Решение по делу № 5-862/2021 от 12.10.2021

   63MS0118-01-2021-003417-21

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  о назначении административного наказания

12 октября 2021 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Горбачев О.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-862/2021 г. в отношении    должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Липатова Александра Ивановича,  <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу:  443035, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>,  паспорт <НОМЕР>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,           

установил:

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, внесенным на основании представленных заявителем документов, адрес местонахождения <ОБЕЗЛИЧИНО>»указан: 445043, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>,  <АДРЕС> шоссе, 58. 

В рамках контрольных мероприятий Межрайонной ИНФС России  <НОМЕР>  по <АДРЕС> области установлено, что в ЮГРЮЛ <ДАТА3> внесена запись о недостоверности сведений об адресе на основании Заявления по форме Р34002 от собственника - <ФИО1>, о том, что договор аренды с <ОБЕЗЛИЧИНО>» не заключался, по вышеуказанному адресу не находится, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет. Кроме того, по информации представленной Управлением Роскомнадзора имеются данные о неполучении почтовой корреспонденции направляемой по адресу регистрации юридического лица (Письмо <НОМЕР> от <ДАТА4>).

Следовательно, директор <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2>, своим бездействием нарушил нормы п.5 ст.5 Закона <НОМЕР> и допустил административное нарушение в виде непредставления сведений о юридическом лице, в части адреса местонахождения, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Вышеуказанные факты, свидетельствуют о непредставлении директором <ОБЕЗЛИЧИНО>» сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с приказом УФНС России по <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры УФНС России по <АДРЕС> области» в соответствии с приказом ФНС России от <ДАТА6> <НОМЕР> «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> области», ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> с <ДАТА7> реорганизована путем присоединения к ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>, которая является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>.

В свою очередь, ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>, указанным приказом переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области.

Постановлением ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> от <ДАТА8> по делу <НОМЕР> директор <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 руб. Указанное постановление вступило в законную силу <ДАТА7>г.

В рамках контрольных мероприятий Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА10> проведен осмотр по адресу: 445043, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> шоссе, 58, в результате которого установлено, что по данному адресу находится 3-х этажное нежилое здание, исполнительный орган или руководитель <ОБЕЗЛИЧИНО>» не обнаружен, что подтверждается протоколом осмотра <НОМЕР> от <ДАТА11>

По результатам проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений об адресе <ОБЕЗЛИЧИНО>».

Регистрирующим органом <ДАТА12> должностному лицу вышеуказанного юридического лица и самому обществу направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений.

В соответствии с п.6 ст. 11 Закона <НОМЕР> юридическое лицо в течение тридцати дней с момента направления настоящего уведомления обязано сообщить в установленном названным Федеральным законом порядке достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено настоящее уведомление.

По истечении установленного срока должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО>» обязанность по представлению в регистрирующий орган сведений об адресе местонахождения общества не исполнена.           

Таким образом, должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО3> Александром Ивановичем,. <ДАТА10> совершено повторное административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, а именно: непредставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения, о месте нахождения организации, ответственность за которое, предусмотрена ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.

В соответствии с п.5 ст.31 НК РФ - в случае направления документов, которые пользуются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом:

- налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в ЕГРЮЛ.

Лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, следовательно, должностным лицом ответственным за финансово-хозяйственную деятельность организации, согласно выписки из ЕГРЮЛ, является  <ФИО2>.

Уведомлением <ДАТА12> о явке в Инспекцию для составления протокола по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в связи с нарушением Федерального Закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должностному лицу - <ФИО4> предлагалось явиться <ДАТА14> к 11 час. 00 мин. в Инспекцию по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Лазо, 2А, которое было направлено по почте заказным письмом по адресу места жительства директора и по адресу регистрации места нахождения юридического лица.

Надлежащее уведомление <ФИО4> о дате, месте и времени составления протокола подтверждается уведомлением от <ДАТА12>, направленным по адресу регистрации места нахождения юридического лица привлекаемого лица заказным письмом <ДАТА12> Данной корреспонденции присвоен идентификационный номер <НОМЕР>, согласно сайту www.russianpost.ru, Извещение прибыло в место вручения <ДАТА11>, возврат отправителю по иным обстоятельствам зафиксирован <ДАТА16>, а также направленным по адресу места жительства привлекаемого лица заказным письмом <ДАТА12> Данной корреспонденции присвоен идентификационный номер <НОМЕР>, согласно сайту www.russianpost.ru, Извещение прибыло в место вручения <ДАТА17>, неудачная попытка вручения зафиксирована <ДАТА17>.

В соответствии с п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА20> <НОМЕР>), не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение.

В установленный срок, директор <ОБЕЗЛИЧИНО>» в Инспекцию для составления протокола об административном правонарушении явился.

В связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица <ФИО4> по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ был составлен в его отсутствие.

<ФИО2> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом, что подтверждается направлением судебной повестки заказным письмом с уведомлением. О причинах неявки суду не сообщил. Мировой судья, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия <ФИО4>.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица  <ФИО4> правонарушения в виде повторного непредставления сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абз. 2 настоящего пункта.

Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами государственной власти, что в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, внесенным на основании представленных заявителем документов, адрес местонахождения <ОБЕЗЛИЧИНО>»: 445043, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> шоссе, 58. В ходе контрольных мероприятий было обследовано местонахождение <ОБЕЗЛИЧИНО>» выявлено, что по данному адресу то не находится. Факты, свидетельствующие о нахождении <ОБЕЗЛИЧИНО>» по вышеуказанному адресу отсутствуют, финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется, что подтверждается протоколом осмотра   от <ДАТА21> Кроме того, почтовая корреспонденция по данному адресу юридическим лицом не получена, что указывает на отсутствие двусторонней связи.

Постановлением ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> от <ДАТА8> по делу <НОМЕР> директор <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 руб. Указанное постановление вступило в законную силу <ДАТА7>г.

В рамках контрольных мероприятий Межрайонной ИНФС России  <НОМЕР>  по <АДРЕС> области установлено, что по адресу располагается 3-этажное административное  здание. <ОБЕЗЛИЧИНО>» по данному адресу не располагается, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет. Таким образом, местонахождение <ОБЕЗЛИЧИНО>» не установлено.

Вина должностного лица  директора  <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО4> подтверждается представленными в материалы дела: протоколом об административном правонарушении 11-010/602 от <ДАТА22> года;  уведомлением о необходимости представления достоверных сведений от  <ДАТА23> <НОМЕР>,  актом  осмотра объекта недвижимости от <ДАТА21>, постановлением о назначении административного наказания <НОМЕР> от <ДАТА8>, протоколом  об административном правонарушении от <ДАТА24> <НОМЕР>..

Согласно ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: непредставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих сведения о месте нахождения организации, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания  Липатову А.И., мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным назначить наказание в виде дисквалификации на срок, установленный санкцией ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. 4.1, ч. 5 ст. 14.25, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо  - директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Липатова Александра Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

В соответствии со ст. 32.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

Срок дисквалификации исчислять со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

В соответствии с ч. 4 ст. 32.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях по вступлению в законную силу настоящего постановления, его копию направить в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган для внесения  Липатову А.И. в реестр дисквалифицированных лиц на указанный срок.

Разъяснить Липатову А.И., что в силу ч. 1 ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. При этом указанный перечень расширительному толкованию не подлежит.

Разъяснить, что в силу ч. 3 ст. 32.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра дисквалифицированных лиц, вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.

Мировой   судья                                                                             <ФИО5>