Дело № 5-636/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 26 июля 2021 года
Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Немченкова Е.И., (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Власовой О.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, дом 7, ИНН 1103043696, ОГРН 1091103000010,
УСТАНОВИЛ:
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» не выполнило в установленный срок законное предписание ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА2> об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в 09 час. 36 мин. в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети МО ГО «Воркута» (в рамках осмотра места происшествия) на нерегулируемом перекрестке <АДРЕС> был выявлен следующий эксплуатационный недостаток в содержании указанного участка улицы (дороги), в части касающейся содержания технических средств организации дорожного движения (горизонтальной дорожной разметки);
- на проезжей части дороги, нерегулируемых пешеходных переходах (4 пешеходных перехода), расположенных на нерегулируемом перекрестке улиц <АДРЕС> отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», что не соответствует требованиям п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, тем самым Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
По данному факту был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <НОМЕР> от <ДАТА2>. В целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения <ДАТА2> в 15 час. 40 мин. в адрес юридического лица УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» внесено Предписание <НОМЕР> срок исполнения 3 суток.
<ДАТА5> по истечении срока выполнения Предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> поступил акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <НОМЕР> от <ДАТА5>, в котором указано, что на проезжей части дороги нерегулируемого перекрестка <АДРЕС> на котором обустроены нерегулируемые пешеходные переходы отсутствует (плохо различима) горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», что не соответствует требованиям п. 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, п. 1.1 - 1.4 Предписания <НОМЕР> не выполнены.
По данному факту составлен акт <НОМЕР> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <ДАТА5>, в котором указано, что недостатки в эксплуатационном содержании дорог и улиц - не устранены.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Власова О.Н. с правонарушением не согласилась, представила письменный отзыв, согласно которому полагает, что УГХиБ администрации МОГО «Воркута» не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, поскольку согласно муниципальному заданию на 2021 год проведение работ по нанесению дорожной разметки поручено МБУ «СДУ», указала на то, что при нанесение дорожной разметки необходимо соблюдать температурный режим. Кроме того, в настоящее время разметка «Зебра» восстановлена на указанном участке проезжей части, что подтверждается актом выполненных работ.
Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст.31 Федерального закона № 196-ФЗ).
В силу п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов.
Как следует из материалов дела, <ДАТА2> в адрес Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» главным государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте внесено Предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно: согласно требованиям п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 и п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 организовать проведение работ (мероприятий) по нанесению (восстановлению изношенное) горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», на проезжей части дороги, нерегулируемых пешеходных переходах (4 пешеходных перехода), расположенных на нерегулируемом перекрестке улиц <АДРЕС>.
Предписание получено Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» <ДАТА3>.
Срок устранения недостатков указан 3 суток, однако в указанный срок Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» не выполнило законное предписание.
Факт совершения УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков от <ДАТА2>, фото таблицей; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА2>; ответом УГБиХ администрации МО ГО «Воркута» от 24.05.2021; актом выявленных недостатков от <ДАТА5> и фото таблицей, а также другими материалами дела.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная ст.19.5 КоАП РФ.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно пп. «б» п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Из материалов дела следует, что Предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> вынесено уполномоченным на то должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения.
Пунктами 1, 6, 11 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В силу ст. 6 Федерального закона №196 к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.1.4 Положения «Об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута» от 06.03.2018 №469 (далее - Положения), Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2.8 Положения, основным задачами Управления является в том числе организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Управление в соответствии с возложенными задачами выполняет функции по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; организует строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности (п.п.3.3.9, 3.3.11 Положения).
Из материалов дела следует, что нерегулируемые пешеходные переходы (4 пешеходных перехода), расположенные на нерегулируемом перекрестке ул. <АДРЕС> - <АДРЕС>, обследованные в ходе проверки, находятся в границах городского округа «Воркута».
Следовательно, УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» является ответственным лицом за состоянием дорог, находящийся в границах МО ГО «Воркута» в рамках реализации публичных полномочий, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что УГХиБ приняты все зависящие от них меры по выполнению в установленный срок выданных предписаний, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Довод представителя привлекаемого лица о том, что разметку необходимо наносить при определенных погодных условиях, не может быть принят судом во внимание.
Содержание автомобильной дороги не ограничивается сроками, установленными для нанесения дорожной разметки, и предполагает поддержание надлежащего состояния автомобильной дороги постоянно, следовательно, безопасность дорожного движения должна быть обеспечена в любое время года, при этом в соответствии с требованиями ГОСТ дорожная разметка не должна иметь дефектов, кроме того возможность нанесения горизонтальной дорожной разметки при пониженной температуре, не исключается.
Кроме того, предписание выдано <ДАТА2>, срок устранения указан 3 суток, повторное обследование проводилось <ДАТА5>, однако ни в течение 3 суток, ни к указанному времени недостатки также не были устранены.
Доводы о том, что в настоящее время указанные недостатки устранены, так же не может является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку в адрес УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» было вынесено предписание и установлен срок для устранения недостатков, указанные недостатки не были устранены, ходатайство о продлении срока исполнения предписания в адрес надзорного органа не направлялось.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ доказанной.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих, наличие отягчающих обстоятельств, а также то обстоятельство, что в настоящее время разметка восстановлена.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ранее УГХиБ администрации МОГО «Воркута» привлекалось к административной ответственности за однородное административное правонарушение. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» меру наказания в виде административного штрафа.
С учетом положений частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и обстоятельств, связанных с имущественным положением Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит снижению до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного указанной статьей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Управление городского хозяйства и благоустройства администрацию муниципального образования городского округа «Воркута»признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по Республике Коми.
Реквизиты для оплаты штрафа: УИН 041 187 090 210 808 000 021 32 56
Получатель:
ИНН 1101093814 КПП 110101001 УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ»)
л/с 04072D00371)
р/с № 03100643000000010700
Отделение НБ Республика Коми<АДРЕС>
КБК 89011601193010005140 ОКТМО 87710000
Постановление Горный судебный участок г.Воркуты №5-636/2021
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми.
Мировой судья Е.И. Немченкова