Дело № 2-930/2015г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2015 года г.Белокуриха
Исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка г.Белокурихи, Алтайского края, Фабер Ю.А.,
при секретаре Саповской М.В.,
с участием помощника прокурора г.Белокурихи, Завертайлова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Белокурихи в интересах Барышниковой <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о взыскании недополученной компенсации льготы на оплату услуг теплоснабжения,
Установил:
Прокурор г.Белокурихи обратился в суд в интересах Барышниковой С.М. с иском к Управлению социальной защиты населения по городу Белокурихе о взыскании компенсации не предоставленной льготы по оплату услуг теплоснабжения за период с <ДАТА> по <ДАТА> в размере 2 506,31 рублей.
Исковые требования прокурора мотивированы тем, что Барышникова С.М. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> и получателем льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по оплате за тепловую энергию. Площадь квартиры, в которой проживает истец, составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на <ДАТА>, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации- ст.22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края от 04.12.2004г 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки : компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг ( водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).
Таким образом, льгота по оплате коммунальной услуги в виде тепловой энергии должна предоставляться <ОБЕЗЛИЧЕНО> в пределах потребленной услуги.
Решением Белокурихинского городского совета от 06.04.2006г № 18 установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населения города.
Отопление жилого дома, в котором проживает истец, осуществляет ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха». В соответствии с выпиской из лицевого счета, за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь <ДАТА>, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь <ДАТА> истцу компенсация льготы за услуги теплоснабжения производилась в размере менее 50 % от фактических понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения.
Ресурсоснабжающей организацией расчет денежной компенсации по оплате за тепло производился в нарушение требований действующего законодательства, что привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате за тепло, предусмотренной законодательством в указанный период.
По требованию прокуратуры города Белокурихи ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» произведен перерасчетденежного эквивалента льготы для Барышниковой С.М., согласно которому за период с <ДАТА> по <ДАТА> ею была не дополучена компенсация льготы в размере 2506, 31 рублей.
Истец Барышникова С.М. в суд не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, исковые требования просила удовлетворить.
В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи, Завертайлов М.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
В суд представители ответчика- Управления по социальной защите населения по г.Белокурихе, по неизвестной причине не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявили, возражения на иск прокурора не предоставили.
Представители третьего лица, ЗАО « Теплоцентраль Белокуриха» в суд не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
Представители третьего лица- Главалтайсоцзащиты в суд не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, возражения на иск прокурора не предоставили.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.
Выслушав пояснения помощника прокурора Завертайлова М.В., изучив материалы дела, суд установил следующее. Истец Барышникова С.М. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алтайского края, что подтверждается удостоверением установленного образца, выданным <ДАТА>, проживает в <АДРЕС>, собственником которой является.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», который в период с января 2009 годапо июль 2012 года, являлся действующим нормативным актом, ветеранам труда, достигшим возраста, дающегоправо на трудовую пенсию по старости, предоставлялись следующие меры социальной поддержки : компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг( водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).
Согласно п.19 Постановления Администрации Алтайского края от 01.08.2006г № 327 « Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов» , меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с законом Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» предоставляютсяв денежной форме в виде компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995г № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.10 ФЗ № 5-ФЗ « О ветеранах» меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Начиная, с 1 января 2005года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.
Во исполнение приведенных положений федерального законодательства был принят закон Алтайского края № 61 от 01.12.2004г-ЗС « О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст.3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности на оплату электрической и тепловой энергии- в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
В соответствии с ч.7 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007г № 156-ЗС, пунктом 16 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126 « О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки( льгот) по каждой потребляемой гражданином жилищно- коммунальной услуге, определенных в размере 50 процентов оплаты, внесенной гражданином за месяц, предшествующий начислению компенсации.
Денежные эквиваленты рассчитывают организации-поставщики услуг и передают суммы денежных эквивалентом органам социальной защиты населения в срок до 12 числа текущего месяца.
Согласно части 8 статьи 4 этого же Закона денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ( организации -поставщики услуг).
Порядок формирования реестра получателей компенсации, порядок исчисления размера компенсации и ее выплаты, порядок взаимодействия с организациями -поставщиками услуг устанавливаются Администрацией Алтайского края.
В соответствии с п.16 Правил (утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04. 2008г № 126) определения размера и выплаты расчетов денежных эквивалентов, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Согласно пункту 37 Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.
Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 ст.155 ЖК РФ срока снесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.
В соответствии с Правилами определения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126,финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного орган( п.31 Правил).
Финансирование осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый период( п.32).
Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно предоставленным заявкам( п.33 Правил).
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и социальной защиты населения( п.39 Правил).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Анализируя добытые в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Белокурихи в интересах Барышниковой С.М. подлежат удовлетворению.
В силу закона денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ( организации -поставщики услуг).
Таким образом, ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» должны осуществлять правильное начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по их вине социальные права истца Барышниковой С.М. нарушены.
Однако учитывая, что в соответствии с Правилами определения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными Постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008г № 126,финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения, суд считает необходимым взыскать в ее пользу с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе компенсацию по льготе на оплату потребленной тепловой энергии в сумме 2 506, 31 рублей, за счет средств краевого бюджета.
Согласно ч.3 ст.7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации , не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина , от уплаты которых прокурор освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.
Управление социальной защиты населения по г.Белокуриха, в силу закона от уплаты государственной пошлины освобождены, поэтому издержки, понесенные мировым судьей в связи с рассмотрением дела, должны быть возмещены за счет средств соответствующего бюджета.
руководствуясь ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Белокурихи в интересах Барышниковой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихе в пользу Барышниковой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей в <АДРЕС>, компенсацию не предоставленной льготы по оплате услуг теплоснабжения за период с <ДАТА> по <ДАТА> в размере 2 506 рублей 31 копейку.
Решение может быть обжаловано в Белокурихинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка Смоленского района.
Мировой судья Ю.А. Фабер