Дело НОМЕР

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июня 2019  года                                                                                            адрес

Мировой судья судебного участка НОМЕР адрес и адрес района  адрес области ФИО1, рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, представленный Управлением Роскомнадзора по адрес области, в помещении судебного участка НОМЕР адрес и адрес района, расположенного по адресу: адрес, ул. адрес, 7 в отношении

- юридического лица - Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: адрес

УСТАНОВИЛ:

08 апреля 2019 года Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение 30-ти дневного срока, установленного ч.4 ст.20 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА3> НОМЕР сведения по запросу Управления Управления Роскомнадзора по адрес области от 12 февраля 2019 года не представлены, тем самым совершено, административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО2 Глава Муниципального образования законный представитель Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не явился ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом указал, что правонарушение признает в полном объёме.

Ходатайство законного представителя ФИО2 мировым судьей удовлетворено, дело рассматривается в отсутствие последнего. 

Исследовав в судебном заседании протокол по делу об  административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд находит вину юридического лица Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ установленной и доказанной.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.4 ст. 20, п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона «о персональных данных» от <ДАТА3> НОМЕР Управление Роскомнадзора по адрес области имеет право запрашивать у физических и юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных, определенных ч.5 ст.23 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА3> НОМЕР, и безвозмездно получать такую информацию, в течение тридцати дней с даты получения запроса.

На основании ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА5> НОМЕР под оператором, осуществляющим обработку персональных данных, понимается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, кроме того, Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> ведет кадровый и бухгалтерский учет в рамках осуществления своей основной деятельности.

Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет обработку персональных данных (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес и иные сведения) субъектов персональных данных, необходимых при осуществлении указанной выше деятельности, а также обработку персональных данных работников (их родственников), при оформлении трудовых отношений.

Следовательно, в соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА5> НОМЕР Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> является оператором, осуществляющим обработку персональных данных.

Как установлено в судебном заседании, 12 февраля 2019 года в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Управлением Роскомнадзора по адрес области был направлен информационный запрос о предоставлении информации (исх. НОМЕР от 12 февраля 2019), необходимой для реализации своих полномочий, который был направлен почтой (дата вручения - 07 марта 2019). На 8 апреля 2019 года запрашиваемая информация (уведомление об обработке персональных данных либо мотивированный ответ на данный запрос с указанием сведений об обработке Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> персональных данных) от Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес Управления Роскомнадзора по адрес области не поступала. Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлена следующая запрашиваемая информация: перечень персональных данных, обрабатываемых организацией, и источники их получения; сведения о категориях лиц, чьи персональные данные обрабатывает организация; цели и правовые основания осуществления организацией обработки персональных данных, в том числе относительно передачи персональных данных третьим лицам; способы обработки организацией персональных данных; использование информационных систем персональных данных, имеющих в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем; информация, подтверждающая принятие мер по соблюдению требований ч. 1 ст. 18.1 закона о персональных данных; сведения о соблюдении требований ч. 5 ст. 18 закона о персональных данных в части обеспечения размещения баз персональных данных на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Виновность Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждается совокупностью исследованных доказательств, имеющихся в деле:

- протоколом об административном правонарушении от 08 мая 2019 г. из которого следует, что 05 апреля 2019 года Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение 30-ти дневного срока, установленного ч.4 ст.20 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА3> НОМЕР сведения по запросу Управления Управления Роскомнадзора по адрес области не представлены, тем самым совершено, административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ;

- копией запроса НОМЕР от 12 февраля 2019 года «О предоставлении сведений» направленного Управлением Роскомнадзора по адрес области в адрес Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- копией почтового рееста о направленном запросе и копией отчета об отслеживании с сайта «Почта России» о полученном почтовом отправлении Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- выпиской из ЕГРЮЛ от 08 мая 2019 года в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

С учетом изложенного, оценивая имеющиеся доказательства  в их совокупности, мировой судья находит установленной вину Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. 

Действия Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья квалифицирует по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.

Согласно санкции ст.19.7 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей.

Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку нарушение требований Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершено впервые, ранее за подобное правонарушение она к ответственности не привлекалась (иного из материалов дела не следует), отягчающие обстоятельства отсутствуют, а иные обстоятельства, поименованные в ст. 3.4 КоАП РФ, не усматриваются по материалам дела, то при таких обстоятельствах, назначение Администрации Мамаканского городского поселения наказания в виде предупреждения будет соразмерным и отвечающим целям наказания за административные правонарушения.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, мировой судья признает привлечение к административной ответственности впервые.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                         ░░░1