Решение по делу № 3-600/2019 от 20.08.2019

Дело №5-600/2019г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 августа 2019 года г.Махачкала<АДРЕС>

         И.о. мирового судьи судебного участка №15 Советского района г.Махачкалы Курбанова Е.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Дагнефтегаз», 367008, ИНН-0515012247, ОГРН- 10305000330410, расположенного по адресу: <АДРЕС>, д.75-а, - по ч.2  ст.19.4.1  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л ;АО «Дагнефтегаз», в нарушение требований ст.25 Федерального закона « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года №294-ФЗ, уклонилось от проведения контрольных мероприятий в согласованную дату, в соответствии с распоряжения от 14 мая 2018 года №03/128а.А так же в срок, отведенный для проведения проверки, не обеспечило присутствие лица, имеющего право действовать от имени юридического лица,  и не предоставило в указанные сроки документы, указанные в распоряжении, чем воспрепятствовало должностному лицу в осуществлении им государственного контроля.

Таким образом, юридическое лицо АО «Дагнефтегаз» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

          Оно же совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

          Определением от 29 июля 2019 года, дела об административных правонарушениях в отношении АО «Дагнефтегаз», а именно дело №5-600 и 5-620,  объединены в одно производство.

          В суд  явился представитель АО «Дагнефтегаз» по доверенности Магомеддибирова К.К., ей были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.

         В соответствии со ст.ст.29.2 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.

         Представитель Магомеддибирова К.К., вину юридического лица АО «Дагнефтегаз» не признала, при этом пояснила, что согласно Приказу о проведении проверки от 13.05.2019 года, № 02-68, правовым основанием проведения проверки указано Поручение Председателя Правительства РФ, Д.А.Медведева от 20.12.2012 г.,№ ДМ-П9-7811 «О состоянии и проблемах развития топливно-энергетического комплекса в Северо-Кавказском федеральном органе». При этом данное Поручение уже выступало основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении АО «Дагнефтегаз», согласно Приказу от 02.10.2014 года,№174/2, что также подтверждается Актом проверки от 06.11.2014 года,№02-02-34/2014. Повторное проведение внеплановой проверки по раннее исполненному в отношении АО «Дагнефтегаз» Поручению Правительства, представляется необоснованным и не отвечает требованиям ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 Ы294-ФЗ. Поручение Правительства может являться основанием для проведения внеплановых проверок, т.е. разовых контрольных мероприятий в связи с возникшими конкретными обстоятельствами, но не может подменять собой закон, расширяя основания проведения регулярных проверок. Кроме того, в поручении Правительства РФ, как правило, устанавливается срок его исполнения, в указанном поручении такой срок не установлен. Выдача поручений о проведении проверок без определенных сроков также не может быть расценена контролирующим органом как безусловное основание к проведению периодических контрольных мероприятий. В рамках исполнения Поручения Председателя Правительства задачи и предмет проверки, проведенной в 2014 году, полностью совпадают с задачами и предметом назначенной проверки 2019 года.То есть новые вопросы для проведения повторных контрольных мероприятий не поставлены. Таким образом, в отношении Общества Поручение 2012 года было исполнено в 2014 году и основания для повторного проведения проверочных мероприятий по аналогичным вопросам у Росприроднадзора отсутствуют. С учетом данных доводов, АО «Дагнефтегаз» направило письмо от 16.05.2019 г.№ 19/455 в адрес Управления Росприроднадзора по РД с просьбой отменить Приказ о проведении внеплановой проверки Общества. В ответ на данное письмо, Управление Росприроднадзора указало,что Поручение от 20.12.2012 г.,№ДМ-П9-7811,находится на контроле Правительства и подлежит исполнению.(письмо от 17.05.2019 г., 02-2023). Доводы Управления Росприроднадзора по РД о том, что Поручение Председателя Правительства РФ, Д.А.Медведева от 20.12.2012 г.,№ ДМ-П9-7811 «О состоянии и проблемах развития топливно-энергетического комплекса в Северо-Кавказском федеральном округе», остается на контроле Правительства РФ и является законным основанием для проведения проверки, представляются неподтвержденными, так как Обществу представлена информация о нахождении Поручения Правительства на контроле у Правительства, датированная 2016 годом, и неактуализированная на текущую дату. В составленном протоколе, в подтверждение актуальности Поручения Председателя Правительства РФ, Д.А.Медведева от 20.12.2012 г.,№ ДМ-П9-7811 , Управление Росприроднадзора также ссылается на письмо Федеральной службой в сфере природопользования от 01.09.2016 года,что также не может быть принято во внимание. На основании изложенного просит дело прекратить.

