Решение по делу № 5-229/2020 от 23.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 апреля 2020 годагород Усть-Илимск Иркутскойобласти

Мировой судья судебного участка № 100 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Поздеева Е.М.,рассмотрев дело № 5-229/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Видсервис-1» (далее ООО «Видсервис-1») (ИНН 3817042885, ОГРН 1133817000954 от 01.08.2013 года, КПП 381701001), расположенного по адресу: 666673, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Крупской, д. 3, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «Видсервис-1» 24 января 2020 года составлен протокол № 0089 об административном правонарушении.

Административное правонарушение выразилось в следующем: на основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО1> от <ДАТА4> <НОМЕР> была проведена внеплановая документарная проверка по лицензионному контролю, с целью проверки информации, содержащейся в обращении, поступившем в службу государственного жилищного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, по факту не предоставления платежных документов и в части правильного оформления платежных документов по многоквартирному дому <НОМЕР>, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (далее — МКД <НОМЕР>), за период с января 2019 года по ноябрь 2019 года. О проведении проверки общество с ограниченной ответственностью «Видсервис-1» (далее — ООО «Видсервис-1») было уведомлено копией распоряжение от <ДАТА4> <НОМЕР> ср-п, запросом от <ДАТА4> <НОМЕР>/19, которые получены <ДАТА6> ООО «Видсервис-1», что подтверждается уведомлением о вручении с почтовым идентификатором <НОМЕР>, по адресу: 666673, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 3, офис 1.

Согласно запросу от <ДАТА4> <НОМЕР>/19 ООО «Видсервис-1» надлежало представить в Службу следующие документы и информацию: копия договора управления по МКД <НОМЕР>; платежные документы по жилым помещениям <НОМЕР> в МКД <НОМЕР> за период с января 2019 года по ноябрь 2019 года; информацию по предоставлению платежных документов по МКД <НОМЕР> за период с января 2019 года по ноябрь 2019 года с подтверждающими документами (реестры предоставления платежных документов). Срок окончания внеплановой проверки, назначенной в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Службы от <ДАТА4> <НОМЕР> ср-п в отношении ООО «Видсервис-1» в период с <ДАТА4> по <ДАТА7>, истек <ДАТА7>. Однако, на момент окончания проведения внеплановой документарной проверки, то есть по состоянию на <ДАТА7>, а также, в установленный частью 5 статьи 11 <НОМЕР> срок, ООО «Видсервис-1» документы для проведения проверки в Службу не представило. Таким образом, проверить факт не предоставления платежных документов и правильность оформления платежных документов по многоквартирному дому <НОМЕР>, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (далее — МКД <НОМЕР>), за период с января 2019 года по ноябрь 2019 года, не представилось возможным, в связи с непредставлением ООО «Видсервис-1» необходимых документов. Тем самым, Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

ООО «Видсервис-1»  о рассмотрении дела извещалось судом надлежащим образом, согласно заявления от директора ООО «Видсервис-1» <ФИО2> просит рассмотреть в её отсутствие. Согласно письменных пояснений  указала, что по вопросу предоставления платежных документов на оплату услуг за содержание и обслуживание мест общего пользования МКД по ул. <АДРЕС> д. 36 кв. 1, 12 предоставило все запрашиваемые документы, но с нарушением срока предоставления, по уважительной причине. Директор и главный бухгалтер <ФИО2>  находилась в очередном отпуске.

Кроме этого, платежные документы на оплату услуг предоставляются жильцам 3-5 числа месяца, следующего за расчетным, через почтовые ящики, размещенные на 2 этаже дома.  Собственными силами. Так как услуги курьеров по доставке корреспонденции в тарифе отсутствуют. Так же ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за расчетным, выгружаются реестры с начислением сумм за услуги по всем лицевым счетам в многоквартирных домах, находящихся под управление предприятия ООО «Видсервис-1» в платежную систему «Сбербанк», то есть собственник через терминал «самоплат», оператора, Сбербанк онлайн, набрав свой адрес или лицевой счет, имеет возможность произвести оплату. По квартирам <НОМЕР> дома по ул. <АДРЕС>, 36 задолженности нет. Следовательно, они своевременно получают информацию о состоянии своего лицевого счета.

Изучив и исследовав материалы дела, письменные пояснения, оценив все доказательства в их совокупности,  судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Видсервис-1» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.2, 3, 4, 4.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА9> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В ч.4.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации названы основания для проведения внеплановых проверок помимо оснований, указанных в ч.2 ст.10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в частности, ими являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации, в том числе, о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.10 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с ч.ч.1, 4, 5, 6 ст.11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Из обстоятельства дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО1> от <ДАТА4> <НОМЕР> была проведена внеплановая документарная проверка по лицензионному контролю, с целью проверки информации, содержащейся в обращении, поступившем в службу государственного жилищного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>, по факту не предоставления платежных документов и в части правильного оформления платежных документов по многоквартирному дому <НОМЕР>, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (далее — МКД <НОМЕР>), за период с января 2019 года по ноябрь 2019 года.

О проведении проверки общество с ограниченной ответственностью «Видсервис-1» (далее — ООО «Видсервис-1») было уведомлено копией распоряжение от <ДАТА4> <НОМЕР> ср-п, запросом от <ДАТА4> <НОМЕР>/19, которые получены <ДАТА6> ООО «Видсервис-1», что подтверждается уведомлением о вручении с почтовым идентификатором <НОМЕР>, по адресу: 666673, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 3, офис 1.

В материалах дела представлены доказательства:

- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, оценивая данный протокол, судья использует его в качестве доказательства по настоящему делу, так как он соответствует предъявляемым к данному  документу   требованиям;

Согласно запросу от <ДАТА4> <НОМЕР>/19 ООО «Видсервис-1» надлежало представить в Службу следующие документы и информацию: копия договора управления по МКД <НОМЕР>; платежные документы по жилым помещениям <НОМЕР> в МКД <НОМЕР> за период с января 2019 года по ноябрь 2019 года; информацию по предоставлению платежных документов по МКД <НОМЕР> за период с января 2019 года по ноябрь 2019 года с подтверждающими документами (реестры предоставления платежных документов).

Срок окончания внеплановой проверки, назначенной в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Службы от <ДАТА4> <НОМЕР> ср-п в отношении ООО «Видсервис-1» в период с <ДАТА4> по <ДАТА7>, истек <ДАТА7>.

На момент окончания проведения внеплановой документарной проверки, то есть по состоянию на <ДАТА7>, а также, в установленный частью 5 статьи 11 <НОМЕР> срок, ООО «Видсервис-1» документы для проведения проверки в Службу не представило.

Таким образом, проверить факт не предоставления платежных документов и правильность оформления платежных документов по многоквартирному дому <НОМЕР>, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (далее — МКД <НОМЕР>), за период с января 2019 года по ноябрь 2019 года, не представилось возможным, в связи с непредставлением ООО «Видсервис-1» необходимых документов.

Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от <ДАТА7> <НОМЕР>/19, составленным уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Службы.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Видсервис-1» зарегистрировано по адресу: 666673, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 3, офис 1.

 Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами, распоряжением Службы от <ДАТА4> <НОМЕР> ср-п, запросом Службы от <ДАТА4> <НОМЕР>/19, актом проверки <НОМЕР>/19 от <ДАТА7>, протоколом <НОМЕР>.

Судом установлено, что <ДАТА12> года ООО «Видсервис-1» в адрес Службы посредством почты были представлены требуемые документы позже.

Все представленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными, достаточными для признания ООО «Видсервис-1» виновным в совершении административного правонарушения, как бездействие.

Бездействие Общества с ограниченно ответственностью ООО «Видсервис-1», выраженное в непредоставлении документови сведений в полном объеме, необходимых для проведения документарной проверки привело воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного надзорапроведению проверок и повлекло невозможность проведения проверки в установленный распоряжением срок.

Как следует из материалов дела, инспекторы государственной жилищнойинспекции не могли провести проверку в связи с непредставлением в адрес инспекции соответствующих документов.

Анализируя представленныедоказательства, мировой судья находит вину ООО «Видсервис-1» в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированны по части 2 статьи 19.4.1КоАП РФ, как бездействие, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, является административным правонарушением и влечет административную ответственность.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, мировым  судьей не установлено.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, по мнению суда, не имеется.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленные ст. 27.1 КоАП РФ по представленным материалам административного дела не принимались.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что действия ООО «Видсервис-1» не повлекли причинение вреда и иных последствий, указанных в статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общество является субъектом малого предпринимательства, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, тот факт, что требуемые документы были предоставлены службе немного позже, что подтверждено документально, то обстоятельство, что совершенное действие не повлекло вредных последствий, устранение всех нарушений, по квартирам <НОМЕР> дома по ул. <АДРЕС>, 36 задолженности не имеется, судья считает возможным заменить назначаемое юридическому лицу наказание в виде штрафа предупреждением на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь ч. 2 ст. 15.12, ч . 1 ст. 4.1.1, ч .1 ст. .29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Видсервис-1» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1  КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное ООО «Видсервис-1» в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей - заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                подпись                             Е.М. Поздеева

5-229/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Видсервис-1"
Суд
Судебный участок № 100 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района
Судья
Поздеева Елена Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на сайте суда
100.irk.msudrf.ru
13.04.2020Подготовка к рассмотрению
23.04.2020Рассмотрение дела
23.04.2020Административное наказание
10.07.2020Обращение к исполнению
10.07.2020Окончание производства
07.07.2020Сдача в архив
23.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее