Дело № 5-115/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2017 года г.Алейск Алтайский край
Мировой судья судебного участка №1 города Алейска Алтайского края И .В.Кручинина,
при секретаре И.А.Осиповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алейская центральная районная больница» ,
УСТАНОВИЛ:
06 марта 2017 года главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора Управления природных ресурсов и нормирования Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды Рубан А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № … в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алейская центральная районная больница» по следующим основаниям:
На основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от … № … , 6 марта 2017 года проведена внеплановая документарная проверка юридического лица - КГБУЗ «Алейская ЦРБ» по исполнению предписания от 14.10.216 года № … «Об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований» срок исполнения которого истек 20.01.2017 г.
По результатам внеплановой документарной проверки был составлен Актпроверки №… от 06.03.2017 г.
При проведении проверки установлено:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» (КГБУЗ «Алейская ЦРБ») унитарная некоммерческая организация, созданная Алтайским краем для выполнения работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочий Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в сфере здравоохранения, и зарегистрировано … года, ОГРН … , что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия… №… , выданным Межрайонной ИФНС России №10 по Алтайскому краю … г.; ИНН … , что подтверждается свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, серия … №… , выданным Межрайонной ИФНС России №10 по Алтайскому краю … г.
КГБУЗ «Алейская ЦРБ» действует на основании Устава, утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности №… от … г., в котором были внесены изменения 27.11.2012 г., 19.10.2015 г., 01.11.2016 г. на основании приказов ГУ Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности №… от … г., №… от … г. и №… от … г.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Алтайского края от … г. №… на должность главного врача КГБУЗ «Алейская ЦРБ» назначена Недорезова Г.Н..
Основным видом деятельности КГБУЗ «Алейская ЦРБ» - является оказание медицинских услуг по сохранению и восстановлению здоровья населения, снижение временной нетрудоспособности, смертности, инвалидности.
На основании плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год и согласно приказа ГУ природных ресурсов и экологии Алтайского края от … №…, была проведена плановая выездная проверка о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и Алтайского края в области охраны окружающей среды в процессе хозяйственной деятельности КГБУЗ «Алейская ЦРБ» 17.02.2016 г.
По результатам вышеуказанной проверки был составлен акт проверки от 17.02.2016 №… и предписание «Об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований» от 17.02.2016 №… . Вышеуказанный акт проверки и предписание были вручены 17.02.2016 г. законному представителю юридического лица- главному врачу КГБУЗ «Алейская ЦРБ» Пастуховой Н.И.
На основании приказа ГУ природных ресурсов и экологии Алтайского края от … №… , 14 октября 2016 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического литта - КГБУЗ «Алейская ЦРБ» по исполнению предписания «Об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований» от 17.02.2016 №… .
В ходе проверки было установлено, что пункт №3 предписания … от 17.02.2016 не исполнен (разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ), получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законном порядке).
По результатм внеплановой проверки был составлен акт от 14.10.2016 №… , предписание от 14.10.2016 № … с новым сроком исполнения неисполненных мероприятий ранее выданного предписания. Вышеуказанный акт проверки и предписание 14.10.2016 г. были вручены представителю юридического липа - главному врачу КГБУЗ «Алейская ЦРБ» Пастуховой Н.И.
Так же в отношении юридического лица КГБУЗ «Алейская НРБ» был составлен протокол об административном правонарушении №… от 14.10.2016 г по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которого Мировой судья судебного участка №1 г.Алейска Алтайского края 11.11.2016 г. постановлением №5-451/2016 вынес наказание в виде административного штрафа в сумме … рублей. КГБУЗ «Алейская ЦРБ» уплатило административный штраф платежным поручением №… от 21.12.2016 г.
«06» марта 2017г. при проведении внеплановой документарной проверки установлено: Юридическимлицом - Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Алейская центральная районная больница» не выполнен пункт №1 законного предписания №… от … г. «Об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований», а именно:
- разработатьпроект предельно допустимых выбросов (ПДВ), получить разрешение на выброс вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законном порядке (ст. 14ФЗ от 04.05.1999 №96-Ф3 «Об охране атмосферного воздуха»).
В судебном заседании представитель КГБУЗ «Алейская ЦРБ», С.Н.Павлов пояснил, что КГБУЗ «Алейская ЦРБ» предприняты меры по исполнению предписания. 12 декабря 2016 года заключен договор с ООО «Алтайпроект» на оказание услуг по разработке и согласованию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), получения разрешения на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Ввиду имущественного положения юридического лица исполнить предписание государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды Рубан А.В. в установленный срок не представилось возможным.
Заслушав пояснения представителя КГБУЗ «Алейская ЦРБ» Павлова С.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:
Статья 19.5. ч. 1 Кодекса Российской Федерации, устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора). Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Состав указанного правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требуется. Субъективная сторона характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.
Согласно ст.2.2 КоАП Российской Федерации, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Как установлено в судебном заседании, главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора Управления природных ресурсов и нормирования Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края - государственным инспектором Алтайского крав области охраны окружающей среды Рубан А.В. по результатам проверки Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алейска центральная районная больница», на основании акта проверки от 17 февраля 2016 года №… было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № … от 17 февраля 2016 года, устанавливающее в п.3 - разработку проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ), получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке. (ст. 14 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») в срок до 01 сентября 2016 года.
Пункт 3 предписания выданного главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора Управления природных ресурсов и нормирования Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края - государственным инспектором Алтайского крав области охраны окружающей среды Рубан А.В. № … от 17 февраля 2016 года в установленный срок выполнен не был. В данной связи КГБУЗ «Алейская ЦРБ» государственным инспектором Алтайского крав области охраны окружающей среды Рубан А.В. было выдано предписание от 14 октября 2016 года № … , которым срок исполнения неисполненного мероприятия ранее выданного предписания - разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ), получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке, был установлен не позднее 20 января 2017 года.
Из имеющегося в материалах дела предписания № … следует, что оно вручено главному врачу КГБУЗ «Алейска ЦРБ» Пастуховой Н.И. 14 октября 2016 года.
Данное предписание мировой судья признает судом законным и обоснованным, поскольку основано на положениях Федерального закона РФ от 04 мая 1999 года № 96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»( в ред. ль 13.07.2015г.).
В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха (абз. 2 пункта 1).
Пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" не исключает выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Из п. 1 ст. 25 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" следует, что производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
При этом, ст. 30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" устанавливает, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Пунктом 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 N 373, установлено, что организации обязаны вести первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.
В соответствии с требованиями п. п. 6 и 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации или данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. 2 "Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (утв. Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650, зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22852) государственная услуга выдачи разрешений предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Таким образом, указанные выше положения ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и названного Регламента, обязывают получать соответствующее разрешение, возлагая такую обязанность на лицо, в чьем пользовании находится источник выброса, и в результате, чьей непосредственной деятельности происходит выброс загрязняющих веществ, поскольку объем таких веществ стоит в прямой зависимости от особенностей производственного (технологического) процесса на объекте, изменения которого влияют и на срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на что указано и в п. 1.1 Регламента.
Акт от 17 февраля 2016 года №… содержит сведения о наличии на используемой КГБУЗ «Алейская ЦРБ» территории стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ( дымовые трубы стационарных тепловых установок) и 23 единицы передвижных источников выбросов вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух ( автомобили). Однако проект предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников отсутствуют.
В связи с чем, по данному факту нарушения природоохранного законодательства в адрес КГБУЗ «Алейская ЦРБ» вынесено предписание № … от 17 февраля 2016 года, затем предписание 14 октября 2016 года № … , которым срок исполнения неисполненного мероприятия ранее выданного предписания - разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ), получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке, был установлен не позднее 20 января 2017 года.
Принимая во внимание что КГ БУЗ «Алейская ЦРБ» правом на обжалование предписания не воспользовался, тем самым согласился с установленным сроком устранения нарушений, и учитывая отсутствие доказательств своевременного эффективного принятия всех возможных мер по исполнению предписания в установленный срок, а также повторность вынесения предписания в отношении данного юридического лица, оснований полагать, что установленный предписанием срок для исполнения был недостаточным у суда не имеется.
Из имеющегося в материалах дела акта Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 06 марта 2017 года № … следует, что при проведении проверки главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора Управления природных ресурсов и нормирования Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края - государственным инспектором Алтайского крав области охраны окружающей среды Рубан А.В, установлено не выполнение предписания № … от 14 октября 2016 года КГБУЗ «Алейская ЦРБ».
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе, указано место и время совершения административного правонарушения, описано событие административного правонарушения. При этом, из протокола следует, что представителю юридического лица, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации были разъяснены, и главный врачу КГБУЗ «Алейская ЦРБ» Недорезова Г.Н. не была лишена возможности давать какие-либо объяснения, делать замечания и вносить дополнения на составленный административный материал, однако замечаний по составлению процессуальных документов представитель не сделала, тем самым выразила согласие с его содержанием.
Исследованные судом доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, последовательны, согласуются по содержанию и не имеют каких-либо противоречий, не опровергнуты лицом, в отношении которого ведется административное производство.
При установленных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия (бездействие ) КГБУЗ «Алейская ЦРБ» не выполнившего в установленный срок законного предписания уполномоченного должностного лица являются неправомерным.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алейска центральная районная больница» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается в полном объеме собранными по делу доказательствами.
Также мировой судья соглашается с вмененным КГБУЗ «Алейская ЦРБ» Алтайского края составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, поскольку основания для квалификации действий предприятия по указанной статье нашли свое подтверждение в судебном заседании и не вызывают сомнений.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания КГБУЗ «Алейская ЦРБ» мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, имущественное состояние лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим ответственность мировой судья принятие предприятием реальных мер по выполнению предписания.
Обстоятельством отягчающим ответственность мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. 11 ноября 2016 года КГБУЗ «Алдейская ЦРБ» было привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, с учетом его имущественного состояния юридического лица, мировой судья считает возможным назначить наказание Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Алейска центральная районная больница», не в максимальных пределах санкции статьи, по которой квалифицированы бездействия данного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 4.1, 4.2, 19.5 ч. 1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейска центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме … рублей .
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Единый балансовый счет № 40101 «Доходы распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ». Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, БИК получателя: 040173001, Счет: № 40101810100000010001, к/с 40201810900000000001 ИНН получателя: 2225145231, ОКТМО 01703000 КПП получателя: 222501001, КБК 04511690040040000140 ( прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов)
Квитанцию об уплате административного штрафа следует предоставить в судебный участок №1 г.Алейска.
Постановление может быть обжаловано в Алейский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №1 г.Алейска Алтайского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.В.Кручинина