УИН 29MS0070-01-2018-002004-84
Постановление № 4-625/2018
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 30 ноября 2018 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 Слонов А.Ф.,
с участием защитника <ФИО1>,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПОК и ТС» (далее - ООО УК «ПОК и ТС»), ИНН 2983009787, ОГРН 1148383000292, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 29.04.2014 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Профессора Г.А. Чернова, д. 7,
установил:
ООО УК «ПОК и ТС» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 08.10.2018 г. № 250-лк в отношении ООО УК «ПОК и ТС» проведена внеплановая выездная проверка с целью определения выполнения ООО УК «ПОК и ТС» требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ и исполнения обязанностей по договору управления многоквартирными домами, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Задачами проверки проверка соответствия ООО УК «ПОК и ТС» лицензионным требованиям, установленным подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.
По результатам проверки было выявлено, что в нарушение требований п.п. «Ж» п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (далее - Правила № 416), ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. «Д» п. 4.1 Положения o лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110), а именно:
- ООО УК «ПОК и ТС» имея признанную им и подтвержденную вступившим в законную силу судебным актом задолженность перед ресурсоснабжающей организацией ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» в размере, на дату проверки, 2 003 518 рублей 16 копеек, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения (Договор № 551) (302 852 рубля 20 копеек), заключенному в целях приобретения коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, допустило грубое нарушение лицензионных требований.
Указанное нарушение отражено в акте от 25.10.2018 № 241-лк, составленном по результатам проведения внеплановой выездной проверки. Тем самым ООО УК «ПОК и ТС» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами c нарушением лицензионных требований установленных п.п. «Б» пункта 3 Положения 1110.
В судебном заседании защитник привлекаемого юридического лица пояснила, что с протоколом не согласны поскольку задолженность перед ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» в указанном размере на дату проверки действительно имелась, но она образовалась еще до введения в действующее законодательство норм регулирующих указанное грубое нарушение лицензионных требований.
Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51).
Из содержания приведенных норм права следует, что законодателем с 01.05.2015 г. установлен запрет осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии.
Таким образом, с момента получения управляющей компанией лицензии, в ее отношении будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой, применяется только в отношении лицензиатов, и предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Лицензионные требования к лицензиату перечислены в ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Положения № 1110, в частности согласно п.п. «А» и «Б» указанного положения лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии c частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
В соответствии c п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.п. «Ж» п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением ряда стандартов, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов, с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежат лицензионному контролю.
В соответствии с п.п. «Д» п. 4.1 Положения № 1110 к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
В судебном заседании установлено, что Управляющей организацией ряда многоквартирных жилых домов в г. Нарьян-Маре является ООО УК «ПОК и ТС» на основании договоров управления.
Между ООО УК «ПОК и ТС» и ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» заключен договор энергоснабжения от 01.01.2017 г. № 551 (далее - Договор № 551).
Согласно п. 1.1 Договора № 551 энергоснабжающая организация (ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция») обязуется через присоединенную сеть осуществлять продажу произведенной электроэнергии, оказывать услуги по передачи электроэнергии на общедомовые нужды объектов Исполнителя коммунальных услуг (ООО УК «ПОК и ТС»), а Исполнитель коммунальных услуг (ООО УК «ПОК и ТС») обязуется оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором.
В соответствии с пунктом 8.1 Договора № 551 настоящий договор вступает в силу с момента подписания договора уполномоченными на то лицами и действует до окончания срока действия договора управления многоквартирными жилыми домами, указанными в Приложении № 1.
Справкой от 10.10.2018 № 1 179 ООО УК «ПОК и ТС» сообщило о наличии задолженности перед ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» по состоянию на 11.10.2018 г. в размере 1 847 994 рублей 74 копейки, размер среднемесячной величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения составляет 138 763 рубля 26 копеек.
Данный размер задолженности подтверждается счетами-фактурами за период с 31.01.2017 по 31.08.2018 и актами сверки взаимных расчетов между ГУП НАО «Нарьян-Марская - электростанция» и ООО УК «ПОК и ТС» по Договору № 551.
Кроме того, наличие задолженности ООО УК «ПОК и ТС» перед ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» по Договору № 551 за период февраль - июль 2017 г.в размере 911 472 рубля 89 копеек подтверждается судебным приказом Арбитражного суда Архангельской области Постоянное судебное присутствие в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 15.01.2018 г. по делу № А05П-625/2018.Две среднемесячные величины обязательств по оплате по Договору № 551, заключенному в целях приобретения коммунального ресурса по электроснабжению, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО УК «ПОК и ТС» составляет 302 852 рубля 20 копеек.
Так же, вина ООО УК «ПОК и ТС» нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 93 от 01 ноября 2018 года, с изложенным фактом административного правонарушения; - распоряжением государственной инспекции Гостройжилнадзора НАО от 08.10.2018 г. № 250-лк о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК «ПОК и ТС»; - актом проверки № 241-лк Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 25.10.2018 г. в отношении ООО УК «ПОК и ТС»; - справками за № 1 179 от 10.10.2018 г.; - актами сверки; - договором энергоснабжения от 01.01.2018 г. № 551; - копией судебного решения по делу А05П-625/2018; - счетами фактурами и показаниями счетчиков; - товарными накладными; - отчетами по МОП для передачи в ООО УК «ПОК и ТС»; - копией лицензии № 5 от 16 апреля 2015 года (реестром лицензий НАО); - Уставом ООО УК «ПОК и ТС» утвержденным 14 мая 2014 года.Оценивая приведенные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО УК «ПОК и ТС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Довод защитника о том, что вмененная задолженность образовалась до введения в действие требований лицензионных требований по отсутствию задолженности перед ресурсоснабжающими организациями в размере двух среднемесячных величин обязательств, является не состоятельным, поскольку на момент проведения проверки и выявления нарушений лицензионных требований, а именно25 октября 2018 года, указанные требования уже вступили в законную силу и подлежали выполнению организациями (26.09.2018 г.).
Смягчающих вину обстоятельств у ООО УК «ПОК и ТС» мировым судьей не установлено.
Отягчающим вину обстоятельством ООО УК «ПОК и ТС» мировым судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающего наказание, финансовое положение юридического лица.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, порядок финансирования, мировой судья признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ПОК и ТС», ИНН 2983009787, ОГРН 1148383000292, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 29.04.2014 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Профессора Г.А. Чернова, д. 7, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ и назначить ему наказание, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей, в доход бюджета с зачислением на счет:
КБК 02611690020020000140 Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа) ИНН 2983006747, КПП 298301001 счет № 40101810500000010003 в РКЦ г.Нарьян-Мара, БИК 041117001, ОКТМО 11851000.Разъяснить ООО УК «ПОК и ТС» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Слонов А.Ф.