Решение по делу № 5-148/2021 от 24.05.2021

Дело №5-148/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Далматово Курганской области 24 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка № 5 Далматовского судебного района Курганской области Костромина Надежда Валентиновна (ул.Советская, д.112 в г.Далматово, Курганская область), рассмотрев в судебномзаседании  материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной  и проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт  серии <НОМЕР>, выдан ТП УФМС России по Курганской области в Далматовском районе 29.10.2008г.,ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся за совершение однородных правонарушений в течение года,

УСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлева <ОБЕЗЛИЧЕНО>. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны,  при следующих обстоятельствах:  17.01.2021г. сотрудниками ОМВД России по  Далмаговскому району в ходе проведения проверки по факту реализации табачной продукции в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» принадлежащего <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлевой <ФИО>., расположенного по адресу: <АДРЕС>установлено, что в магазине в складском помещении осуществляется хранение табачной продукции, акцизная марка РФ отсутствует. 17.01.2021 г. зарегистрирован рапорт № 260 о совершении правонарушения незаконной реализации табачной продукции. Согласно   материалам  дела   в ходе проведения оперативно розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде, незаконному обороту спирта, алкогольной и табачной продукции в  вышеуказанном  магазине    продавец Уфимцева <ФИО>. осуществляла продажу одной пачки сигарет марки «Корона слим», не имеющей специальных акцизных марок. В ходе осмотра места происшествия в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» из складского помещения изъята продукция, а именно: 100 пачек марки «Корона слим», 100 пачек марки «Корона стиль», 50 пачек марки «Калипсо», 60 пачек марки «Корона супер слим».  Из письменных объяснений  Уфимцевой <ФИО> от 17.01.2021 г. следует, что она является продавцом магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлевой <ФИО>., факт реализации табачной продукции без акцизных марок не признает, не отрицает тот факт, что   в ее  присутствии обнаружена табачная продукция без акцизных марок. Зайков <ФИО>. пояснил, что 17.01.2021г. около 15 час 30 мин. в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по  вышеуказанному адресу  приобрел сигареты «Корона слим» по цене 75 руб., позднее его остановили сотрудники полиции, которым пояснил, что сигареты приобрел магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», сигареты не имеют акцизных марок. Указанная  табачная  продукция: «Корона слим», «Корона стиль», «Калипсо», «Корона супер слим» не соответствует  требованиям  Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N76 "Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции", Постановлению Правительству Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции", а именно сигареты «Корона слим», производитель товара ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ», Республика Беларусь, 220073, Минск, Гусовского, 22, сигареты «Корона- super slim», производитель товара - ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ», Республика Беларусь,220073, Минск, Гусовского, 22, сигареты «Корона-стиль» Производитель товара - ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ», Республика Беларусь,220073, Минск, Гусовского, 22, не соответствуют п. 2, 5 ст. 4, п.п. 1 п. 1, и.п. 5 п. 1, п.п. 8 п. 1, п.п. 9 п. 1, п.п. 11 п. 1 ст. 9, п.1 ст. 10 п.1 ст.11 Главы 2 Федерального закона от 22.12.2008 г. №268 -ФЗ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2010 г № 76; Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 №224, так как на упаковке отсутствует специальная (акцизная) марка, на потребительской таре отсутствует информация о наименовании технического регламента или информация об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции, отсутствует информация о наименовании и места нахождения (адреса) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей, отсутствует информация о предупредительных надписях о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 ФЗ от 22.12.2008 №268-Ф3, отсутствует информация о содержании монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром, отсутствует информация о максимальной розничной цене в рублях, отсутствует основная предупредительная надпись о вреде курения - "Курение убивает", отсутствуют средства идентификации табачной продукции. Сигареты «KALIPSO SLIM Special Gold» не соответствуют требованиям п. 2 ст. 8, п.п. 1 п. 1, пп. 5 п. 1, п.п. 11 п. 1 ст. 9 Главы 2 Федерального закона от 22.12.2008 г. №268-ФЗ, п. 2, п. 5, ст. 4 Главы 2 Федерального закона от 22.12.2008 г. №268 -ФЗ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2010 г № 76, Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 №224,  так как на упаковке отсутствует информация на русском языке, на упаковке отсутствует специальная (акцизная) марка, на потребительской таре отсутствует информация о наименовании технического регламента или информация об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции, отсутствует информация о наименовании и места нахождения (адреса) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей, отсутствует информация о максимальной розничной цене в рублях, отсутствуют средства идентификации табачной продукции. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлева <ОБЕЗЛИЧЕНО>. осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу: <АДРЕС>, является ответственным лицом за продукцию, которая поступает на хранение и реализацию: за качество продукции (продукция должна сопровождаться товаро - сопроводительной документацией, подтверждающей происхождение, качество и безопасность продукции): за прием работников, которых допускает до реализации продукции.

В судебное  заседание  лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуальный  предприниматель Яковлева <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена   своевременно и надлежащим  образом. Суд в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ и пунктом 6 Постановления  Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», дело рассматривается в отсутствие не явившейся <ОБЕЗЛИЧЕНО>   Яковлевой <ФИО>

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ведущий  специалист-эксперт Катайского  территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Малышева <ФИО>  в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом. .

Суд, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, находит в действиях индивидуального <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>.  состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ - оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. 

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Согласно п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Согласно п. 2 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим постановлением образцов; п. 7 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" с 1 января 2011 г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерациитабачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением.

Согласно ст. 8  Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию":

1. Информация для потребителей табачных изделий (далее также - информация), предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, должна быть нанесена:

1) на потребительскую тару;

2) на лист-вкладыш при использовании для табачных изделий (за исключением сигарет, папирос, биди, кретек) потребительской тары, на которую невозможно нанести информацию для потребителя, а также при реализации сигар и сигарилл (сигарит) поштучно.

2. Информация должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции). Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.

3. Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее сохранность при транспортировке, хранении и реализации табачной продукции.

4. Информация должна быть расположена таким образом, чтобы не нарушалась целостность надписей при открывании потребительской тары.

В соответствии со ст. 9  Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию":

1. Информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать:

1) наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции;

2) наименование вида табачного изделия;

3) наименование табачной продукции;

4) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя. В случае, если табачная продукция изготавливается организациями, в которых производственный процесс, качество табачной продукции, используемые при производстве сырье для производства табачных изделий и нетабачные материалы контролируются одной организацией (далее - контролирующая организация), наряду с наименованием и местом нахождения (адресом) изготовителя на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш допускается нанесение следующей информации: "Изготовлено под контролем (наименование контролирующей организации и ее место нахождения (адрес)";

5) наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения;

6) сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром);

7) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий);

8) предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона;

9) информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

10) знак обращения на рынке, утвержденный Правительством Российской Федерации;

11) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.

2. На потребительскую тару и (или) лист-вкладыш по усмотрению изготовителя может быть дополнительно нанесена другая информация.

3. Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию.

4. В случае, если на потребительскую тару или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, содержащие дополнительные характеристики табачного изделия, такие, как "с низким содержанием смол", "легкие" и (или) "очень легкие", слова, однокоренные словам "низкий", "легкий", аналоги таких слов на иностранных языках, а также транслитерируемые с иностранных языков на русский язык аналоги таких слов, знаки и иные обозначения (за исключением зарегистрированных товарных знаков), которые создают впечатление, что такое табачное изделие менее вредно для здоровья (далее - используемое слово или словосочетание), на потребительскую тару наносится надпись: "(используемое слово или словосочетание с прописной буквы в кавычках) не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья".

5. Надпись, указанная в части 4 настоящей статьи, должна занимать не менее 10 процентов площади большей стороны потребительской тары табачных изделий и наноситься на одну из больших сторон потребительской тары табачных изделий четким, легко читаемым аналогичным шрифтом, размер которого не менее размера шрифта используемого слова или словосочетания.

