П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
01 декабря 2016 года г.о. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Сураева А.В., рассмотрев административное дело <НОМЕР> в отношении должностного лица - ИП Мурадовой <ФИО1><ДАТА2> рождения, уроженка Респ. <АДРЕС>, проживает: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 12.00 час. по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 62 ИП Мурадова Г.Б., нарушила установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников», а именно привлекала к трудовой деятельности гр. Республики <АДРЕС> Джуманиязову О., <ДАТА5> г.р. Таким образом ИП Мурадова Г.Б. совершила административное правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.<НОМЕР> КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Мурадова Г.Б. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, признала вину в совершении правонарушения, пояснив, что она не знала, о том, что нужно уведомлять оран исполнительной власти о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности.
Мировой судья считает вину ИП Мурадовой Г.Б. в совершении ей административного правонарушения полностью доказанной исследованными материалами дела.
П. 5 ст. 18.1 Федерального закона РФ <НОМЕР> «л правом положении иностранных граждан в РФ» от <ДАТА6> N 115-ФЗ (действующая редакция, 2016) предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.6 ст.18.1 Федерального закона от <ДАТА6> года <НОМЕР> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности» на 2016 установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ, в частности: розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения ГУ МВД России по <АДРЕС> области о проведении внеплановой, выездной проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, территория рынка по адресу: ул. <АДРЕС>, 62 от <ДАТА8> исх. <НОМЕР>, была проведена проверка территория рынка, в ходе которой было установлено, что <ДАТА9> в 12.00 час. ИП Мурадова Г.Б., которая осуществляет изготовление и продажувыпечки, привлекла к трудовой деятельности гражданку Республики <АДРЕС> Джуманиезову О., <ДАТА10> Как следует, из ответа отдела по вопросам трудовой миграции уведомление ИП Мурадовой Г.Б. о привлечении иностранной гражданки к трудовой деятельности у них отсутствует.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, письменными объяснениями ИП Мурадовой Г.Б. от <ДАТА11>, рапортом инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по <АДРЕС> области, копией распоряжения ГУ МВД России по <АДРЕС> области о проведении внеплановой, выездной проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, территория рынка по адресу: ул. <АДРЕС>, 62 от <ДАТА8> исх. <НОМЕР>, копией протокола принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов, копией договора о предоставлении торгового места от <ДАТА12>, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП от <ДАТА13>, копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ, копией выписки из ЕГРИП, копией протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, письменными объяснениями гр. Джуманиезовой О. от <ДАТА14>, копией паспорта гр. Джуманиезовой О., копией ответа отдела по вопросам трудовой миграции об отсутствии уведомления ИП Мурадовой Г.Б. о привлечении иностранной гражданки к трудовой деятельности.
Исследованные доказательства согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления. Вина индивидуального предпринимателя Мурадовой Г.Б. в совершении административного правонарушения полностьюустановлена.
Действия ИП Мурадовой Г.Б.следует квалифицировать по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, поскольку было допущено нарушение, виде несоблюдения работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ИП. Мурадовой Г.Б., а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает необходимым, назначить Мурадовой Г.Б, административное наказание в виде наложения административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 18.17 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 18.17, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Мурадову <ФИО1> виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской областичерез мирового судью.
Мировой судья <ФИО2>