ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 февраля 2016 года г. Тольятти
Резолютивная часть постановления объявлена 19.02.2016г.
Мотивированное постановление изготовлено 20.02.2016г.
И.о. мирового судьи судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Н.В. Мыльникова, в здании, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя Редькиной <ФИО1>, <ДАТА4>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 14 <НОМЕР> от <ДАТА6>, <ДАТА7> в 18-00 час. установлено, что ИП Редькина Л.В. в магазине по <АДРЕС> допустила к реализации алкогольную продукцию пиво на розлив «Жигулевское СССР» по цене 64 руб. за 1 литр в количестве 9 литров без применения контрольно-кассовой техники (отсутствовала), чем нарушила требования ст. 2 ФЗ № 54 от 22.05.2003 года и п. 6 ст. 16 ФЗ № 171 от 22.11.1995 года.
Действия ИП Редькиной Л.В. УУП ОП <НОМЕР> квалифицированы по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ, как нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Редькина Л.В. в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что она является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в связи с чем имеет право осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Кроме того считает, что при проведении проверки были нарушены требования действующего законодательства, оснований для ее проведения не имелось. Просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Составить протокола <ФИО2> пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно, в магазине ИП Редькиной было реализовано пиво без применения контрольно-кассовой техники, чем нарушено действующее законодательство. При составлении протокола об административном правонарушении и проведении проверки никаких нарушений не допущено.
Выслушав ИП Редькину Л.В., составителя протокола, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
Из материалов дела следует, что ИП Редькина Л.В. допустила реализацию алкогольной продукции, - пиво на розлив «Жигулевское СССР» алкоголь 4% по цене 64 руб. за 1 литр в количестве 9 литров производства ООО «Пивзавод-Марксовский» в магазине, расположенном по адресу г. Тольятти, <АДРЕС>, без применения контрольно кассовой техники.
Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность индивидуальных предпринимателей за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п.п. 7 ст. 2 ФЗ от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту Закон) к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции, которая подразделяется на такие виды, как этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино.
Статьей 16 ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 названного Федерального Закона, Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003г., организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, то есть, в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без контрольно-кассовой техники.
Нарушение данных норм при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: "нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.2008 N 5378/08 по делу N А66-6614/2007).
Из выписки из ЕГРИП следует и не оспаривается самой Редькиной Л.В., что одним из дополнительных видов деятельности ИП является розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво.
Анализ содержания статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, которая определяет права организаций и индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной продукции (пункт 1), перечисляет места, в которых не допускается розничная продажа, а также устанавливает перечень документов, необходимых для такой продажи (пункт 2), устанавливает запреты в потреблении (распитии) алкогольной продукции (пункт 3), предусматривает ограничения розничной продажи алкогольной продукции по времени, требования к субъектам такой торговли (пункт 6), свидетельствует о том, что федеральный законодатель к розничной торговли алкогольной продукции предъявляет особые требования.
Такое правовое регулирование определяется в том числе и Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, которая направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предусматривает в качестве принципа государственного регулирования в названной сфере обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья граждан по отношению к экономическим интересам участников алкогольного рынка, а также определяет снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени как одну из мер по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.
Пунктом 13 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 года № 47 определено, что норма, указанная в абз. 1 р. 6 ст. 16 ФЗ-171, устанавливает особые требования в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в связи с чем, является специальной по отношению к положениям ФЗ № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Поэтому в указанной сфере не подлежит применению норма п. 2.1. ст. 2 ФЗ-54, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Таким образом, налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае розничной продажи в городских поселениях пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Нарушений при проведении поверки, мировым судьей не установлено.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия ИП Редькиной Л.В. правильно квалифицированы по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ, как нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность мировой судья не усматривает.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить Редькиной наказание в виде штрафа в размере 5000 руб., без конфискации, изъятой алкогольной продукцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Редькину <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без конфискации.
Изъятую по протоколу от <ДАТА17>, акту приема-передачи (КУСП 681 от <ДАТА18>) продукцию, находящуюся на хранении в ОП <НОМЕР> управления МВД России по г. Тольятти по адресу ул. <АДРЕС>, 120 - вернуть ИП Редькиной Л.В.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по Самарской области, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 40101810200000010001, ОКТМО 36740000, БИК 043601001, КБК 18811608010016000140, Код администратора 287, Банк Отделение Самара, г. Самара, УИН 18886316012870303725. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные сроки влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может быть обжалованов Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Н.В. Мыльникова