            Представитель Росприроднадзора по РД по доверенности Рясной И.Ю. пояснил, что внеплановая выездная проверка в отношении АО «Дагнефтегаз» была запланирована в период с 20 мая 2019 г. по 17 июня 2019 г. во исполнение утвержденного Плана проведения Управлением Росприроднадзора по РД внеплановых проверок предприятий ЖКХ и ТЭК на 2019 г., составленного на основании Поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 20.12.2012 г. № ДМ-П9-7811 «О состоянии и проблемах развития топливно-энергетического комплекса в Северо-Кавказском федеральном округе». Юридическому лицку было направлено уведомление о проведении проверки, однако АО «Дагнефтегаз» было направлено в их адрес письмо от 16.05.2019 г. с просьбой отменить Приказ о проведении проверки, ссылаясь на то, что в 2014 г. была проведена аналогичная проверка. На основании вышеизложенного, АО «Дагнефтегаз» впредоставлении документов, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки, а также в самом доступе представителей управления для проведения внеплановой выездной проверки было отказано.

            Вместе с тем, имеется письмо Росприроднадзора РФ от 17.06.2019 г. № АА--2-01-31/15952 о направлении информации в Росприроднадзор РД, согласно которому поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева по итогам совещания в Северо-Кавказском округе от 10.12.2012 г. № ДМ-П9-7811 в настоящее время является действующим, то есть актуальным. Следовательно, внеплановая проверка была законной и обоснованной, в связи с чем в отношении юридического лица был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

            Несмотря на непризнании вины представителем юридического лица Магомеддибировой К.К., факт совершения юридическим лицом АО «Дагнефтегаз» административногоправонарушения подтверждается  исследованным в суде протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки, копией извещения о составлении протокола, актом проверки от 17.06.2019 года, копиейуведомления о времени и месте составления протокола, сопроводительным письмом, копией почтового уведомления, что оценено в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Согласно письму Росприроднадзора РФ от 17.06.2019 г. № АА-2-01-31/15952 о направлении информации в Росприроднадзор РД, приобщенному к материалам дела по ходатайству представителя Росприроднадзора РД, поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева по итогам совещания в Северо-Кавказском огруге от 10.11.2012 г. № ДМ-П9-7811 в настоящее время является действующим.

      Следовательно, доводы представителя Ао «Дагнефтегаз» о том, что они воспрепятствовали проведению внеплановой выездной проверки в связи с тем, что поручение Д.А. Медведева на сегодняшний день является неактуальным, не состоятельны и не нашли своего подтверждения в материалах дела.   

      Представитель юр.лица в суде утверждала, что из содержания данного письма усматривается, что внеплановые проверки в настоящее время проводиться не должны.

      Однако из данного письма следует, что инициирование надзорных мероприятий, кроме внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний, полагается нецелесообразным.

      Таким образом, данное письмо Росприроднадзора РФ носит рекомендательный характер, прямого запрета на проведение внеплановых проверок оно не содержит.

      В связи с чем, действия юридического лица АО «Дагнефтегаз», выразившиеся в  воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

         Следовательно, квалификация действий АО «Дагнефтегаз»,  по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ осуществлена правильно.

         Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

            Также, в отношении АО «Дагнефтегаз» составлен протокол от 01 июля 2019 г. об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.        

  АО «Дагнефтегаз», в нарушение требований ст.25 Федерального закона « О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года №294-ФЗ, уклонилось от проведения контрольных мероприятий в согласованную дату, в соответствии с распоряжения от 14 мая 2018 года №03/128а. А так же в срок, отведенный для проведения проверки, не обеспечило присутствие лица, имеющего право действовать от имени юридического лица,  и не предоставило в указанные сроки документы, указанные в распоряжении, чем воспрепятствовало должностному лицу в осуществлении им государственного контроля, повлекшее невозможность проведения проверки.

         Представитель Магомеддибирова К.К., вину юридического лица АО «Дагнефтегаз» не признала, при этом пояснила, что согласно Приказу о проведении проверки от 13.05.2019 года, № 02-68, правовым основанием проведения проверки указано Поручение Председателя Правительства РФ, Д.А.Медведева от 20.12.2012 г.,№ ДМ-П9-7811 «О состоянии и проблемах развития топливно-энергетического комплекса в Северо-Кавказском федеральном органе». При этом данное Поручение уже выступало основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении АО «Дагнефтегаз», согласно Приказу от 02.10.2014 года,№174/2, что также подтверждается Актом проверки от 06.11.2014 года,№02-02-34/2014. Повторное проведение внеплановой проверки по раннее исполненному в отношении АО «Дагнефтегаз» Поручению Правительства, представляется необоснованным и не отвечает требованиям ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 №294-ФЗ. Поручение Правительства может являться основанием для проведения внеплановых проверок, т.е. разовых контрольных мероприятий в связи с возникшими конкретными обстоятельствами, но не может подменять собой закон, расширяя основания проведения регулярных проверок. Кроме того, в поручении Правительства РФ, как правило, устанавливается срок его исполнения, в указанном поручении такой срок не установлен. Выдача поручений о проведении проверок без определенных сроков также не может быть расценена контролирующим органом как безусловное основание к проведению периодических контрольных мероприятий. В рамках исполнения Поручения Председателя Правительства задачи и предмет проверки, проведенной в 2014 году, полностью совпадают с задачами и предметом назначенной проверки 2019 года.То есть новые вопросы для проведения повторных контрольных мероприятий не поставлены. Таким образом, в отношении Общества Поручение 2012 года было исполнено в 2014 году и основания для повторного проведения проверочных мероприятий по аналогичным вопросам у Росприроднадзора отсутствуют. С учетом данных доводов, АО «Дагнефтегаз» направило письмо от 16.05.2019 г.№ 19/455 в адрес Управления Росприроднадзора по РД с просьбой отменить Приказ о проведении внеплановой проверки Общества. В ответ на данное письмо, Управление Росприроднадзора указало,что Поручение от 20.12.2012 г.,№ДМ-П9-7811,находится на контроле Правительства и подлежит исполнению.(письмо от 17.05.2019 г., 02-2023). Доводы Управления Росприроднадзора по РД о том, что Поручение Председателя Правительства РФ, Д.А.Медведева от 20.12.2012 г.,№ ДМ-П9-7811 «О состоянии и проблемах развития топливно-энергетического комплекса в Северо-Кавказском федеральном округе», остается на контроле Правительства РФ и является законным основанием для проведения проверки, представляются неподтвержденными, так как Обществу представлена информация о нахождении Поручения Правительства на контроле у Правительства, датированная 2016 годом, и неактуализированная на текущую дату. В составленном протоколе, в Представитель Росприроднадзора по РД по доверенности Рясной И.Ю. пояснил, что внеплановая выездная проверка в отношении АО «Дагнефтегаз» была запланирована в период с 20 мая 2019 г. по 17 июня 2019 г. во исполнение утвержденного Плана проведения Управлением Росприроднадзора по РД внеплановых проверок предприятий ЖКХ и ТЭК на 2019 г., составленного на основании Поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 20.12.2012 г. № ДМ-П9-7811 «О состоянии и проблемах развития топливно-энергетического комплекса в Северо-Кавказском федеральном округе». Юридическому лицку было направлено уведомление о проведении проверки, однако АО «Дагнефтегаз» было направлено в их адрес письмо от 16.05.2019 г. с просьбой отменить Приказ о проведении проверки, ссылаясь на то, что в 2014 г. была проведена аналогичная проверка. На основании вышеизложенного, АО «Дагнефтегаз» в предоставлении документов, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки, а также в самом доступе представителей управления для проведения внеплановой выездной проверки было отказано.

            Вместе с тем, имеется письмо Росприроднадзора РФ от 17.06.2019 г. № АА--2-01-31/15952 о направлении информации в Росприроднадзор РД, согласно которому поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева по итогам совещания в Северо-Кавказском округе от 10.12.2012 г. № ДМ-П9-7811 в настоящее время является действующим, то есть актуальным. Следовательно, внеплановая проверка была законной и обоснованной, в связи с чем в отношении юридического лица был составлен протокол ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

            Несмотря на непризнании вины представителем юридического лица Магомеддибировой К.К., факт совершения юридическим лицом АО «Дагнефтегаз»  административного правонарушения подтверждается  исследованным в суде протоколом об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки, копией извещения о составлении протокола, актом проверки от 17.06.2019 года, копиейуведомления о времени и месте составления протокола, сопроводительным письмом, копией почтового уведомления, что оценено в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Согласно письму Росприроднадзора РФ от 17.06.2019 г. № АА-2-01-31/15952 о направлении информации в Росприроднадзор РД, приобщенному к материалам дела по ходатайству представителя Росприроднадзора РД, поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева по итогам совещания в Северо-Кавказском огруге от 10.11.2012 г. № ДМ-П9-7811 в настоящее время является действующим.

      Следовательно, доводы представителя АО «Дагнефтегаз» о том, что они воспрепятствовали проведению внеплановой выездной проверки, что привело в невозможности ее проведения, в связи с тем, что поручение Д.А. Медведева на сегодняшний день является неактуальным, не состоятельны и не нашли своего подтверждения в материалах дела.   

      Представитель юр.лица в суде утверждала, что из содержания данного письма усматривается, что внеплановые проверки в настоящее время проводиться не должны.

      Однако из данного письма следует, что инициирование надзорных мероприятий, кроме внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний, полагается нецелесообразным.

      Таким образом, данное письмо Росприроднадзора РФ носит рекомендательный характер, прямого запрета на проведение внеплановых проверок оно не содержит.

      В связи с чем, действия юридического лица АО «Дагнефтегаз», выразившиеся в воспрепятствовании законной деятельностидолжностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, что привело к невозможности проведения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

         Следовательно, квалификация действий АО «Дагнефтегаз», по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ осуществлена правильно.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

 При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.        

 В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

        В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

        На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л ;

        Признать юридическое лицо АО «Дагнефтегаз»   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 20000  (двадцать тысяч)  рублей.

        Штраф необходимо отплатить УФК по РД (Управление Росприроднадзора по РД) расчетный счет - 40101810600000010021  в ГРКЦ НБ РД банка России в г.Махачкала; ИНН-0562058619;  КПП-057301001; БИК - 048209001, л/с 04031780450, КБК-04811607000016000140; ОКТМО-82701000.

        В случае неисполнения данного требования, материалы направляются судебному приставу-исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

        Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

        Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Мировой судья                                                                                         Курбанова Е.К.

Постановление вступило в законную силу:   «       »                   2019г.

Срок предъявления к исполнению два года 

копия верна                                                                                                         Курбанова Е.К.

3-600/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
АО "Дагнефтегаз"
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Курбанова Елена Кадыровна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
15.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.08.2019Рассмотрение дела
12.08.2019Рассмотрение дела
20.08.2019Рассмотрение дела
20.08.2019Административное наказание
05.09.2019Обжалование
Обращение к исполнению
20.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее