Решение по делу № 4-506/2015 от 16.10.2015

Дело № 4 - 506/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

16 октября 2015 года                                                                                                село Карпогоры                                               

Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области,  расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д.30, Ханзина Л.Е., при участии старшего помощника прокурора Пинежского района Архангельской области Кузнечевского Д.М., рассмотрев административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Седуновой Татьяны Николаевны  …, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л :

Седунова Т.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) не уведомила территориальный орган Роспотребнадзора по … области о начале осуществления предпринимательской деятельности по коду ОКВЭД 55.23.1 «Деятельность детских лагерей на время каникул».

Индивидуальный предприниматель Седунова Т.Н. на рассмотрение дела 16 октября 2015 года не явилась. Между тем, в ходе рассмотрения дела 06 и 12 октября 2015 года с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что созданный ею палаточно-кемпинговый лагерь «..» (далее - лагерь «…»), это общественная организация, на деятельность которой у неё имеются все необходимые разрешения. Пояснила, что по требованию налогового органа в августе 2015 года она открыла в ЕГРИП вид деятельности по коду ОКВЭД 55.23.1 «Деятельность детских лагерей на время каникул».

Её представитель Соплякова Е.С. при рассмотрении дела позицию своего доверителя Седуновой Т.Н. поддержала, указала, что деятельность созданного Седуновой Т.Н. палаточно-кемпингового лагеря «…» подпадает под действие ОКВЭД 91.33 - «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки», и по её мнению, вид деятельности по коду ОКВЭД 55.23.1 необязательно специально открывать в качестве вида экономической деятельности индивидуального предпринимателя. По этим основаниям полагала, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Одновременно указала на допущенные прокуратурой … района существенные недостатки в ходе проведения проверки по анонимному заявлению родителей детей вышеуказанного лагеря, в частности, указала на нарушения прокуратурой положений ст. 19.6.1 Закона №294-ФЗ, а именно, проверка проведена по анонимному заявлению, что Законом №294-ФЗ не допускается, с результатами проверки Седунова Т.Н. не была ознакомлена. Обратила внимание на нарушение прокуратурой порядка привлечения Седуновой Т.Н. к административной ответственности, поскольку постановление о возбуждении дела об административном производстве вынесено прокурором при наличии у Седуновой Т.Н. уважительных причин на отсутствие, так как она находилась на больничном и направляла по факсу больничный лист в прокуратуру. Также представитель просила прекратить административное дело за малозначительностью, указывая на формальный состав ч.1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ и на отсутствие правовых последствий от правонарушения. Представитель неоднократно обращала внимание на то, что под код ОКВЭД 55.23.1 подпадает деятельность в отношении детских лагерей, в тоже время лагерь «…» не является детским лагерем, это профильный палаточно-кемпинговый лагерь, в связи с чем его деятельность подпадает по код ОКВЭД 91.33.

 Старший помощник прокурора … района Кузнечевский Д.М. в судебном заседании полагал привлечь Седунову Т.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ. Пояснил, что прокурор при осуществлении своих полномочий руководствуется положениями ФЗ «О прокуратуре РФ», а на прокуратуру не распространяются требования ФЗ № 294-ФЗ, в  связи с чем прокурор вправе проводить проверку по любым обращениям граждан, в том числе, и по анонимным. Указал, что с результатами проверки Седунова Т.Н. так и не ознакомилась, хотя уведомлялась о такой возможности, а представлять ей справку по результатам проверки в обязанности прокуратуры не входит. Пояснил о том, что хотя проверка и осуществлялась по иным основаниям, однако, в соответствии с Законом о прокуратуре  в рамках любой проверки, осуществляя надзорные функции, прокурор выявляет любые нарушения требований закона, в связи с чем каким-то конкретным основанием для осуществления проверки он не связан. Указал, что на момент проверки имел место факт не уведомления ИП Седуновой Т.Н. органов Роспотребнадзора о начале осуществления деятельности по ОКВЭД 55.23.1 «Деятельность детских лагерей на время летних каникул», подлежащей обязательному уведомительному порядку, при этом Роспотребнадзор подтвердил отсутствие информации об уведомлении. Указал, что порядок привлечения лица к административной ответственности прокурором нарушен не был, поскольку Седунова Т.Н. была извещена о месте и времени составления постановления, об отложении составления постановления не просила, представителя не направила, данные обстоятельства изложены им в рапорте на имя и.о. прокурора. Копия постановления направлена Седуновой Т.Н. письмом своевременно, о чем в материалах дела также имеются доказательства.

Заслушав прокурора, индивидуального предпринимателя Седунову Т.Н., её представителя Соплякову Е.С., исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. 

