Решение по делу № 5-399/2021 от 28.09.2021

Дело №5-128-396/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 сентября 2021 г. г. Михайловка Волгоградской области ул. Республиканская 62 Мировой судья судебного участка № 128 Михайловского судебного района Волгоградской области Зерщикова О.В. с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Алферовой Е.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» - Андриянова Сергея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего  по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Андриянов С.В., являясь должностным лицом - абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» - совершил уклонение от исполнения требований законодательства в области обеспечения прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры в абонентском отделе ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» по ул. Магистральная д. 7, г.Михайловка, выразившееся в следующем, при входе в здание абонентского отдела: - контрастная маркировка на стеклах входных дверей на уровне 1,3-1,4 отсутствует; - не обеспечивается задержка автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее пяти секунд; - не имеется специализированного парковочного места для инвалидов. По данному факту нарушений требований федерального законодательства в области обеспечения прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры Михайловским межрайонным прокурором Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Андриянова С.В. по ст. 9.13 КоАП РФ. Судом были созданы необходимые процессуальные условия для реализации прав Андриянова С.В. на судебную защиту. Для рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Андриянов С.В. не явился, причина неявки неизвестна, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, возражений не представил, об отложении рассмотрениядела не ходатайствовал.

Мировым судьей лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своевременно было направлено СМС-извещение о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В материалах дела имеется отчет о доставке СМС-извещения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно КоАП РФ в случае неявки для рассмотрения дела, правонарушителя, извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

Кроме того, суд считает, что в деле достаточно доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

  Помощник Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Алферова Е.П. пояснила, что наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, полностью доказано собранными материалами дела и подтверждено в ходе судебного разбирательства. Считает, что вина должностного лица полностью нашла свое подтверждение, просила назначить наказание в пределах санкции статьи 9.13 КоАП РФ. Заслушав помощника прокурора Алферову Е.П., исследовав письменныематериалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, и влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

 К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Статьей 16 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации - за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области осуществленной в ходе надзора за исполнением законодательства в области обеспечения прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры выявлен факт нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Приказа Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».

Согласно  п.6.1СНиП 35-01-2001в  общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п. 6.1.6 СНиП 35-01-2001 прозрачные полотна дверей на входах и в здании, а также прозрачные ограждения и перегородки следует выполнять из ударостойкого безопасного стекла для строительства. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9 - 1,0 м и 1,3 - 1,4 м.

В нарушение данной нормы   при входе в здание  абонентского отдела   контрастная  маркировка на стеклах входных дверей на уровне 1,3-1.4 м отсутствует.

На основании п. 6.1.5СНиП 35-01-2001 дверные проемы, доступные для инвалидов на креслах-колясках во вновь проектируемых и реконструируемых зданиях и сооружениях, должны иметь ширину в свету не менее 0,9 м. При реконструкции в случае, если дверные проемы находятся в несущих конструкциях, допускается уменьшать ширину дверного проема в свету до 0,8 м. При двухстворчатых входных дверях ширина одной створки должна быть 0,9 м. Следует применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее 5 с.Входные и противопожарные двери должны быть оборудованы доводчиками по ГОСТ Р 56177. Усилие открывания двери не должно превышать 50 Нм.

В нарушение данной нормы   при входе в здание  абонентского отдела не обеспечивается задержка автоматического закрывания дверей продолжительностью не менее пяти секунд. 

В  силу п. 5.2.1СНиП 35-01-2001на всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных (в том числе объектов физкультурно-спортивного назначения, культуры и др.) и производственных зданий, зданий инженерной и транспортной инфраструктуры, а также у зон рекреации следует выделять не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино-мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках, определять расчетом, при числе мест от общего числа: до 100 включительно  5%, но не менее одного места; от 101 до 200 включительно  5 мест и дополнительно 3% числа мест свыше 100; от 201 до 500 включительно  8 мест и дополнительно 2% числа мест свыше 200;501 и более . 14 мест и дополнительно 1% числа мест свыше 500.

Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и, кроме того, на земельном участке здания - дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) за габаритами прохожей части пешеходных путей на высоте от 1,5 до 2,0 м, в иных случаях - на высоте 2,1 м до нижнего края знака.

В нарушение данной нормы   при входе в здание  абонентского отдела  не имеется   специального парковочного места для инвалидов.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения должностным лицом - Андрияновым С.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.09.2021 г., копией акта проверки соблюдения законодательства в области обеспечения прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры от 03.08.2021 г., с приложенной фототаблицей, копией приказа о приеме на работу Андриянова С.В. от 03.11.2003 г. копией табеля учета рабочего времени за период с 01.07.2021 по 31.07.2021., с 01.08.2021 по 31.08.2021 г.. копией должностной инструкции должностного лица от 03.06.2019 г. Перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного решения. Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено. Андриянов С.В., являясь руководителем, не обеспечил соблюдения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Судом установлено, что возможность для соблюдения правили норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность,  у должностного лица  имелась, доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях  начальника абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» Андриянова С.В. Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица - Андриянова С.В. в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.13 КоАП РФ. На основании изложенного, суд квалифицирует действия должностного лица - начальника абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» Андриянова С.В. по статье 9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В соответствии с п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» - При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По конкретному делу суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку неисполнение требований законодательства о защите прав инвалидов - представляет повышенную опасность для жизни, здоровья граждан, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено. При назначении административного наказания, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, его личность, семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, учитывая, что Андриянов С.В. ранее к административной ответственности за не исполнение законодательства в области обеспечения прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры не привлекался - приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 9.13 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать начальника абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» - Андриянова Сергея Владимировичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере  2000 (двух тысяч) рублей.

Оплата штрафа производится по следующим реквизитам:

УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области л/с 04292000030) ИНН 3445053806, КПП 346001001, ОКТМО 18720000, счет получателя 03100643000000012900, банк получателя Отделение Волгоград г. Волгоград кор.счет 40102810445370000021, БИК 011806101, КБК 80311601093019000140, УИН 0355266600001100001766705. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока оплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Зерщикова