П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
дело №5-203\2021
р.п. Чунский 19 апреля 2021 года
Мировой судья 114 судебного участка Чунского района Иркутской области, расположенного в п. Чунский, Иркутской области, ул. Комарова, 11, Черепанова С.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении,
представленное ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району Иркутской области,
в отношении должностного лица
заведующего хозяйством МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания» (далее МКУ Каменского МО «ЦКО»), исполняющего обязанности директора МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания»
Хохлова Александра Владимировича <ДАТА2> рождения в <АДРЕС>, женатого, имеющего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, получившего среднее профессиональное образование,
зарегистрированного и фактически проживающего в <АДРЕС>,
местонахождение учреждения: п. Каменск, Чунского района, Иркутской области, пер. Центральный, д. 1,
по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Хохлов Александр Владимирович, являясь должностным лицом, совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дорог, выразившееся в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
Заведующий хозяйством МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания» Хохлов А.В., на основании приказа директора МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания» № 3-03-21 от 25.03.2021 года, являясь исполняющим обязанности директора МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания», расположенного в п. Каменск, Чунского района, Иркутской области, пер. Центральный, д. 1, являясь должностным лицом, ответственным за состоянием дорог, требований безопасности дорожного движения и обеспечением выполнения работ по обслуживанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в том числе, объектов улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Каменского муниципального образования, 02.04.2021 года в 13 часов 00 минут в <АДРЕС>, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в нарушение п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 допустил отсутствие тротуаров или пешеходных дорожек. В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 7.28 СНиП 23-05-95, не обеспечил стационарное электрическое освещение в населенном пункте Каменского муниципального образования, а именно, в <АДРЕС> на следующих улицах: Студенческая; Школьная; Зеленая; Центральная.
Хохлов А.В. для рассмотрения дела об административном правонарушении к мировому судье явился, вину в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что он работает заведующим хозяйством МКУ Каменского МО «Центр комплексного обслуживания». На основании приказа директора центра он исполнял обязанности директора МКУ Каменского МО «Центр комплексного обслуживания» с 25.03.2021 года. В обязанности директора Центра на основании устава входит, в том числе и обеспечение работ по обслуживанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в том числе, объектов улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Каменского муниципального образования. Нарушения, при содержании автомобильных дорог в <АДРЕС>, а именно, отсутствие пешеходных дорожек и стационарного электрического освещения, были допущены по причине отсутствия необходимых финансовых средств, а также по техническим причинам. В настоящее время разрабатываются проекты для оборудования пешеходных дорожек. Он понимает, что несет ответственность за безопасность дорожного движения при содержании автомобильных дорог на территории Каменского муниципального образования.
Кроме собственного признания, вина Хохлова А.В. в совершении административного правонарушения, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Мировому судье представлен протокол об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 06.04.2021 года, составленный государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району Иркутской области <ФИО1>.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения было установлено, что Заведующий хозяйством МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания» Хохлов А.В., на основании приказа директора МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания» № 3-03-21 от 25.03.2021 года, являясь исполняющим обязанности директора МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания», расположенного в п. Каменск, Чунского района, Иркутской области, пер. Центральный, д. 1, являясь должностным лицом, ответственным за состоянием дорог, требований безопасности дорожного движения и обеспечением выполнения работ по обслуживанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в том числе, объектов улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Каменского муниципального образования, 02.04.2021 года в 13 часов 00 минут в <АДРЕС>, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в нарушение п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 допустил отсутствие тротуаров или пешеходных дорожек. В нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 7.28 СНиП 23-05-95, не обеспечил стационарное электрическое освещение в населенном пункте Каменского муниципального образования, а именно, в <АДРЕС> на следующих улицах: Студенческая; Школьная; Зеленая; Центральная. Тем самым Хохлов А.В. совершил нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятии мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии пунктами 8, 32, 33, 83 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", руководствуясь пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011г. №3 «О полиции», статьей 30 Федерального закона от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения», подпунктом «а» пункта 11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», а также ст. 28.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола должностным лицом, не допущено.
Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объективно подтверждаются письменными доказательствами:
-объяснением Хохлова А.В. от 06.04.2021 года;
-приказом о приеме Хохлова А.В. на работу в МКУ Каменского МО «Центр комплексного обслуживания, в должности заведующего хозяйством от 01.07.2020 года №38-07.2020, должностной инструкцией заведующего хозяйством, копией трудовой книжки на имя Хохлова А.В.;
-приказом директора МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания» № 3-03-21 от 25.03.2021 года, о возложении на заведующего хозяйством Хохлова Александра Владимировича исполнение обязанностей директора МКУ Каменского муниципального образования «Центр комплексного обслуживания» с 25.03.2021 года;
-трудовым договором с руководителем муниципального учреждения <ФИО2> от 09.01.2019 года, из которого следует, что руководитель МКУ Каменского МО «Центр комплексного обслуживания» самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствие с законодательством РФ, субъекта РФ, НПА органов местного самоуправления, уставом учреждения и пр;
-уставом МКУ Каменского МО «Центр комплексного обслуживания» от <ДАТА15>, из которого следует, что учреждение осуществляет организацию и проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения Каменского МО, выполнение работ по организации уличного освещения;
-актом №115 от 02.04.2021 года и фототоаблицами к нему на 2-х листах, из которого следует, что государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чунскому району <ФИО1>, выявлены недостатки в содержании автомобильных дорог общего пользования в <АДРЕС>, а именно: в нарушение п.п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 допустил отсутствие тротуаров или пешеходных дорожек в <АДРЕС>. Нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 7.28 СНиП 23-05-95, отсутствие стационарного электрического освещения в населенном пункте <АДРЕС>, а именно, в <АДРЕС> на улицах: <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>.
Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы в качестве доказательств, т.к. указанные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.
На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к административной ответственности. Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, объяснений привлеченного к административной ответственности лица, мировой судья приходит к выводу, что виновность Хохлова А.В. 12345в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
К такому выводу мировой судья пришел, руководствуясь, требованиями закона.
Так, в соответствии со ст. ст. 1 и 2 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995) - в качестве основной задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ст. 3 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 названной статьи закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ №257, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения, транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с положениями п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пункт 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования», предусматривает для организации движения пешеходов и велосипедистов обустройство тротуаров и пешеходных дорожек.
Пункт 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования». Элементы обустройства. Общие требования", предусматривает стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В нарушение установленных требований законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, Хохлов А.В., являясь должностным лицом ответственным за безопасность дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования на территории Каменского МО в результате бездействия допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Данное нарушение в соответствии ст. 2.4 КоАП РФ влечет за собой административную ответственность должностного лица в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Исходя из изложенных норм законодательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Хохлова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Основания, предусмотренные ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным, не имеется.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении давность привлечения к административной ответственности не истекла.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, учитывает имущественное положение должностного лица, имеющего постоянное место работы и стабильный доход в виде заработной платы.
Мировой судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относит признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие малолетних детей, принятие решений способствующих устранению последствий правонарушения, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении..
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения административного взыскания в виде административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ от 20 000,00 до 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ <░░░░21> <░░░░░>,
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ 20 000,00 ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░: 18810438212270000507.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 04341383720); ░░░░ 40101810900000010001; ░░░ 3808171041; ░░░ 380801001.
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░. ░░░░░░░; ░░░ №042520001; ░░░░░ 25650151; ░░░ 18811601123010001140 - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50-░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░). ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.