Согласно ч.1 ст.8 Закона № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

В соответствии с п.2 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 (в ред. от 17.12.2014 года) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее - Правила), уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно Приложению №1, в которое включена «Деятельность прочих мест для проживания» (ОКВЭД 55.23), в состав которого наряду с прочими включен код  ОКВЭД 55.23.1 «Деятельность летних лагерей во время каникул» (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2001), введенным в действие 01.01.2003 Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст).

На основании  п.3 Правил заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 - 18, 22 - 47, 56 - 64 и 69 Перечня работ и услуг (в данном случае п. 2 - Деятельность прочих мест для проживания, код 55.23), за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

В силу п.6 Правил уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению №2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3 - 5 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, Седунова Т.Н. (ИНН 291900010944, ОГРНИП 304291910500068) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе, при этом занимается различными видами деятельности (л.д.12-15).

Как установлено проверкой прокуратуры, и данные обстоятельства не оспаривает сама Седунова Т.Н., в летний период времени в 2015 года она открыла специализированный палаточно-кемпинговый лагерь «…», в котором находятся дети разной возрастной категории, начиная с 6 лет, первая лагерная смена началась с 17 июля 2015 года (л.д.16-19).

В то же время в силу требований положений Закона №294-ФЗ о начале осуществления данного вида деятельности Седунова Т.Н. не сообщила в Управление Роспотребнадзора по … области, по сведениям налогового органа  данный вид деятельности по ОКВЭД 55.23.1 не был внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.10,47).

Согласно информации Межрайонной ИФНС России №3 по … и … в адрес ИП Седуновой Т.Н. направлено письмо о необходимости в срок до 11 сентября 2015 года внести в ЕГРИП сведения о фактически осуществляемом виде деятельности (л.д.47).

В судебном заседании установлено, что требования налогового органа ИП Седунова Т.Н. исполнила, внесла данный вид деятельности по коду ОКВЭД 55.23.1 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, начало действия записи 08 сентября 2015 года.

Указанные обстоятельства также подтверждаются ответом от 15 октября 2015 года Межрайонной ИФНС России …по … и …, в котором также указано, что в адрес ИП Седуновой Т.Н. налоговым органом после поступившей из прокуратуры информации было направлено уведомление о необходимости внесения сведений об ОКВЭД 55.23.1 «Деятельность летних лагерей во время каникул» в ЕГРИП, а также об ответственности за не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений. Кроме того, налоговая инспекция обратила внимание на то, что группировка кода ОКВЭД 91.33 и 92.72 это деятельность, не включенная в иные группировки.

Установлено, что «Деятельность прочих мест для проживания» по коду ОКВЭД 55.23.1 «Деятельность летних лагерей во время каникул», входит в Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление (Приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»).

Таким образом, ИП Седунова Т.Н. не исполнила Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с требованиями вышеназванных Правил, являясь индивидуальным предпринимателем, до 17 июля 2015 года (до начала работы первой лагерной смены), не известила территориальный орган Роспотребнадзора по … области о начале предпринимательской деятельности в указанной сфере.

Следовательно, невыполнение требований закона об информировании уполномоченных органов о начале предпринимательской деятельности, предполагающей деятельность летних лагерей во время каникул, образует объективную сторону административного правонарушения и влечет привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.7.5.-1 КоАП РФ, которое составлено в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, где порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден (л.д.3-6, 22-25, 26,27, 38-40,54-61);

- ответом Управления Роспотребнадзора по … области, из содержания которого следует, что ИП Седунова Т.Н. не уведомляла о начале осуществления предпринимательской деятельности по коду ОКВЭД 55.23.1 (л.д.10, 75).

- выпиской из ЕГРИП по состоянию на 24 июля 2015 года, ответом налогового органа (л.д.12-15, 47, 73-74).

Все вышеперечисленные доказательства вины ИН Седуновой Т.Н. получены в с соблюдением требований закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), являются относимыми, допустимыми, достаточными, в связи с чем данные доказательства принимаются судом в основу своих выводов.

 Доводы Седуновой Т.Н. и её представителя о том, что деятельность по организации летнего лагеря подпадает по ОКВЭД 91.33, поскольку это не детский лагерь а общественная организация и это профильный лагерь, основан на ином толковании норм Закона №294-ФЗ и Правил, в соответствии с положениями которого, деятельность летних лагерей во время каникул законодателем разграничена от иных видов деятельности, носит обязательный уведомительный характер и подлежит внесению в ЕГРИП под специальным кодом ОКВЭД 55.23.1.

Кроме того, необходимость внесения под кодом ОКВЭД 55.23.1 указанного вида деятельности не опровергла в судебном заседании и сама Седунова Т.Н., указавшая, что в настоящее время по требованию налогового органа данный вид деятельности она открыла в ЕГРИП, что также подтверждается и ответом налогового органа.

