Дело № 5-884/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«28» декабря 2020 года рп. Некрасовское Ярославская область
Мировой судья судебного участка № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области Чапнина И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -
Майорова Ильи Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, заместителя главы администрации сельского поселения <АДРЕС> (юридический адрес организации: 152290, <АДРЕС> область <АДРЕС> район рп. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9), зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район рп. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, проживающего по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район рп. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 5, кв. 50, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в 10 часов 36 минут Майоров Илья Сергеевич, являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов д. Дубки и д. Гашки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, допустил разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части автодороги в границе населенного пункта д. Дубки в виде отдельных выбоин с размерами, превышающими допустимые значения: глубиной 0,09 м, шириной 1,70 м, длиной 0,87 м, площадью 1,52 кв.м; глубиной 0,08 м, шириной 0,90 м, длиной 0,75 м, площадью 0,67 кв.м; глубиной 0,11 м, шириной 2,23 м, длиной 1,44 м, площадью 3,21 кв.м; глубиной 0,09 м, шириной 0,70 м, длиной 0,74 м, площадью 0,52 кв.м; глубиной 0,10 м, шириной 0,80 м, длиной 0,86 м, площадью 0,67 кв.м; глубиной 0,08 м, шириной 0,75 м, длиной 1,03 м, площадью 0,77 кв.м; глубиной 0,08 м, шириной 2,27 м, длиной 1,12 м, площадью 2,54 кв.м; глубиной 0,08 м, шириной 0,44 м, длиной 1,60 м, площадью 0,70 кв.м; а также отсутствие стационарного электрического освещения на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) в границе населенного пункта д. Гашки, чем нарушил требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. п. 4.6.1.1, 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 10.16 СП 34.13330.2012 СНиП 2.05.02-85*, п. 6.2.14 ГОСТ 32944-2014, п. 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, тем самым, не обеспечил безопасность дорожного движения на вышеуказанных участках автодорог.
Таким образом, заместитель главы администрации СП <АДРЕС> Майоров И.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району Наумов А.В., заместитель главы администрации СП <АДРЕС> Майоров И.С. не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Ранее в ходе рассмотрения дела Майоров И.С. вину в совершении административного правонарушения не признал; пояснил, что дефекты асфальтобетонного покрытия выявлены на проезжей части автомобильной дороги регионального значения «Туношна - Дубки» (до перекрестка в д. Дубки), входящей в состав автодороги государственной собственности <АДРЕС> области, тем самым он, как должностное лицо СП <АДРЕС>, не должен нести ответственность за её эксплуатационное состояние. Вместе с тем, в настоящее время все выявленные повреждения проезжей части автодороги устранены, а также приобретены лампы для светильников стационарного электрического освещения в д. Дубки и д. Гашки <АДРЕС> района, о чем представил подтверждающие документы.
Исследовав письменные материалы дела, оценив показания привлекаемого к административной ответственности должностного лица и иные представленные в дело доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3, а именно, отдельные повреждения (выбоина, просадка, пролом) не должны превышать площадь 0,06 кв.м., длину 15 см и глубину 5 см.
Согласно п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, в том числе: на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150.
Согласно п. 10.16 СП 34.13330.2012 СНиП 2.05.02-85* стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Согласно п. 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 стационарное электрическое освещение (далее - искусственное освещение) устраивают, в том числе, на пешеходных переходах по ГОСТ 32944.
Пунктом 6.2.14 ГОСТ 32944-2014 предусмотрено, что обозначенные пешеходные переходы и подъезды к ним должны быть обустроены стационарным электрическим освещением.
Указанные выше требования к эксплуатационному состоянию автодорог в д. Дубки и д. Гашки <АДРЕС> района <АДРЕС> области заместитель главы администрации СП <АДРЕС> Майоров И.С. нарушил, что влечет административную ответственность.
Вина Майорова И.С. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении 76 АВ <НОМЕР> от <ДАТА7> года; приказом по администрации СП <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> «О назначении Майорова И.С. на должность заместителя главы местной администрации»; должностной инструкцией заместителя главы администрации СП <АДРЕС>; письмом начальника ОМВД России по <АДРЕС> району от <ДАТА9> года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА3>; фото-таблицей; свидетельством о поверке измерительной металлической рулетки BMI BASIC 30М <НОМЕР> свидетельством о поверке универсальной дорожной рейки РДУ-КОНДОР <НОМЕР> рапортом госинспектора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району от <ДАТА3>; заявлением-обращением Игнатьева В.В. о неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии автодороги от <ДАТА11> года; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>; реестром автомобильных дорог администрации СП <АДРЕС>; контрактом на оказание услуг <НОМЕР> от <ДАТА12> года; актом приема-сдачи оказанных услуг от <ДАТА12> года; контрактом на поставку светодиодных светильников <НОМЕР> от <ДАТА13> года; техническим заданием от <ДАТА13> года; Уставом СП <АДРЕС>; реестром автомобильных дорог СП <АДРЕС>; письмом главы СП <АДРЕС> от <ДАТА14> года; а также пояснениями должностного лица, данными в ходе рассмотрения дела.
Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследованные в судебном заседании материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом. Нарушений требований закона при привлечении должностного лица к административной ответственности - не допущено.
Действия заместителя главы администрации СП <АДРЕС> Майорова И.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Из материалов дела суд не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного должностным лицом административного правонарушения, поскольку характер посягательства свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении должностным лицом к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог.
При назначении наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, относящегося к правонарушениям в области дорожного движения; личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение должностным лицом действий, направленных на устранение допущенных нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо - Майорова Илью Сергеевича, заместителя главы администрации СП <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит добровольной уплате в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по <АДРЕС> области (ОМВД России по <АДРЕС> району), расчетный счет 40101810700000010010, банк получатель: Отделение Ярославль, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, код ОКТМО 78626457, КБК 18811630020016000140, УИН 18810476200340003623.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Некрасовский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья (подпись) И.Е. Чапнина
Копия верна
Мировой судья И.Е. Чапнина