Дело № 5-980/2016 год РД г.Кизляр ул.Первомайская дом №13 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е По делу об административном правонарушении 01 декабря 2016 года г.Кизляр РД Мировой судья судебного участка №105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, занимающего должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлеченного к административной ответственности по ст.14.1 ч.2 КоАП РФ.
Привлекаемому к административной ответственности <ФИО1> права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены. Права поняты, ходатайств не поступало
У С Т А Н О В И Л:
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Так, из протокола об административном правонарушении за <НОМЕР> от 27 октября 2016 года усматривается, что 06 октября 2016 года в ходе обследования производственных площадок <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет на балансе объект недвижимости полигон для размещения отходов. Арендует помещение под офис и гаражное хозяйство по адресу: <АДРЕС>. Основной деятельностью предприятия является осуществление деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов 4-5 класса опасности, образующиеся в <АДРЕС> и <АДРЕС> районе. <ОБЕЗЛИЧЕНО> принимает на себя обязательства по осуществлению вывоза ТКО 4-5 класса опасности по заявкам заказчика с последующей утилизацией отходов на полигоне <АДРЕС>. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в металлические емкости по 1 м?. На балансе предприятия находятся 280 контейнеров для сбора отходов, установленных на контейнерных площадках по улицам <АДРЕС>. Для транспортирования отходов в <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеется специализировнный автотранспорт - 28 ед. Оходв 4-5 класса опасности размещаются на полигоне <АДРЕС>. На полигоне размещены отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, твердые бытовые отходы, строительные отходы, изделия, потерявшие потребительские свойства, бой стекла, полиэтиленовые бутылки, отходы продукции из пластика, дерева и резины. Согласно Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года, в редакции от 13.07.2015 года, «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности. Согласно статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015г. №203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений заонодательных актов РФ», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов 1-4 классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01 января 2016 года. Однако, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно: <ФИО3> директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, допущено осуществление деятельности по обращению с отходами, не имея лицензии на деятельность по сбору, транспортрованию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности. То есть в действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, признал полностью.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с приказом №85-к по <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> приступил к обязанностям директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 30 июля 2015 года с повременно-премиальной оплатой труда.
Указанные обстоятельства, помимо полного признания директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> от 27 октября 2016 года, согласно которого усматривается, что 06 октября 2016 года в ходе обследования производственных площадок <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет на балансе объект недвижимости полигон для размещения отходов. Арендует помещение под офис и гаражное хозяйство по адресу: <АДРЕС>. Основной деятельностью предприятия является осуществление деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов 4-5 класса опасности, образующиеся в <АДРЕС> и <АДРЕС> районе. <ОБЕЗЛИЧЕНО> принимает на себя обязательства по осуществлению вывоза ТКО 4-5 класса опасности по заявкам заказчика с последующей утилизацией отходов на полигоне <АДРЕС>. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в металлические емкости по 1 м?. На балансе предприятия находятся 280 контейнеров для сбора отходов, установленных на контейнерных площадках по улицам <АДРЕС>. Для транспортирования отходов в <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеется специализировнный автотранспорт - 28 ед. Оходв 4-5 класса опасности размещаются на полигоне <АДРЕС>. На полигоне размещены отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, твердые бытовые отходы, строительные отходы, изделия, потерявшие потребительские свойства, бой стекла, полиэтиленовые бутылки, отходы продукции из пластика, дерева и резины. Согласно Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года, в редакции от 13.07.2015 года, «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1-4 классов опасности. Согласно статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015г. №203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений заонодательных актов РФ», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов 1-4 классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01 января 2016 года. Однако, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно: <ФИО3> директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, допущено осуществление деятельности по обращению с отходами, не имея лицензии на деятельность по сбору, транспортрованию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности. То есть в действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ;
- объяснением директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, согласно которого усматривается, в мае 2016 года им были поданы в Управление Росприроднадзора по РД документы на получение лицензии по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности на те виды деятельности, которые осуществляет предприятие. В получении лицензии было отказано в связи с необходимостью дооформления документов на земельный участок, находящийсяч под полигоном ТКО. В настоящее время документы на земельный участок оформлены в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы и представлены 27.10.2016 года в Управление Росприроднадзора по РД на рассмотрение;
- приказом <НОМЕР> от 27 сентября 2016 года о проведении плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесенным руководителем Управления Росприроднадзора по Республике <АДРЕС> Гасановым О.А.;
- уведомлением за <НОМЕР> от 27 сентября 2016 года о проведении плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно которого усматривается, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> уведомлен о проведении с 03 октября 2016 года плановой выездной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с приказом от 27 сентября 2016 года за <НОМЕР> Управления Росприроднадзора по РД, на основании ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», плана контрольно-надзорной деятельности Управления Федеральной службы по налзору в сфере природопользованияпо РД на 2016 год, размещенного на официальном сайте Генпрокуратуры РФ; - актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Управлением Росприроднадзора по РД) за №03-06-01/2016 от 27 октября 2016 года, согласнокоторого усматривается, что в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований: <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет деятельность по обращению с отходами без лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности в нарушение требований ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ, ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ. Также в ходе проведенного осмотра территории полигона выявлены факты незначительного тления отходов. Кроме того, на полигоне осуществляется захоронение всех видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещено, в нарушение требований ст.ст. 11, 12 ФЗ «Об отходаъ производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ, ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.; - договором №52 от 11 января 2016 года на вывоз и итулизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО, заключенныммежду <ОБЕЗЛИЧЕНО> и УФПС РД - Филиал ФГУП «Почта России»;
- договором №6 от 15 января 2016 года на вывоз и итулизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на полигоне ТБО, заключенным между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> полностью доказана и его действия следует квалифицировать по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, - как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательны).
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, учитывает, что смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, также принимает во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, установленного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК России по РД (Управление Росприроднадзора по РД) р/с 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ Республики Дагестан банка России в г.Махачкала ИНН 0562058619 КПП 057301001 БИК 048209001 ОКАТО 82224000000 ОКТМО 82607000 КБК 04811690050056000140. При оплате квитанцию предоставить в судебный участок №105 гор.Кизляра РД по адресу: РД гор. Кизляр ул.Первомайская д. №13.В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнение для принудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.
Разъяснить директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение 3-х дней.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО4>