5-4063/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 29 декабря 2018 года
ул. 40 лет Октября, 7А
Мировой судья судебного участка № 23 Елизовского судебного района Камчатского края Кошелев <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -
Общества с ограниченной ответственностью «СВС», юридический адрес: Камчатский край, Елизовский район, поселок Нагорный, улица Совхозная, 14, ИНН 4105021950, КПП 410501001, ОГРН 1024101223960, зарегистрированного в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому 30.11.2015 г.,
в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СВС» (далее - ООО «СВС»), осуществляя свою деятельность по адресу: Камчатский край, Елизовский район, поселок Нагорный, улица Совхозная, 14, не выполнило в установленный срок до 1 октября 2018 года предписание № 231/1/1 от 27 сентября 2016 года, выданное органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, - дознавателем отделения НД и ПР по Усть-Камчатскому муниципальному району ГУ МЧС России по Камчатскому краю об устранении нарушений требований пожарной безопасности, допущенных на территории, в зданиях и помещениях ООО «СВС», расположенного по адресу: Камчатский край, Елизовский район, поселок Нагорный, улица Совхозная, 14, а именно:
- лица, допущенные к работе, не прошли обучение мерам пожарной безопасности, осуществляемое путем прохождения пожарно-технического минимума (руководители; лица, исполняющие их обязанности; работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение пожарного инструктажа);
- не обеспечено выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Допускается курение на территории предприятия. Не обеспечено размещение на территории знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»;
- на дверях помещений производственного и складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывоопасной и пожарной опасности;
- не обеспечено наличие в зданиях и на путях эвакуации знаков пожарной безопасности;
- планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют установленным требованиям;
- не обеспечена периодичность осмотра и проверки огнетушителей;
- не организовано проведение проверок работоспособности источников внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов), не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;
- не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);
- пожарные рукава не присоединены к пожарным кранам, не размещены в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах их негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении;
- пожарный щит на территории предприятия, возле емкостей, не доукомплектован немеханизированным пожарным инвентарем (отсутствуют порошковые огнетушители, покрывало для изоляции очага пожара);
- не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки;
- не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками выполнения ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации;
- декларация пожарной безопасности предприятия не соответствует установленной форме;
- противопожарные расстояния между зданием цеха раскатки икры II степени огнестойкости и контейнерами III степени огнестойкости составляет менее 10 м;
Здание цеха раскатки икры с административными помещениями:
- на путях эвакуации допущено применение горючих материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (стены коридора отделаны панелями МДФ);
Здание консервного цеха со складом:
- деревянные конструкции крыши не подвергнуты огнезащитной обработке;
- помещения административно-бытового назначения здания не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (комната мастеров, женская бытовая комната, столовая, мужская раздевалка, котельная, слесарная, помещение кладовщика в складе);
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (кобра над входом в здание без плафона, столовая, мужская раздевалка, прачечная, котельная);
- предел огнестойкости двери помещения электрощитовой составляет ниже ЕI 30 (0,6 часов), заполнение проема в противопожарной преграде (стене, перегородке) не предусмотрено 2-го типа (дверь выполнена из деревянного полотна, обшитого жестью);
- в помещении котельной устроено встроенное помещение для компрессора, выполненное из горючих материалов (деревянное);
- помещение бойлерной не отделено от смежных помещений здания противопожарными стенами 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа;
- в помещениях котельной прокладка электропроводов не осуществлена в защитные короба;
- допущена эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (допускается эксплуатация оголенного электропровода от обогревателя, находящегося в помещении кладовщика в складе, электропровода от станка и удлинителя в складе имеют механические скрутки);
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (склад, помещение кладовщика в складе);
- в складских помещениях устроены встроенные помещения раздевалки слесарной, склада пищевого № 2, кладовщика, выполненные из горючих материалов;
- пожарные щиты не доукмплектованы немеханизированным пожарным инвентарем (пожарный щит в здании не доукомплектован порошковыми огнетушителями, крюком с деревянной рукояткой, покрывалом для изоляции очага пожара, ящиком с песком; на здании пожарный щит не доукомплектован порошковыми огнетушителями);
Здание икорного цеха с лабораторией и коптильным цехом:
- в помещении установки прибора приемно-контрольного и управления установок автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться при отключении основного освещения.
Внешний управляющий ООО «СВС» <ФИО2> в судебном заседании не участвовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется административное производство.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «СВС» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении, согласно которому ООО «СВС» должностным лицом - дознавателем отделения НД и ПР по Усть-Камчатскому муниципальному району ГУ МЧС России по Камчатскому краю, осуществляющим государственный пожарный надзор, 27 сентября 2016 года выдано предписание № 231/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности с установленным сроком выполнения «до 1 октября 2018 года». Однако в установленный срок ООО «СВС» предписание не исполнило - не выполнены требования пунктов 1, 3-12, 14, 16, 17, 22-25, 27-34, 43 предписания (л.д. 1-2).
Предписанием дознавателя отделения НД и ПР по Усть-Камчатскому муниципальному району ГУ МЧС России по Камчатскому краю от 27 сентября 2016 года № 231/1/1, согласно которому ООО «СВС» предписано в срок до 1 октября 2018 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- лица, допущенные к работе, не прошли обучение мерам пожарной безопасности, осуществляемое путем прохождения пожарно-технического минимума (руководители; лица, исполняющие их обязанности; работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение пожарного инструктажа);
- не обеспечено выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Допускается курение на территории предприятия. Не обеспечено размещение на территории знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»;
- на дверях помещений производственного и складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывоопасной и пожарной опасности;
- не обеспечено наличие в зданиях и на путях эвакуации знаков пожарной безопасности;
- планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют установленным требованиям;
- не обеспечена периодичность осмотра и проверки огнетушителей;
- не организовано проведение проверок работоспособности источников внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов), не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;
- не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год);
- пожарные рукава не присоединены к пожарным кранам, не размещены в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах их негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении;
- пожарный щит на территории предприятия, возле емкостей, не доукомплектован немеханизированным пожарным инвентарем (отсутствуют порошковые огнетушители, покрывало для изоляции очага пожара);
- не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки;
- не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками выполнения ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации;
- декларация пожарной безопасности предприятия не соответствует установленной форме;
- противопожарные расстояния между зданием цеха раскатки икры II степени огнестойкости и контейнерами III степени огнестойкости составляет менее 10 м;
Здание цеха раскатки икры с административными помещениями:
- на путях эвакуации допущено применение горючих материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 (стены коридора отделаны панелями МДФ);
Здание консервного цеха со складом:
- деревянные конструкции крыши не подвергнуты огнезащитной обработке;
- помещения административно-бытового назначения здания не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (комната мастеров, женская бытовая комната, столовая, мужская раздевалка, котельная, слесарная, помещение кладовщика в складе);
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (кобра над входом в здание без плафона, столовая, мужская раздевалка, прачечная, котельная);
- предел огнестойкости двери помещения электрощитовой составляет ниже ЕI 30 (0,6 часов), заполнение проема в противопожарной преграде (стене, перегородке) не предусмотрено 2-го типа (дверь выполнена из деревянного полотна, обшитого жестью);
- в помещении котельной устроено встроенное помещение для компрессора, выполненное из горючих материалов (деревянное);
- помещение бойлерной не отделено от смежных помещений здания противопожарными стенами 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа;
- в помещениях котельной прокладка электропроводов не осуществлена в защитные короба;
- допущена эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (допускается эксплуатация оголенного электропровода от обогревателя, находящегося в помещении кладовщика в складе, электропровода от станка и удлинителя в складе имеют механические скрутки);
- допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (склад, помещение кладовщика в складе);
- в складских помещениях устроены встроенные помещения раздевалки слесарной, склада пищевого № 2, кладовщика, выполненные из горючих материалов;
- пожарные щиты не доукмплектованы немеханизированным пожарным инвентарем (пожарный щит в здании не доукомплектован порошковыми огнетушителями, крюком с деревянной рукояткой, покрывалом для изоляции очага пожара, ящиком с песком; на здании пожарный щит не доукомплектован порошковыми огнетушителями);
Здание икорного цеха с лабораторией и коптильным цехом:
- в помещении установки прибора приемно-контрольного и управления установок автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться при отключении основного освещения - л.д. 11-13.
Указанное предписание было вручено генеральному директору ООО «СВС» <ФИО3> лично 27 сентября 2016 года, что подтверждается отметкой в предписании (л.д. 13).
Данное предписание ООО «СВС» не обжаловано, не признано в установленном законом порядке недействительным.
Актом проверки от 6 ноября 2018 года подтверждается, что требования предписания № 231/1/1 от 27 сентября 2016 года не выполнены (л.д. 4-6).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Судом установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «СВС» были допущены нарушения обязательных противопожарных правил.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что ООО «СВС» было допущено нарушение правил и норм, которые являются обязательными, должностное лицо Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Елизовскому муниципальному району Камчатского края было вправе и обязано выдать предписание об устранении указанных нарушений, соответственно, выданное ООО «СВС» предписание является законным.
Субъектом указанного административного правонарушения могут быть физические лица, должностные и юридические лица, не выполняющие в установленный срок законные предписания (постановления, представления, решения) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Указанные в предписании об устранении допущенных нарушений требования в установленный срок выполнены не были, что не оспаривалось законным представителем юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «СВС» в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Решая вопрос о размере наказания, мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СВС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Главное управление МЧС России по Камчатскому краю), расчетный счет 40101810100000010001 в отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, л/с 04381865620, КПП 410101001, ИНН 4101120929, ОКТМО 30607000, код главы 177 116 070 000 160 001 40.
Разъяснить ООО «СВС», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в суд).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в десятидневный срок со дня его вручения или получения.
Резолютивная часть постановления оглашена 28 декабря 2018 года.
Мировой судья П.В.Кошелев