Дело №12-194/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Выкса 26 декабря 2019 г.
Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «ТНС Энерго НН» на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Определением старшего инспектора ГИАЗ Отдела МВД по г.Выкса от …….. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ПАО «ТНС Энерго НН» (КУСП №…. от ……) по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ПАО «ТНС Энерго НН» обратилось в суд с жалобой об отмене данного определения.
В судебном заседании представитель ПАО «ТНС Энерго НН» Смыченко Е.А. (по доверенности) поддержала доводы жалобы.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое определение, ст.инспектор ГИАЗ Отдела МВД по г.Выкса Ремизов К.Е. пояснил, что полагал недоказанным факт самовольного подключения и использования электроэнергии, т.к. не подтверждалось представленными заявителем документами, что квартира …… была подключена к электроснабжению путем подключения вводного кабеля в распределительной коробке, установленной в общедоступном месте (туалете).
Кузьмина Е.О. в рассмотрении жалобы участия не принимала, извещена надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы проверки, нахожу следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность процессуального постановления, определения, либо решения. Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1.1 и 1.3 настоящей статьи и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
При проверке законности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При проверке дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, суд не может подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности и исходит из того, что эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о возбуждении дела или принятии решения об отказе в возбуждении дела.
В соответствии с ч.1 ст.7.19 КоАП РФ наказуемым является самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ выражается в двух формах: 1) в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, т.е. в подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора; 2) в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов. Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, нефть, газ или нефтепродукты, чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов. Состав формальный - правонарушение является оконченным с момента подключения к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам или с момента начала неконтролируемого использования электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Размер фактически причиненного ущерба для определения наличия административного правонарушения значения не имеет.
…….. в Отдел МВД РФ по г.Выкса, должностные лица которого уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.19 КоАП РФ, поступило заявление ПАО «ТНС Энерго НН» (регистрация в КУСП за №……), содержащее просьбу привлечь к ответственности Кузьмину Е.О. за самовольное подключение к электрическим сетям (кВ….. д….. по ул…… г.Выкса), что было выявлено …… (составленный в присутствии ….-х понятых акт приобщен к заявлению).
По результатам проверки ….. ст.инспектором ГИАЗ Отдела МВД по г.Выкса было вынесено оспариваемое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: … 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие)….
Из определения от …… и пояснений должностного лица при рассмотрении жалобы следует, что при принятии данного решения полагался недоказанным сам факт самовольного подключения и использования электроэнергии, т.к. не подтверждалось представленными заявителем документами, что квартира ….. была подключена к электроснабжению путем подключения вводного кабеля в распределительной коробке, установленной в общедоступном месте (туалете), однако данные обстоятельства свидетельствуют о возможности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – отсутствие события административного правонарушения (при установлении соответствующих обстоятельств, такое основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении как недоказанность обстоятельств не предусмотрено).
Из содержания оспариваемого потерпевшим определения следует, что в ходе проверки должностным лицом не был установлен собственник квартиры №…. д….. по ул……..г.Выкса и его местонахождение, что послужило основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Однако, неустановление лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, не является тем обстоятельством, с которым закон (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ) связывает возможность констатации отсутствия состава административного правонарушения и прекращения производства по делу либо отказа в его возбуждении. В заявлении потерпевшего и представленных им документах содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, но при этом исчерпывающих мер по установлению лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, не было принято (сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах, поквартирная карточка или справка о составе семьи из управляющей организации, адресная справка из ОВМ ОМВД по г.Выкса в материалах дела отсутствуют).
В соответствии с п.11 ст.12 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О полиции" в обязанности полиции входит пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, возложенные на него обязанности по установлению указанных обстоятельств не были исполнены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах определение ст.инспектора ГИАЗ ОМВД России по г.Выкса от …….. подлежит отмене, что влечет за собой необходимость повторного выполнения должностным лицом требований ст.28.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Определение старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по г.Выкса Нижегородской области от ….. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ПАО «ТНС Энерго НН» (КУСП №….от …….), отменить, возвратить материал в ОМВД России по г.Выкса для принятия решения в порядке ст.28.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд.
Судья - Корокозов Д.Н.