Дело №5-184/2020 В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление
изготовлено в полном объеме 09.07.2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кола 06 июля 2020 года
Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В. (адрес: Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство, Раковой Т.С.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении юридического лица
Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (ПАО "МРСК Северо-Запада"), адрес: Санкт-Петербург, пл.Конституции, д.3, лит.А, пом.16Н,
ИНН 7802312751, КПП 781001001, ОГРН 1047855175785, дата регистрации 23.12.2004, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
По состоянию на 11.04.2020 ПАО "МРСК Северо-Запада", находясь по месту расположения Мурманского филиала по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Мурмаши, ул.Кирова, д.2, используя на основании договора аренды №<НОМЕР> от 11.05.2018 для целей строительства линейного объекта лесной участок площадью 183,3937, расположенный в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в нарушение ст.49, 60, 66 Лесного кодекса РФ, Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №451, Приказа Минприроды России от 09.03.2017 №78, Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №452, в срок не позднее 10.04.2020 не представило в орган государственной власти отчет об использовании лесов за март 2020 года, а также отчет об охране и о защите лесов, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении за 1 квартал 2020 года.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство, Ракова Т.С. при рассмотрении дела, будучи ознакомленной с правами, отводов суду не заявила. Представила письменные возражения, в соответствии с которыми указала на допущенные административным органом процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что юридическое лицо не было уведомлено о времени и месте составления протокола на 11.20 часов 29.05.2020, поскольку соответствующее извещение в их адрес не направлялось, кроме того, в нарушение требований КоАП РФ законный представитель юридического лица не был уведомлен о составлении протокола. В протоколе имеется указание на ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго", вместе с тем, наименование филиала изменено с 30.09.2020. Кроме того, у юридического лица отсутствовала обязанность предоставления отчетов, поскольку проектом вырубка не предусмотрена, срок действия договора истек. Учитывая изложенное, просила прекратить производство по делу.
Заслушав защитника, исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд находит установленной и доказанной вину ПАО "МРСК Северо-Запада" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положении п.1 ст.49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса РФ.
Пунктом 2 Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №451
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" установлено, что отчет об использовании лесов должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
В соответствии с п.1 ст.60 Лесного кодекса РФ отчет об охране и о защите лесов представляется, в том числе юридическими лицами, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса РФ.
На основании п.2 Приказа Минприроды России от 09.03.2017 №78
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" отчет об охране лесов от пожаров представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
На основании п.1 ст.66 Лесного кодекса РФ отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 Лесного кодекса РФ.
Пунктом 2 Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №452
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме" установлено, что отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении должен представляться ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, отчет не представляется.
Из материалов дела следует, что ПАО "МРСК Северо-Запада" осуществляет свою деятельность по адресу: Санкт-Петербург, пл.Конституции, д.3, лит.А, пом.16Н, при этом имеет Мурманский филиал, расположенный по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Мурмаши, ул.Кирова, д.2.
11.05.2018 между Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области и филиалом ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго" заключен договор №<НОМЕР> аренды лесного участка площадью 183,3937, расположенного в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, для строительства линейного объекта, на срок 11 месяцев с даты подписания договора.
На основании пп."х" п.11 договора аренды арендатор обязан предоставлять отчеты, предусмотренные ст.49, 60, 66 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с приказом министра природных ресурсов и экологии Мурманской области №21 от 27.01.2020 обеспечено принятие ежеквартальной отчетности лесопользователей об охране лесов от пожаров (1-ОЛ), о защите лесов (1-ЗЛ), о воспроизводстве лесов и лесоразвитии (1-ВЛ) лесничествами, на территориях которых осуществляется лесопользование.
При рассмотрении дела судом установлено, что в нарушение требований Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №451, Приказа Минприроды России от 09.03.2017 №78, Приказа Минприроды России от 21.08.2017 №452 по состоянию на 11.04.2020 ПАО "МРСК Северо-Запада" в лице Мурманского филиала не представило в орган государственной власти отчет об использовании лесов за март 2020 года, отчет об охране и о защите лесов, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении за 1 квартал 2020 года.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении №07/0130/2020 от 29.05.2020, составленным с участием защитника Раковой Т.С., получившей ее копию; копией договора аренды №<НОМЕР> от 11.05.2018; копией приказа №21 от 27.01.2020; копией служебной записки от 18.05.2020; копией писем Мурманского филиала
ПАО "МРСК Северо-Запада" от 22.11.2019 о продолжении действия договора аренды; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, документы подписаны надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий, вследствие чего они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Доказательств невозможности исполнения юридическим лицом установленных требований мировому судье не представлено.
Суд не находит оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в связи малозначительностью правонарушения, поскольку допущенное нарушение существенно нарушает общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, подрывает возможность своевременного и полного контроля со стороны уполномоченного органа за соблюдением требований законодательства.
Доводы защитника о допущенных административным органом при составлении протокола процессуальных нарушениях, выразившихся в ненадлежащем извещении, основаны на неправильном понимании закона, так как требований о необходимости непосредственного извещения законного представителя (руководителя) юридического лица о времени и месте составления протокола закон не содержит, юридическое лицо либо его филиал извещается по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. При этом суд отмечает, что при составлении протокола №07/0130/2020 от 29.05.2020 присутствовала Ракова Т.С., имеющая соответствующую доверенность на представление интересов
ПАО "МРСК Северо-Запада", которая указала на несогласие с правонарушением, следовательно, имела возможность выразить свою позицию, получила копию протокола, таким образом, нарушений права привлекаемого лица на защиту допущено не было.
Доводы защитника об отсутствии у юридического лица обязанности представлять соответствующие отчеты в связи с истечением срока действия договора суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п.20 договора аренды №<НОМЕР> от 11.05.2018, он прекращает свое действие с даты, указанной в письменном уведомлении, в случае одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора он считается расторгнутым.
Сведений о наличии письменного уведомления о прекращении договора, а также об одностороннем отказе арендодателя от исполнения договора в материалах дела не имеется. Защитник при рассмотрении дела указала, что уведомления о расторжении договора ими не направлялись.
Кроме того, исходя из содержания имеющихся в материалах дела писем от 22.11.2019, то есть направленных по истечении срока действия договора аренды, следует, что ПАО "МРСК Северо-Запада", ссылаясь на пролонгацию договора, указывает на возобновление его действия на тех же условиях.
Строительство и размещение линейных объектов, а также содержание договора аренды объективно предполагает производство вырубки леса, кроме того, необходимость представления отчетов в соответствии со ст.49, 60, 66 Лесного кодекса РФ предусмотрена договором аренды.
Доводы стороны защиты о неправильном указании административным органом на наименование филиала - ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго" (с 30.09.2019 Мурманский филиал ПАО "МРСК Северо-Запада") не свидетельствует о невозможности привлечения юридического лица к ответственности за совершенное деяние и отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, бездействие ПАО "МРСК Северо-Запада" суд квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить ПАО "МРСК Северо-Запада" наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Мурманской области (Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области,
л/счет 04492001110), ИНН 5190136260, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, Банк получателя Отделение Мурманск г.Мурманск, БИК 044705001,
р/счет 40101810040300017001, КБК 05311625071016000140, протокол об административном правонарушении №07/0130/2020 от 29.05.2020.
Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.
Мировой судья подпись С.В. Никифорова