дело №5-467/2020 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03 июля 2020 года г. Дербент Мировой судья судебного участка №115 Дербентского районаРД, Хазбулатов Б.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении главы МО СП «село <АДРЕС> района <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В мировой суд судебного участка №115 Дербентского района, РД, поступило постановление заместителя прокурора г. <АДРЕС> советника юстиции <ФИО2> о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2020 г., в отношении главы МО СП «село <АДРЕС> района <ФИО1>, о том, что прокуратурой города на постоянной основе осуществляется мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет на предмет предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, урегулированы Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ <НОМЕР>).
В соответствии со ст.1 ФЗ <НОМЕР> информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Статьей 4 ФЗ <НОМЕР> установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе:
открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
В силу ст.10 ФЗ <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. <АДРЕС> о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. <АДРЕС> о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Согласно ст.13 ФЗ <НОМЕР> информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:
- наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
- сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
- сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
- нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
- административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
3) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
4) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
5) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
- порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
- сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
- перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
6) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
- фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
- обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Результатами проведенного мониторинга сети Интернет установлено, что официальный сайт МО СП «село <АДРЕС> района не соответствует требованиям ст.13 ФЗ <НОМЕР>.
Так, на официальном сайте органа местного самоуправления не верно размещены сведения о контактах (мобильного телефона), тексты проектов нормативных правовых актов, порядок обжалования нормативных правовых актов.
Таким образом, в действиях главы МО СП «село <АДРЕС> района <ФИО1> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Глава МО СП «село <АДРЕС> района <ФИО1> в судебное заседание явился, вину признал и раскаялся в содеянном.
Суд, выслушав объяснения <ФИО1>, исследовав все обстоятельства дела и оценив доказательства по делу, приходит к выводу, что своими действиями МО СП «село <АДРЕС> района <ФИО1> совершил административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность лица по делу суд признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих ответственность лица по делу судом не установлено.
При данных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить главе МО СП «село <АДРЕС> района <ФИО1> наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу МО СП «село <АДРЕС> района <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить информацию о реквизитах счета получателя платежа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910) ОКТМО 82710000, КПП 057201001, ИНН 0562053748, Р/С 40101810600000010021, КБК 93411601133010028140, БИК 048209001, УИН 0. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Дербентского района в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья Хазбулатов Б.А.