6. Не допускается нанесение на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш информации, содержащей утверждения о том, что:

1) потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий;

2) данное табачное изделие (вид табачного изделия) менее опасно для здоровья, чем другие табачные изделия (другой вид табачных изделий);

3) снижен риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного табачного изделия (вида табачного изделия), вследствие наличия, отсутствия или пониженного содержания выделяемого при потреблении табачного изделия вещества, иного, чем вещества, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 10   Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию":

1. На каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения - "Курение убивает" и одна из предупредительных надписей о вреде курения:

1) "Курение вызывает инфаркты и инсульты";

2) "Курение - причина рака легких";

3) "Курение - причина хронической болезни легких";

4) "Курение во время беременности причиняет вред Вашему ребенку";

5) "Защитите детей от табачного дыма";

6) "Обратитесь к врачу, чтобы бросить курить";

7) "Курение вызывает сильную зависимость, не начинайте курить";

8) "Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких";

9) "Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти";

10) "Курение может являться причиной импотенции";

11) "Курение вызывает преждевременное старение кожи";

12) "Курение может вызвать бесплодие".

2. Другие предупредительные надписи о вреде курения, за исключением указанных в пунктах 1 - 12 части 1 настоящей статьи, могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Указанные в пунктах 1 - 12 части 1 настоящей статьи и настоящей части предупредительные надписи могут периодически меняться по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, но не чаще одного раза в год.

3. Каждая из предупредительных надписей о вреде курения, указанных в пунктах 1 - 12 части 1 и части 2 настоящей статьи, может сопровождаться рисунками (в том числе пиктограммами), утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должна быть нанесена на примерно равное количество единиц потребительской тары одного наименования курительных табачных изделий, выпущенных изготовителем табачной продукции в обращение в течение календарного года.

4. Основная предупредительная надпись о вреде курения должна быть помещена на одной большей стороне (лицевая поверхность) единицы потребительской тары курительных табачных изделий, а другая предупредительная надпись о вреде курения - на другой большей стороне (поверхность, противоположная лицевой) единицы потребительской тары курительных табачных изделий.

5. Информация, предусмотренная частями 1 - 3 настоящей статьи, помещается в рамку черного цвета. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать: для основной предупредительной надписи - не менее 30 процентов площади большей стороны потребительской тары, для другой предупредительной надписи - не менее 50 процентов. Указанная информация наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой.

6. На каждую единицу потребительской тары некурительных табачных изделий наносится одна предупредительная надпись о вреде потребления табачного изделия: "Это табачное изделие вредит Вашему здоровью".

7. Информация, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, помещается в рамку черного цвета. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 30 процентов площади одной большей стороны (лицевая поверхность) единицы потребительской тары. Указанная информация наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой.

8. На лист-вкладыш наносится одна предупредительная надпись о вреде потребления табачного изделия:

1) для курительных табачных изделий - "Курение вредит Вашему здоровью";

2) для некурительных табачных изделий - "Это табачное изделие вредит Вашему здоровью".

9. Информация, предусмотренная частью 8 настоящей статьи, помещается в рамку черного цвета. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 30 процентов площади листа-вкладыша. Указанная информация наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой.

10. Площадь листа-вкладыша должна быть не меньше площади наибольшей видимой поверхности потребительской тары данного табачного изделия.

11. В случае внесения изменений в текст, количество или формат предупредительных надписей о вреде курения табака изготовителю и (или) импортеру дается один год для внесения соответствующих изменений на потребительскую тару табачных изделий.

В силу ст. 11    Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию":

1. На каждой единице потребительской тары сигарет с фильтром должна быть размещена следующая информация о содержании смолы, никотина и монооксида углерода в дыме одной сигареты: "Смола: (округленное до целого число, выражающее содержание смолы в миллиграммах на одну сигарету) мг/сиг", "Никотин: (округленное до десятых долей число, выражающее содержание никотина в миллиграммах на одну сигарету) мг/сиг", "CO: (округленное до целого число, выражающее содержание монооксида углерода в миллиграммах на одну сигарету) мг/сиг".

2. На каждой единице потребительской тары сигарет без фильтра должна быть размещена следующая информация о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты: "Смола: (округленное до целого число, выражающее содержание смолы в миллиграммах на одну сигарету) мг/сиг", "Никотин: (округленное до десятых долей число, выражающее содержание никотина в миллиграммах на одну сигарету) мг/сиг".

3. Информация, указанная в частях 1 и 2 настоящей статьи, должна наноситься на одну из боковых сторон единицы потребительской тары сигарет и занимать не менее 4 процентов площади этой стороны.

Факт совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлевой <ФИО>.  правонарушения подтверждается  протоколом об административном правонарушении № 10-09/27 от 22.03.2021г., рапортом оперативного дежурного   ОМВД России по Далматовскому району от 17.01.2021 г. о совершении правонарушения незаконной реализации табачной продукции, рапортом оперуполномоченного группы ЭБиПК ОМВД России но Далматовскомурайону лейтенанта полиции Язовских <ФИО> от 17.01.2021г., из которого следует, что  в ходе проведения оперативно розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде, незаконному обороту спирта, алкогольной и табачной продукции в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», принадлежащим <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлевой <ФИО>., по адресу: <АДРЕС> продавец Уфимцева <ФИО>. осуществляла продажу одной пачки сигарет марки «Корона слим», не имеющей специальных акцизных марок. В ходе осмотра места происшествия в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» из складского помещения изъята продукция, а именно: 100 пачек марки «Корона слим», 100 пачек марки «Корона стиль», 50 пачек марки «Калипсо», 60 пачек марки «Корона супер слим»; протоколом осмотра места происшествия от 17.01.2021г.  магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлевлй <ФИО>. по адресу: <АДРЕС>, в ходе которого в складском помещении обнаружены сигареты 100 пачек марки «Корона слим», 100 пачек марки «Корона стиль», 50 пачек марки «Калипсо», 60 пачек марки «Корона супер слим»; письменными  объяснениями   Уфимцевой <ФИО> от 17.01.2021 г., согласно которым является продавцом магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлевой <ФИО>., факт реализации табачной продукции без акцизных марок не признает, не отрицает тот факт, что  в ее  присутствии обнаружена табачная продукция без акцизных марок;  письменными объяснениями Зайкова <ФИО> от 17.01. 2021г., согласно которым 17.01.2021г. около 15.30 час. в магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС> приобрел сигареты «Корона слим» по цене 75 руб., позднее его остановили сотрудники полиции, которым пояснил, что сигареты приобрел магазине «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», сигареты не имеют акцизных марок; актом осмотра места происшествия от 17.01.2021 г., фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия; распиской  Зайкова <ФИО>  копиями   ИНН   и карточки в отношении Яковлевой <ФИО>.

Согласно ч.4  ст. 15.12  КоАП РФ оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

При назначении наказания, мировой судья  учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности индивидуального  предпринимателя  Яковлевой <ФИО>., отсутствие смягчающих  и  отягчающих ответственность обстоятельств, и с учетом всех обстоятельств считает возможным подвергнуть <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО9>. наказанию в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.4  ст. 15.12  КоАП РФ, с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Яковлеву <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения:

сигарет  марки «Корона  слим»  в количестве 100 пачек,

сигарет  марки «Корона стиль» в количестве 100 пачек,

сигарет  марки «Калипсо»  в количестве  50 пачек,

 сигарет  марки «Корона супер слим» в количестве   60 пачек.

В соответствии с ч.2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит добровольной уплате в течение 60-дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Наименование получателя: Управление Федерального казначейства по Курганской области (УОДМС в Курганской области л/с 04432000390), ИНН 4501107930, КПП 450101001, р/с 40101810065770110002, Отделение Курган г. Курган, БИК 043735001, ОКТМО 37608000, КБК 011 1 16 01153010012140.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 5 Далматовского судебного района Курганской области.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Далматовский районный суд Курганской области в течение 10 дней со дня его получения или вручения.

Мировой судья Н.В.Костромина