Дело <НОМЕР>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<ДАТА1> с. <АДРЕС> области
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора ООО ЧОФ «Пума» <ФИО2>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>
у с т а н о в и л:
В судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области из прокуратуры <АДРЕС> района поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <ФИО2> за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по объекту охраны - база <ОБЕЗЛИЧЕНО> филиала АО <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА2> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Мировым судьей установлено, что административное правонарушение, совершение которого вменяется генеральному директору общества <ФИО2>, состоящее в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) совершено в форме бездействия.
В связи с тем, что местом исполнения <ФИО2> своих обязанностей в качестве генерального директора ООО ЧОФ "Пума" является место нахождения юридического лица, следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом государственной регистрации юридического лица на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения ООО ЧОФ "Пума" является: <АДРЕС>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА3> N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.
В соответствии с Законом <АДРЕС> области от <ДАТА4> N 68-з "Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в <АДРЕС> области" улица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в г. <АДРЕС> относится к подсудности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Фрунзенского судебного района г. <АДРЕС>.
С учетом изложенных обстоятельств, мировой судья полагает, что административный материал в отношении генерального директора ООО ЧОФ «Пума» <ФИО2> по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ ошибочно направлен в адрес мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, в связи с чем, полагает необходимым передать его для рассмотрения мировому судье судебного участка <НОМЕР> Фрунзенского судебного района г. <АДРЕС>.
На основании изложенного, руководствуясь 29.5 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать по подсудности в судебный участок <НОМЕР> Фрунзенского судебного района г. <АДРЕС>, для рассмотрения по существу.
Мировой судья <ФИО1>