П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>.
И.о. мирового судьисудебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики <АДРЕС> (РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Казака, д. <НОМЕР>) <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20КоАП РФ,в отношении индивидуального предпринимателя<ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки г. <АДРЕС> РД, прож. по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 52, кв. 71,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела об административном правонарушении <ДАТА3> в 17 час. 00 мин. в ходе проведенной проверкиглавным специалистом<НОМЕР>экспертом УНКСО Минобрнауки РД, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 «А», был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому, ИП <ФИО2> ЭТ. предоставляя услуги по дошкольному образованию в Детском центре «Академия» допустила следующие нарушения Законодательства в сфере образования:
<НОМЕР> в нарушение подп. «а» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности» утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности», ст. 609 ГК РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>ФЗ, у ИП <ФИО2> договор аренды помещения от <ДАТА6> заключенный сроком на 5 лет не зарегистрирован в соответствии с требованиями;
<НОМЕР> в нарушение п.4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подп. «г» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности» утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности» не установлено штатное расписание;
<НОМЕР> в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подп. «г» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности» утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности» в образовательной организации ИП <ФИО2> реализующей дошкольное образование (Детский центр «Академия») педагогической деятельностью занимается <ФИО4> (квалификация «юрист»), не имеющая соответствующего среднего профессионального или высшего образования и не отвечающая квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию).
В судебном заседании <ФИО5> представляющий интересы по доверенности <ФИО2>, вину своего доверителя в совершении административного правонарушения не признал, и просил прекратить производство по делу пояснив, что главным специалистом экспертом УНКСО Минобрнауки РД, <ФИО6> нарушены сроки проведения плановых выездных проверок, согласно Приказу <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении плановой выездной проверки, установлен срок для проведения проверки с <ДАТА10> по <ДАТА11>, в то время как, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение установленного срока <ДАТА3>, в связи с чем считает, что проверка была проведена незаконно. Также ссылается на то, что со стороны ИП <ФИО2> грубых нарушений регламентированных Постановлением Правительства от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности».
Исследовав материалы настоящего дела, выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> ИП <ФИО2> ЭТ. предоставляя услуги по дошкольному образованию в Детском центре «Академия» допустила следующие нарушения Законодательства в сфере образования:
<НОМЕР> в нарушение подп. «а» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности» утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности», ст. 609 ГК РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>ФЗ, у ИП <ФИО2> договор аренды помещения от <ДАТА6> заключенный сроком на 5 лет не зарегистрирован в соответствии с требованиями;
<НОМЕР> в нарушение п.4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подп. «г» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности» утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности» не установлено штатное расписание;
<НОМЕР> в нарушение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подп. «г» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности» утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности» в образовательной организации ИП <ФИО2> реализующей дошкольное образование (Детский центр «Академия») педагогической деятельностью занимается <ФИО4> (квалификация «юрист»), не имеющая соответствующего среднего профессионального или высшего образования и не отвечающая квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за нарушение установленного порядка управления в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Основанием для привлечения ИП <ФИО2> к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы, о допущенных ИП <ФИО2> нарушениях.
Согласно ч. 11 и ч. 12 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, а при проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно исследованным судом материалам дела об административном правонарушении, из которых следует, что изначально Приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> «О проведении плановой выездной проверки ИП <ФИО2>» установлена дата проведения проверки с <ДАТА10> по <ДАТА13>, Протокол об административном правонарушении и Акт <НОМЕР> проверки о выявлении нарушений составлены <ДАТА3>, то есть по истечении установленного Приказом срока проведения проверки. Следовательно, о проведении проверки <ДАТА3> ИП <ФИО2> извещена не была, так как она получала извещение о проведении проверки с <ДАТА10> по <ДАТА13>., однако, позже главным специалистом<НОМЕР>экспертом УНКСО Минобрнауки РД <ФИО6> представлен Приказ за тем же номером <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА9>, для приобщения к ранее направленным материалам дела об административном правонарушении, в котором время проведения проверки датировано с <ДАТА10> по <ДАТА3>. Изложенные обстоятельства свидетельствует,о нарушении требований закона к организации и проведению проверок в отношении Индивидуальных предпринимателей и юридических лиц регламентированных Федеральным законом от <ДАТА12> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», как и в общем о нарушении порядка составления протокола об административном правонарушении и подготовки материалов дела об административном правонарушении, для дальнейшего направления в Суд.
В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 настоящего закона в части срока уведомления о проведении проверки, относит к грубым нарушениям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом от <ДАТА12> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»требований к организации и проведению проверок, в том числе, собранные в рамках данной проверки документы, акт проверки, не могут рассматриваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, и, следовательно, служить основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из материалов дела усматривается, что порядок привлечения ИП <ФИО2> к административной ответственности должностным лицом был нарушен.
Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих вину ИП <ФИО2> в совершении указанного административного правонарушения.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновностилица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица и лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО2> о привлечении ее к административной ответственности ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
С учетом изложенного и совокупностью исследованных судом доказательств производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 24.5. КоАП РФмировой суд
П О С Т А Н О В И Л :
производство по административному делу в отношении ИП <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19. 20КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>