Довод о том, что лагерь не является детским опровергается имеющимся в деле Положением о профильном лагере, где в общих положениях указано, что это форма детского юношеского объединения, в который принимаются дети от 6 до 17 лет (.л.д.64-66).

Также в Постановлении Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 31.03.2015) «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (вместе с «ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности») указано, что в соответствии с международной практикой в ОКВЭД не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности, организационно - правовая форма и ведомственная подчиненность хозяйствующих субъектов, не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности. В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс (технологию) производства и т.п.

Таким образом, применительно к данной правоотношениям, и учитывая Положения о лагере, суд приходит к выводу о том, что данный лагерь действует в период летних каникул и принимает детей широкой возрастной группы от 6 до 17 лет, то есть данный вид деятельности имеет характерные особенности, которые подпадают под действие специального кода ОКВЭД 55.23.1.

Доводы о том, что прокурором нарушены положения Закона №294-ФЗ о порядке проведения проверки и её уведомления о результатах проверки, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Таким образом, действующими положениями Закона о прокуратуре предусмотрено осуществление прокурором проверки любой информации, в том числе и анонимной, о нарушениях требования закона, при этом обязательное присутствие проверяемого лица при осуществлении надзора за исполнением законов не требуется, кроме того, сам закон не обязывает прокурора направлять в адрес лица справки по результатам проверок.

Из справки по результатам проверки следует, что проверочные мероприятия проведены прокуратурой на основании поступившей информации о нарушении прав детей в лагере «…», при этом были выявлены нарушения Закона №294-ФЗ.

На основании изложенного, при составлении справки сотрудники прокуратуры действовали в пределах своих полномочий, установленных ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при этом в силу прямого указания, содержащегося в п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Следовательно, установив в ходе прокурорской проверки нарушения требований Закона №294-ФЗ, прокурор реализовал свое право на привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности в рамках административного производства, поскольку имел доказательства, свидетельствующие о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Доводы о нарушении прокурором порядка привлечения лица к административной ответственности необоснованны.

В силу части 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Согласно части 4.1 указанной нормы, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела, Седунова Т.Н. 10 августа 2015 года была извещена прокурором о дате, месте и времени составления постановления, назначенному на 27 августа 2015 года на 16 час. 00 мин., при этом в извещении ей в полном объеме разъяснены были права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.22-23). Данное извещение Седунова Т.Н. получила лично 19 августа 2015 года, о чем свидетельствует её подпись в почтовом уведомлении (л.д.25).

При указанных обстоятельствах, в силу положений ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, прокурор правомерно составил постановление о возбуждении дела об административном наказании в отсутствие Седуновой Т.Н., при этом в рапорте на имя и.о. прокурора Котова Д.В. указал причины, по которым им не был принят во внимание направленный в адрес прокуратуры по факсу листок нетрудоспособности Седуновой Т.Н. (л.д.26-27).

Таким образом, суд приходит к выводу, что порядок привлечения Седуновой Т.Н. к административной ответственности прокурором нарушен не был.

В соответствии с ч .2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего административную ответственность ИП Седуновой Т.Н. обстоятельства суд принимает, что на момент вынесения настоящего постановления код ОКВЭД 55.23.1 ИП Седуновой Т.Н. открыт.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Седуновой Т.Н., в силу ст.4.3. КоАП РФ,  не установлено.

В тоже время у суда не имеется оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ влечет наложение наказания на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о назначении ИП Седуновой Т.Н. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.  

        На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, ст.ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Седуновой Татьяну Николаевну  (ИНН …, ОГРНИП …) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  19.7.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере … руб. 

В соответствии со ст.32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в  законную силу на счет по следующим реквизитам:  наименование получателя - УФК по Архангельской области и НАО (Прокуратура … области); расчетный счет

Об уплате штрафа  уведомить суд, направив копию соответствующей квитанции. 

Предупредить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ сроком до 50 часов, что не освобождает от обязанности уплатить штраф (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст.31.5 ч.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Согласно ст.31.5 ч.2 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суд Архангельской области через судебный участок №1 Пинежского судебного района или непосредственно в Пинежский районный суд.          

Мировой судья                                                                                           Л.Е. Ханзина

Решением Пинежского районного суда Архангельской области от 17.11.2015 г. постановление оставлено без изменения.

4-506/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Седунова Т. Н.
Суд
Судебный участок № 1 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Ханзина Людмила Евгеньевна
Статьи

ст. 19.7.5-1 ч. 1

Дело на странице суда
1pnk.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.09.2015Рассмотрение дела
06.10.2015Рассмотрение дела
16.10.2015Рассмотрение дела
16.10.2015Административное наказание
22.10.2015Обжалование
20.10.2015Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
16.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее