнено в установленный срок.

Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лащенкова Ю.В., в судебном заседании возражала против вменяемого правонарушения, указала, что действительно Общество осуществляет управление <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ул. <АДРЕС> и детская игровая площадка относится к придомовой территории данного дома. На собрании собственников спорного дома, было принято решение и утверждено, что в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества входит уборка детской игровой площадки только в летний период, поэтому требование о производстве уборки в зимний период не законно.  

Мировой судья, выслушав доводы участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Предписание представляет собой акт государственного органа, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица, должно быть определенным и исполнимым.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Предписанием № 175 от 21.02.2020 Администрация обязывало  <ОБЕЗЛИЧЕНО> устранить выявленные нарушения жилищного законодательства, ссылаясь на ч.1 ст. 161 ЖК РФ, а также на нарушение п.п. «а», «б», «в», «г» п. 10 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, п.п. 3.6.1, 3.6.2 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 и п.п. 9.2.42 Правил благоустройства и содержания территории МО г.п. Мурмаши № 352 от 26.10.2017.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п.п. «а», «б», «в» и «г»).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).

Указанными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда установлены следующие требования: уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда (п.3.6.1); места, недопустимые для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами (п.3.6.2).

Решением Совета депутатов муниципального образования г<АДРЕС> от 26.10.2017 N 352 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования <АДРЕС> (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования, определяют порядок уборки и содержания территории, объектов благоустройства на территории поселения.

Пунктом 9.2.42 Правил благоустройства определено, что физические и юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества обязаны осуществлять, в том числе уборку придомовых территорий.

Управление многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании договора управления МКД (типовой) от 01.01.2017 осуществляет <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Судом установлено, что не оспаривалось директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> что на придомовой территории МКД  вышеуказанного дома установлена детская игровая площадка.

Согласно п. 3.1.2 Договора управляющая компания обязуется по заданию собственников помещений многоквартирного жилого дома осуществлять надлежащее содержание и ремонт общего имущества МКД в соответствии с целями настоящего договора, согласно составу и состоянию общего имущества, указанному в Приложении № 4, и перечнем обязательных работ, указанным в Приложениях №№ 2.1; 2.2; 2.3, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

В п. 27 Приложения № 2.1 к Договору  в перечень работ включена уборка от мусора детских площадок в летний период,  и после таяние снега с периодичностью в летний период с указанием тарифа и его стоимости.

Согласно п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.

В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Из приведенных нормативных положений, следует, что принятие решений об оказании собственникам многоквартирного дома услуг, в частности перечень обязательных работ по уборке земельного участка, включающее в себя и содержание в надлежащем виде детской игровой площадки, входящего в состав имущества МКД, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

            По смыслу приведенных норм, предписание органа, осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть, на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом в предписании должны быть указаны законные и обоснованные меры для их устранения, данные меры должны быть реальными и исполнимыми.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Исходя из буквального толкования предписания № 175 от 21.02.2020 на <ОБЕЗЛИЧЕНО> возложена в срок до 13.03.2020 обязанность уборки детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории МКД спорного дома, от снега.

Административным органом при вынесении вышеуказанного предписания не принято  во внимание, приведенное выше решение общего собрания жильцов <ОБЕЗЛИЧЕНО>, где собственники МКД воспользовались правом самостоятельного определения необходимого объема обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, и утверждения перечня коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией, в частности по отдельному вопросу, где обговорили период уборки детской площадки с определением стоимости данной услуги.

При этом изменения в установленном законом порядке в указанный договор не вносились, решение общего собрания, утвердившего периодичность уборки детской игровой площадки, недействительным не признано, договор в установленном порядке не оспорен.

Учитывая установленные обстоятельства, мировой судья приходит к выводу об отсутствии у Администрации правовых оснований для возложения предписанием на <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязанности произвести уборку детской игровой площадки в зимний период, поскольку нарушает права юридического лица и не может повлечь за собой неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности за его не исполнение.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, в связи с чем производство по делу подлежит  прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении  юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может  быть  обжаловано  в  Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток  со  дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья -

5-178/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "ЖКП-Сервис"
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Мурманска
Судья
Анисимова Анна Феликсовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1oct.mrm.msudrf.ru
08.07.2020Подготовка к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела
11.06.2020Рассмотрение дела
11.06.2020Прекращение производства
10.10.2020Окончание производства
20.10.2020Сдача в архив
11.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее